Лекции по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:50, курс лекций

Краткое описание

Образование как социокультурный феномен
1.Повышение роли образования на современном этапе социально-экономического развития
2.Функции образования.
3.Образование как педагогический процесс.
4.Деятельностный подход в образовании.

Файлы: 30 файлов

Вопросы к зачету.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$кция 1.doc

— 162 байт (Скачать)

Лекция 1.doc

— 122.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

Лекция 11.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 142.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 183.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 153.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 132.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 22.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 147.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 104.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 148.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция Современное состояние образования.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рабочая программа Педагогика Ин.яз бейзеров.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ ПЕДАГОГИКА (ИН.ЯЗ).doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     Литература: 

     
  1. Рубашный, В. С. Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность: курс лекций / В. С. Рубашный. - Мн., 2007.
  2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  3. Цыркун, И.И., Пунчик, В. Н. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография / И. И. Цыркун, В. Н. Пунчик. - Мн., 2008.
  4. Коптева, С. И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования: ИТИПС - образование: Метод. Пособие / С. И. Коптева, А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. - Мн., 2004.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М., 1999.
 

   СЕМИНАР 11-12

   Технологии  личностно-ориентированного и развивающего обучения

     Вопросы семинара: 

   1.Личностно-ориентированный  подход в педагогике.

   2.Педагогика  сотрудничества и ее характеристика.

   3.Личностно  – развивающее обучение и его  научное обоснование.

   4.Система  обучаемого развития (Ж. Пиаже, З. Фрейд, Дж. Дьюи). Система развивающего обучения (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, В. Давыдов и др.). Гуманно-личностные технологии Ш. А. Амонашвили, Е. Н. Ильина, С. Н. Лысенковой и др. 

     Основные  понятия: личностно-орииентированный подход, педагогика сотрудничества, личностно-развивающее обучение, обучаемое развития, развивающее обучение, гуманно-личностные технологии  

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998.
  3. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  5. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире  
    / В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
  6. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997.
  7. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод. пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
 
 

   СЕМИНАР 13-14

   Технологии организации познавательной деятельности учащихся

     Вопросы семинара: 

   1.Учебно-познавательная  деятельность учащихся и технология  ее организации.

   2.Технология  полного усвоения урочной темы.

   3.Технологии  проблемного и задачного обучения, обучения на основе укрупнения дидактических единиц, схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов, П. М. Эрдниев).

   4.Игровые  технологии, технологии интерактивной  игры и проектная технология  обучения. 

     Основные  понятия: учебно-позновательная деятельность, усвоение темы, проблемное и задачное обучение, дидактическая единица, знаковая модель учебного материала, игровые технологии, проектная технология, интерактивная игра  

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998.
  3. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
 
 

   СЕМИНАР 15-16

   Технологии  эффективного управления процессом обучения

     Вопросы семинара: 

   1.Технологии  дифференцированного обучения, внутришкольная, межклассная,  

      внутриклассная, смешанная дифференциация.

   2.Технология  программированного обучения, виды  обучающих программ.

   3.Блочная  система обучения и модульная  технология обучения.

       4.Диалоговая система обучения (В. С. Библер, С. Ю. Курганов). 

     Основные  понятия: дифференцированное обучение, внутришкольная, межклассная, внутриклассная и смешанная дифференциация, технология программиро-ванного обучения, обучающие программы, блочная система обучения, модульная технология обучения, диалоговая система обучения 

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире  
    / В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
  3. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997.
  4. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998.
  5. Научно-методические основы разработки и внедрения современных образовательных технологий в системе профессиональной подготовки педагогических кадров / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Мн., 2006.
  6. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод. пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
  7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
 
 

   СЕМИНАР 17

Гуманистические воспитательные системы  и технологии

     Вопросы семинара: 

   1.Гуманистические  воспитательные системы: история  и современность.

   2.Педагогические  идеи, лежащие в основе различных  региональных воспитательных

      систем.

   3.Воспитательная  система класса и подходы к созданию ученического коллектива.

       4.Общешкольный коллектив – ядро воспитательной системы школы и основные

           аспекты управления воспитательной системой школы. 

     Основные  понятия: воспитательная система, гуманистическая воспитательная система, педагогические идеи,  региональная воспитательная система, воспитательная система класса, ученический коллектив, общешкольный коллектив, воспитательная система школы, управление воспитательной системой школы 

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире  
    / В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
  3. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997.
  4. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998.
  5. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  6. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод. пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
  7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
 
 

   СЕМИНАР 18

   Технологии  развития интеллектуального и творческого потенциалов личности

     Вопросы семинара: 

   1.Интеллектуальные  и творческие способности личности, их развитие в целостном 

      педагогическом процессе.

   2.Технология  формирования научных понятий.

   3.Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся

      (И. П. Волков, Т. С. Альтшуллер), технология воспитания социального творчества

      (И. П. Иванов). 

     Основные  понятия: интеллектуальные и творческие способности личности, целостный педагогический процесс, научные понятия, технология формирования научных понятий, творческие способности учащихся, технология воспитания социального творчества   

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире  
    / В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
  3. Иванов, В. Н. Социальные технологии в современном мире  
    / В. Н. Иванов. - 2-е изд., испр.и доп. - М., 1996.
  4. Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998.
  5. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  6. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  7. Поташник, М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): метод. пособие / М. М. Поташник; М. В. Левит. - М., 2005.
 
 

   СЕМИНАР 19

   Технология  организации педагогической деятельности классного  руководителя

     Вопросы семинара: 

   1.Технологические аспекты деятельности классного руководителя, вариативность его

      деятельности.

   2.Взаимоотношение  классного руководителя и педагогического коллектива.

       3.Содержание воспитательного процесса  в образовательном учреждении. 

     Основные  понятия: технологии, классный руководитель, деятельность классного руководителя, вариативность деятельности классного руководителя, педагогический коллектив, воспитательный процесс  

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  4. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997
  5. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  6. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  7. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.
 
 
 

   СЕМИНАР 20

   Технология  организации педагогической деятельности классного  руководителя

     Вопросы семинара: 

   1. Формы организации воспитательного процесса и их классификация.

   2. Эффективное использование форм воспитательной работы классным

       руководителем.

       3. Планирование воспитательной работы с классом, виды планов, технология создания

           плана воспитательной работы. 

     Основные  понятия: организация воспитательного процесса, форма воспитательной работы, планирование воспитательной работы, план воспитательной работы 

     Литература: 

     
  1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М., 1995.
  2. Дереклеева, Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях. – Мн., 1999.
  3. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
  4. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997
  5. Педагогика: теории, системы, технологии : учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М., 2006.
  6. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
  7. Созонов, В. Л. Организация воспитательной работы в школе. – М., 2000.

Таблица рассчета баллов по курсу.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика Лабораторных работ.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика СУРС.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Темы реферативных работ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Типовая учебная программа (Педагогика).doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Лекции по "Педагогике"