Предоставление земельных участков в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 00:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить институт предоставления земельных участков. Задачи: изучить порядок предоставления земельных участков в административном порядке и в порядке аукциона.
Данная курсовая работа может использоваться студентами при изучении порядка предоставления земельных участков и проведении научных исследований в области земельного права. Используемый материал: учебные пособия, статьи из журналов, законодательная база Республики Беларусь регулирующая порядок предоставления земельных участков и современная литература по данному вопросу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................2
ГЛАВА 1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО РЕШЕНИЮ МЕСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГОКОМИТЕТА………...................................4
ГЛАВА 2ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ПОРЯДКЕ АУКЦИОНА………………………………………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………23

Файлы: 1 файл

kr.docx

— 50.47 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................2

ГЛАВА 1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО РЕШЕНИЮ МЕСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГОКОМИТЕТА………...................................4

ГЛАВА 2ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ПОРЯДКЕ АУКЦИОНА………………………………………………………………………..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Земля играет роль важнейшего для человечества объекта материального  мира. На протяжении всей истории человечества она выполняет функции пространственного  базиса, является всеобщим, не воспроизводимым  средством производства, обладает бесценным  биопотенциалом в виде плодородия почв.

Институт предоставления земельных участков является одним из важнейших элементов механизма государственного регулирования земельных отношений в целом. Земля является объектом концентрации различных общественных интересов. Это обусловлено её важностью как элемента экологической системы, как средства и базиса производства и в целом как основы жизни и деятельности людей. Последнее десятилетие ознаменовалось переходом от административно-командной к рыночной экономике, и эти преобразования повлияли на правоотношения попредоставлению земельных участков. Земля всё активнее вводится в рыночный оборот. Правовой институт частной собственности на землю обусловил необходимость пересмотра роли государства в регулировании земельных отношений. Если ранее государство сосредоточивало в своих руках и правомочия собственника, и правомочия администратора по отношению к землепользователям, т. е. могло напрямую вмешиваться в процесс использования земель, то в связи с произошедшими экономическими и политическими преобразованиями роль государства в регулировании землепользования оказалась значительно ограниченной. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что данная сфера затрагивает не только публичные, но и частные интересы. Из-за ограниченности и невосполнимости земли возникает объективная необходимость правового установления норм и условий предоставления земельных участков и землепользования в целом.

Цель данной работы: изучить  институт предоставления земельных участков. Задачи: изучить порядок предоставления земельных участков в административном порядке и в порядке аукциона.

Данная курсовая работа может использоваться студентами при изучении порядка предоставления земельных участков и проведении научных исследований в области земельного права. Используемый материал: учебные пособия, статьи из журналов, законодательная база Республики Беларусь регулирующая порядок предоставления земельных участков и современная литература по данному вопросу. Изучены материалы работ таких авторов, как С.А. Балашенко, Н.Г. Станкевич, В.Е. Лизгаро, Т.И. Макарова и др.

Для глубокого изучения и  исследования данной темы, а также  для максимальной реализации поставленных целей и задач, использованы следующие  методы: анализ, синтез, сравнительный  метод.

Работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Данная структура, максимально отвечает запросам всех заинтересованных в изучении работы. 

 

ГЛАВА 1

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПО РЕШЕНИЮ МЕСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГОКОМИТЕТА

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667“Об изъятии и предоставлении земельных участков” земельные участки могут предоставляться по решению местного исполнительного и распорядительного органа.

Местные исполнительные комитеты формируют перечни свободных (незанятых) земельных участков, в том числе  с расположенными на них неиспользуемыми  объектами недвижимости, подлежащими  сносу (далее – свободные (незанятые) земельные участки), находящихся  в населенных пунктах, на территории районов, включая садоводческие  товарищества, дачные кооперативы, которые  могут быть предоставлены гражданам  для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых  домов, коллективного садоводства, дачного строительства. Информация о наличии таких земельных  участков должна быть полной, достоверной, открытой, доступной и подлежит включению  в перечни с указанием целей  возможного использования этих участков[1, c. 12].

Перечни свободных (незанятых) земельных участков поддерживаются местными исполнительными комитетами в актуальном состоянии, ежемесячно обновляются и размещаются на информационных стендах и официальных  сайтах данных органов в сети Интернет (при наличии таких сайтов), а  также могут распространяться иными  доступными способами, в том числе  через средства массовой информации.

Местными исполкомами  формируются четыре списка на основании  заявлений граждан о включении в списки.

В первый список включаются граждане:состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в местном исполкоме, при котором формируются списки;состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы), которые постоянно проживают и работают в населенных пунктах по месту формирования списков местными исполкомами. Во второй список включаются граждане:не состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту нахождения испрашиваемых земельных участков, но состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в местном исполкоме в пределах одного района;состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы), которые в пределах одного района постоянно проживают, работают и желают получить земельные участки. В третий список включаются граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не зависимо от места принятия их на такой учет, за исключением граждан, подлежащих включению в списки 1, 2, 4. В четвёртый список включаются граждане:состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от места принятия на такой учет, которые (или члены их семей, совместно состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) имеют на праве частной собственности, пожизненного наследуемого владения, аренды земельные участки, предоставленные для строительства домов (за исключением участков, на которых расположены жилые дома, принадлежащие гражданам на праве частной собственности, в которых они проживают (зарегистрированы по месту жительства);состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от места принятия на такой учет, которые (или члены их семей, совместно состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) произвели в течение 5 лет отчуждение земельных участков, находящихся в частной собственности, либо отчуждение одноквартирных, блокированных жилых домов, в том числе законсервированных незавершенных строительством, расположенных на земельных участках, предоставленных в частную собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду;не состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий [2].

