Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:30, контрольная работа
При становлении рынка земли в условиях проведения реформы земельно-имущественных отношений земельный контроль приобретает особое значение, так как он должен обеспечивать не только бережное, хозяйственное отношение к земле, но и правильное функционирование рыночных механизмов в сфере земельных отношений, а также вовлечение земельных участков в экономический и хозяйственный оборот.
Введение………………………………………………………………………..
Понятие и правовая база осуществления земельного контроля……..
Виды земельного контроля……………………………………………
Государственный земельный контроль……………………………
Муниципальный и общественный земельный контроль…………
Производственный земельный контроль…………………………
Правовые действия органов земельного контроля…………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………
В зависимости от последовательности совершения действий их можно разделить на три вида:
а) информационно-правовые действия органов контроля при сборе материалов;
б) принятие решений по результатам проведенного контроля;
в) исполнение решений контрольных органов.
Для
того чтобы принять
Независимо от того, проводит ли государственный инспектор плановую проверку состояния использования того или иного объекта природы или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий: проверку законности оснований пользования земельным участком; обследование фактического состояния использования или неиспользования данного объекта; проверку его использования в соответствии с его целевым назначением и в соответствии с правовым положением субъекта природопользования.
Так, например, проверка оснований (законности) природопользования должна касаться каждого земельного участка, находящегося в собственности, землевладении, землепользовании, включая массивы, закрепленные за коллективами, арендуемые участки, земли крестьянских (фермерских) хозяйств и т.д. Особую значимость такие проверки приобретают в случаях выявления нарушений законности приватизации земель.
Инспектор единолично или совместно с комиссией проверяет объект, выполняет необходимые работы, в состав которых могут входить натурные измерения, сбор образцов, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений, и принимает решение.
Все этапы работы должны быть отражены в соответствующих документах, и в первую очередь в акте обследования землевладения, землепользования и др. При этом могут быть обнаружены самые разнообразные отклонения от требований земельного законодательства. Так, если находящаяся во владении государственного предприятия земля является излишней для их производственной и иной деятельности, то эта часть земельного участка может быть изъята и передана в установленном законом порядке в пользование другим землепользователям, среди которых преимущество на получение указанной земли имеют сельскохозяйственные предприятия, пользовавшиеся ею ранее. Полученные сведения отражаются в акте.
При
установлении частичного неиспользования
земель сельскохозяйственными
Важной задачей контроля является проверка целевого использования земель. В соответствии с законом все владельцы земли, в том числе собственники, обязываются использовать землю в соответствии с целевым назначением.
Целевое назначение того или иного земельного участка указывается в решении о его предоставлении и в документах на право собственности, владения или пользования, причем констатация цели является непременным элементом содержания документа. Рассматриваемый принцип в качестве основной обязанности закреплен в законах и иных нормативных актах о природопользовании.
При агрохозяйственном обследовании осматривают каждый контур в натуре для установления фактического состояния и использования угодий и определения их более целесообразной эксплуатации. Земельно-учетные сведения получают также путем обмеров (сплошных и выборочных). В практике органов земельного контроля проводятся в основном обмеры посевных площадей, других земельных участков.
Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.
Принимаемое решение может носить предварительный характер. Это бывает, когда необходимо проведение дополнительных работ (лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т.д.) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при невыявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов, позволяющих вынести правильное обоснованное решение, они передаются в комиссию и другие органы.
Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Так, госинспектор при тех или иных обстоятельствах может принять следующие решения:
Как известно, исполнение судебного решения обеспечивает судебный пристав. Исполнение решения госинспектора любой службы государственного контроля обеспечивается самим госинспектором. В этих целях инспекторы имеют книгу (журнал) учета выявленных земельных правонарушений, ведут записи в ней о принятых мерах, добиваются восстановления нарушенных прав, делают отметки об исполнении предписаний и указаний по вопросам надлежащего исполнения требований экологического законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все виды земельного контроля, включая государственный, муниципальной, общественный и производственный, призваны обеспечивать осуществление эффективного контроля за использованием и охраной земель, соблюдением земельного законодательства.
Созданные
федеральные и территориальные
органы земельного контроля
Безусловно,
согласованная деятельность государственных
органов земельного контроля и общественности
с непременным участием экологических
служб предприятий, учреждений и организаций
позволяет своевременно предупредить
правонарушения, повысить эффективность
работы всей системы земельного контроля
и надзора в стране.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Правовые действия органов земельного контроля