Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 22:26, курсовая работа
Цель данного задания – ознакомление с процессом, содержанием и методикой установления ЗОРИЗ, а также с землеустроительной документацией, получаемой в процессе установления ЗОРИЗ.
При выполнении задания я использовала материалы изучения современного состояния и использования земель (материалы инвентаризации земель), реестр режимообразующих объектов, задание на проектирование, планово-картографическую основу масштаба 1:10000, условные обозначения и приложения к методическим указаниям.
В содержание первого задания включена разработка следующих вопросов:
подготовительные работы по установлению границ зон с особым режимом.
установление территориальных зон особого режима использования земель.
установление особого режима использования земель территориальных зон.
Второе задание:
Установление границ земель (черты) населенных пунктов производится с целью передачи этих земель в ведение муниципального образования и обеспечение им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным кодексом Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН ОСОБОГО
РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 4
1. 1. Подготовительные работы при установлении границ территориальных зон
особого режима использования земель
1.2. Характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории Балашихинского района Московской области 5 1.3. Установление границ территориальных зон особого режима 7
использования земель 1.4. Определение особого режима использования земель территориальных зон 14
ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 17
2.1.Общие положения 17
2.2.Сотав земель, территориальные зоны и виды разрешенного использования
земельных участков
2.3 Содержание задания 21
2.3.1Подготовительные работы 21
2.3.2Расчет площади земель, передаваемых в ведение муниципального образования 24
2.3.3Обоснование инвестиционного выбора земельных участков для
жилищного строительства 27
2.3.4..Установление границ земель, передаваемых в ведение
муниципального образования. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2)
размещение кладбищ,
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4)
движение и стоянка
В границах прибрежных защитных полос наряду с указанными ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2)
размещение отвалов
3)
выпас сельскохозяйственных
Граница (черта) населенного пункта ¾ это внешняя граница земель населенных пунктов, которая отделяет их от других категорий земель.
Установление границ земель (черты) населенных пунктов производится с целью передачи этих земель в ведение муниципального образования и обеспечение им возможности осуществлять свои полномочия в области регулирования земельных отношений в пределах компетенции, определенной Земельным кодексом Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими земельные отношения в РФ.
Установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется:
Право устанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта.
Алгоритм действий по включению земельного участка в границы населенного пункта и изменению вида разрешенного использования для органов местного самоуправления.
3. направляет
в исполнительный орган
Дополнительное согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти предусмотрено пунктами 1, 2 части 14 статьи 4.1 Закона.
В частности:
1) С уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти в случаях,
если предполагается включение земельных
участков в границу населенного пункта
либо исключение земельных участков из
границы населенного пункта и установление
или изменение видов разрешенного использования
земельных участков, предоставленных
воинским формированиям или органам, организациям,
предприятиям, учреждениям, осуществляющим
функции по вооруженной защите целостности
и неприкосновенности территории Российской
Федерации, защите и охране Государственной
границы Российской Федерации, информационной
безопасности, другим видам безопасности.
С 01.01.2010 установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется только путем утверждения или изменения генплана городского округа, поселения, схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границу сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений.
До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 01.01.2010, включение земельных участков в границы или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Орган
исполнительной власти
В состав земель сельских населенных пунктов включаются связанные между собой территориальные зоны по фактическому состоянию на момент проведения работ по установлению границ земель (черты) сельских населенного пунктам:
¾ селитебная зона, где размещены жилая застройка (индивидуальная и общественная) с приусадебными наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т. п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта и др.;
¾ примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней вне усадебные земли колхозников, рабочих, служащих и других граждан (дополнительные к приусадебным наделам);
¾ производственная зона, где в согласованном с расположением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артскважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта, а также сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
¾ производственная зона может включаться в черту частично или совсем не включаться;
¾ санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;
¾ имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории населенных пунктов или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;
¾ резервные территории, необходимые для расширения конкретных сельских населенных пунктов на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки другой градостроительной документации или с проектом (схемой) землеустройства.
В состав земель сельских населенных пунктов включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту (схеме) землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота работников сельскохозяйственных организаций и других граждан, проживающих в данных населенного пунктах, независимо от того примыкают эти земли к населенным пунктам или расположены чересполосно. Эти участки нумеруются.
Все земли, включенные в черту сельского населенных пунктов, передаются в ведение муниципального образования. Включение земельных участков в состав земель сельских населенных пунктов и передача их в ведение муниципального образования не влечет прекращение права собственности, землевладения (землепользования) приусадебными землями работниками сельскохозяйственных организаций, приусадебными землями и служебными наделами рабочих, служащих и других граждан. Эти земли, оставаясь во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственной организации, другого землевладельца (землепользователя), в состав земель которых они входили. Включенные в состав земель сельского населенных пунктов используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.
Без
изъятия у прежних
В состав задания входят:
¾ подготовительные работы;
¾ расчет площади земель, передаваемых в ведение муниципального образования;
¾ отбор участков для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства;
¾ установление границ земель, передаваемых в ведение муниципального образования;
¾ оформление проекта;
Граница (черта) населенного пункта устанавливается в соответствии с документами территориального планирования, другой градостроительной документацией, проектами землеустройства, расчетами по обоснования резервных площадей с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической и учетной документацией по населенному пункту.
В процессе подготовительных работ я изучила все материалы по населенному пункту д. Фенино и д. Павлино на территории Балашихинского района Московской области: численность населения-179 человек, количество дворов (семей)-60, площадь имеющихся приусадебных земель-32,45га., поголовье личного скота (в своём курсовом проекте я рассчитывала из условия 1 голова на 4 двора)-15 усл. голов, перспективы их роста на 10%, наличию элементов инженерного оборудования (электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, др. коммуникаций); благоустройства и озеленения территории. Данные по потребности строительства дорог и прогонов – 1% (от общей площади населённого пункта), т.е. – 0,47 га. Данные по нормам выделения площади приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу. Выявила посторонние землепользования, расположенные в черте населенных пунктов, их площадь.