Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 16:32, отчет по практике
Целью данной практики было ознакомление со структурой Администрации Октябрьского района, с работой отдела по учету и распределению жилья Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга.
Главной задачей ознакомительной практики было знакомство с функциями, полномочиями и ответственностью отдела по учету и распределению жилья Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга. В ходе ознакомительной практики я выполнял различные работы: составлял перечень информации (ФИО о численности ветеранов ВОВ, членов семьи погибших инвалидов и участников ВОВ, обратившихся в Администрацию Октябрьского района по вопросу улучшения жилищных условий, проживающих в Октябрьском районе города Екатеринбурга в неблагоустроенных индивидуальных домах.) и запросы, основываясь на сведениях из ЕГРП; занимался проверкой запросов на субъект публичного права, распечатывал выписки из ЕГРП о правах лица на объекты и прикреплял к делам, отправлял документы при помощи факса и копировал дела, переводил из текстового в электронный вид ,,Журнал учета и выдачи договоров социального найма».
Введение
4
1
Краткая характеристика места практики
5
1.1
Характеристика основных видов деятельности отдела по учету и распределению жилья Администрации Октябрьского района
5-7
1.2
Организация деятельности и структура отдела по учету и распределению жилья Администрации Октябрьского района Октябрьского района
7-9
1.3
Цели и задачи отдела по учету и распределению жилья Администрации Октябрьского района
9
1.4
Функции отдела по учету и распределению жилья Администрации Октябрьского района
10-14
1.5
Полномочия и ответственность отдела по учету и распределению жилья Администрации Октябрьского района
15-16
2
Анализ собранного материала за время прохождения практики
17
2.1
Анализ основных экономических показателей, характеризующих учет и распределение жилья по Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга
17
2.2
Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих работу отдела по учету и распределению жилья Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга
18
Заключение
18-19
Список использованных источников
6. распределение в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и оформление правоустанавливающих документов на предоставляемые жилые помещения;
7. ведение учета освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Октябрьского района;
8. осуществление учета и распределения жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде (служебные жилые помещения);
9. проведение мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы по муниципальным жилищным программам;
10. проведение приемов граждан и организаций по жилищным вопросам;
11. осуществление мероприятий по отселению граждан из жилых помещений в связи со сносом;
12. оформление договоров социального найма, дополнительных соглашений к ним, переоформление ранее заключенных договоров социального найма в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации;
13. подготовка правовых актов главы Администрации района о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма, о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключении договора социального найма;
14. в соответствии с Административным регламентом, разработанным согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановлению Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2010 № 4467 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», предоставляет гражданам муниципальные услуги:
A. постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
B. постановка граждан на учет для целей предоставления жилых помещений в государственном жилищном фонде социального использования Свердловской области;
C. признание граждан участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы;
D. признание многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений;
E. признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
F. признание молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы и подпрограммы «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в Свердловской области, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы;
G. признание муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «город Екатеринбург» нуждающимися в улучшении жилищных условий;
H. исключение жилых помещений муниципального жилищного фонда из числа служебных;
I. оформление дубликата договора социального найма (ордера) жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма (ордера) жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
J. предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
K. предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного фонда;
L. предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу;
M. предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
N. рассмотрение обращений граждан в Администрации города Екатеринбурга;
15. участие в заседаниях, совещаниях, комиссиях и других мероприятиях, проводимых в Администрации города и района при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
16. ведение учетных дел граждан, подавших заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
17. выявление и учет освободившихся жилых помещений;
18. ведение журналов регистрации граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
19. ведение журнала регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
20. учет молодых и многодетных семей, признанных нуждающихся в улучшении жилищных условий;
21. проведение ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с внесением изменений в учетные дела и электронную базу данных;
22. предоставление информационно-аналитического материала о деятельности отдела для размещения на сайте Администрации района в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»в сектор по информационно-аналитическому обеспечению Администрации района;
23. подготовка годовых, квартальных и ежемесячных отчетов о работе отдела.