Включение в списки осуществляется по решению местных исполкомов исходя из даты и времени подачи гражданами заявлений.

Списки и информация об условиях включения граждан в  списки размещаются местными исполкомами  в доступных для ознакомления местах.

В списки не включаются граждане, не состоящие на учете нуждающихся  в улучшении жилищных условий, которые  желаютприобрести земельные участки  для строительства домов в  населенных пунктах, на территории которых  земельные участки для указанных  целей предоставляются по результатам  аукционов, а гражданам, нуждающимся  в улучшении жилищных условий, без  их проведения.

Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, обращается в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении ему такого участка:

    • для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, обслуживания принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании капитального строения (здания, сооружения) – в сельский, поселковый, районный, городской (городов районного, областного подчинения), Минский городской исполнительный комитет;
    • для ведения личного подсобного хозяйства – в сельский, поселковый исполнительный комитет для предоставления ему земельного участка в поселке городского типа или любом населенном пункте, расположенном в пределах сельсовета, на территории которого зарегистрирован гражданин;
    • для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, традиционных народных промыслов – в районный исполнительный комитет;

 

    • для коллективного садоводства, дачного строительства при наличии свободного (незанятого) земельного участка в садоводческом товариществе, дачном кооперативе, который может быть предоставлен для указанных целей, – в районный, городской (городов районного, областного подчинения), Минский городской исполнительный комитет;
    • для иных целей, не требующих предварительного согласования места размещения земельного участка в соответствии с частями второй и третьей подпункта 11.1 пункта 11 Положенияо порядке изъятия и предоставления земельных участков (далее - Положение), – вместный исполнительный комитет в соответствии с его компетенцией, установленной подпунктом 1.2 пункта 1 Указа, утверждающего Положение[7].

В заявлении указываются:

    • данные, содержащие идентификационные сведения о гражданине;
    • цель, для которой испрашивается земельный участок;
    • вещное право на испрашиваемый земельный участок;
    • намечаемое местоположение земельного участка и его размер;
    • источники возмещения убытков, если это связано с предполагаемым изъятием земельного участка у землепользователя;
    • площадь всех земельных участков, находящихся в пользовании, пожизненном наследуемом владении, частной собственности гражданина либо арендуемых им (в случае, когда земельный участок испрашивается для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, коллективного садоводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства) [8].

Если земельный участок  для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома испрашивается лицом, состоящим  на учете нуждающихся в улучшении  жилищных условий, соответствующий  местный исполнительный комитет, принявший  заявление гражданина о предоставлении земельного участка, в течение 3 рабочих  дней со дня поступления заявления гражданина запрашивает у соответствующих организаций следующие документы:

  • справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организации, предоставившей жилое помещение, о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;
  • справки организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее – организация по государственной регистрации) о правах на объекты недвижимого имущества либо об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества в отношении гражданина, а также членов его семьи.

Соответствующие организации  представляют документы, указанные  в части третьей пункта 1 Указа, в срок до 5 рабочих дней со дня поступления запроса от местного исполнительного комитета.

К заявлению гражданина о  предоставлении земельного участка  для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства прилагается программа  ведения этого хозяйства. Если крестьянское (фермерское) хозяйство создается  несколькими гражданами, к заявлению  о предоставлении земельного участка  для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства прилагается протокол собрания его учредителей.

Местный исполнительный комитет  в течение 7 рабочих дней со дня  поступления документов, перечисленных  в пункте 32 Положения, рассматривает  заявление гражданина о предоставлении земельного участка, дает разрешение организации  по землеустройству на разработку проекта  отвода этого участка, а также  сообщает гражданину о результатах  рассмотрения его заявления. В случае предоставления земельного участка  для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства разработка проекта отвода осуществляется землеустроительной службой  в порядке, определенном пунктом  33 и пунктом 34 Положения, на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении ему земельного участка. При принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка местный исполнительный комитет в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения сообщает об этом гражданину с указанием оснований отказа, соответствующих законодательству.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный комитет и (или) в суд.

К разрешению местного исполнительного  комитета, направляемому организации  по землеустройству, прилагаются документы, названные в пункте 32 Положения, а также копия утвержденной схемы  землеустройства района с нанесенными  границами испрашиваемого земельного участка (при размещении земельного участка за пределами населенного  пункта), копия градостроительного проекта детального планирования с  нанесенными границами испрашиваемого земельного участка (при размещении земельного участка в границах города), копия генерального плана населенного  пункта с нанесенными границами  испрашиваемого земельного участка (при  размещении земельного участка в  границах сельского населенного  пункта и поселка городского типа), фрагмент земельно-кадастрового плана  с нанесенными границами испрашиваемого земельного участка (при отсутствии схемы землеустройства района или  градостроительной документации). Разрешение местного исполнительного комитета, направленное с нарушениями требований пункта 12 Указа, в 3-дневный срок со дня его поступления возвращается организацией по землеустройству для внесения его в соответствии с установленными требованиями [8].

Заявление гражданина о предоставлении земельного участка для строительства  и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома рассматривается на основании  перечней свободных (незанятых) земельных  участков, сформированных местными исполнительными  комитетами в соответствии с пунктом 4 Указа, утверждающего Положение, с  учетом утвержденного генерального плана (схемы проекта планировки районов индивидуального жилищного  строительства с формированием  первичной инженерно-транспортной инфраструктуры) сельского населенного  пункта, поселка городского типа, градостроительного проекта детального планирования, а также установленных законодательством ограничений по размещению объектов в границах водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов.

Информация о работе Предоставление земельных участков в Республике Беларусь