1.5. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Для осуществления возложенных задач и функций отдел имеет право:
1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений Администрации района, в органах государственной власти, организациях, государственных учреждениях;
2. представлять интересы Администрации района в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, организациях, независимо от их организационно-правовой формы, в соответствии с доверенностью Главы города Екатеринбурга и поручениями главы Администрации района;
3. принимать участие в работе комиссий, советов, рабочих групп, создаваемых в Администрации города и района;
4. вносить главе Администрации района предложения по совершенствованию работы отдела;
5. пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.
Отдел обязан:
1. соблюдать действующее законодательство РФ и Свердловской области, муниципальные правовые акты;
2. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3. осуществлять необходимые меры по защите информации, имеющихся персональных данных;
4. осуществлять свою деятельность на основе планов Администрации района;
5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
6. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, Регламент работы Администрации района, нормы охраны труда, правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, правила работы с персональным компьютером;
7. в период мобилизации и в военное время выполнять дополнительную работу в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. АНАЛИЗ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
2.1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПО АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Основной задачей государственной жилищной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.
Поэтому исходя из данных Таблица 2 и Диаграмма 2 - Категории граждан, улучшившие жилищные условия с 2012 года по 01.06.2014 можно прийти к выводу, что с каждым годом уменьшается количество граждан, состоящих в качестве нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, которые улучшают свои жилищные условия.
С каждым годом растет количество молодых семей, улучшившие свои жилищные условия, исходя из данных Таблица 2 и Диаграмма 2.
До 2013 года происходил рост количества многодетных семей, которые улучшили свои жилищные условия. Нет статистики учета количества многодетных семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий на первое июня 2014 в Таблице 1 и Диаграмме 1 - Граждане, состоящие на учёте в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2012 года по 01.06.2014.
Уменьшается тенденция улучшения жилищных условий у категории граждан, которых переселяют из ветхого и аварийного жилья в благоустроенные жилые помещения.
2.2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ РАБОТУ ОТДЕЛА ПО УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛЬЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Анализируя Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и закон Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», можно прийти к выводу, что законы регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Кроме того, Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» направлен на регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В Федеральном законе определяются сфера его действия, основные принципы и способы обеспечения доступа к указанной информации, основные требования к организации доступа к этой информации, а также порядок ее предоставления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, можно сказать, что в ходе ознакомительной практики я систематизировал знания, полученные на парах информатики, приобрел практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Умения:
- владение методами сбора,
обработки и обобщения
- анализа экономических
и социальных процессов, обобщения
факторов и условия их
- составление аналитических записок, обобщений и обоснований.
Навыки:
- работы с документами,
регулирующими процесс
- анализа процессов, протекающих
в сфере управления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Жилищный кодекс РФ
2. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2006 № 131-ФЗ
3. Закон РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ
4. Закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ
5. Информационно-правовой сервер «Гарант». Режим доступа: http://www.garant.ru/
6. Информационно-правовой сервер «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Заявление на ЕДВ инвалиды и ветераны
Главе Администрации Октябрьского района города Екатеринбурга ______________________________ (Ф.И.О.) от ______________________________ ______________________________ (Ф.И.О.) ______________________________ (категория) Проживающего(ей) по адресу _____________ ______________________________ ______________________________ (адрес места жительства) | ||||
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне ______________________________ (Ф.И.О.) паспорт _________________________, выданный
______________________________ ______________________________ " __ " __________ г., единовременную
денежную выплату на
Признан(а) нуждающимся(ейся)
в жилье и состою на учете с " __ " _________________
г. в ______________________________ ______________________________ (место постановки на учет) К заявлению мною прилагаются следующие документы: 1) ______________________________ (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) ______________________________ (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) ______________________________ (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) ______________________________ (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных в целях оказания меры социальной поддержки по обеспечению жильем. С условиями получения и использования единовременной денежной выплаты ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять. | ||||
______________________________ (Ф.И.О. заявителя) |
_________________ (подпись заявителя) |
________________ (дата) | ||
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
" __ " _____________ 20 __ г. | ||||
______________________________ (должность и Ф.И.О. лица, принявшего заявление) |
__________________ (подпись должностного лица, принявшего заявление) |
_____________ (дата) |