Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:49, отчет по практике
С целью определения стиля работы руководства отдела по защите прав потребителей администрации города Самара было проведено исследование по методике определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева.
Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.
Структура отдела по защите прав потребителей
администрации города Самара…………………………………….3
Правовой статус должности начальника отдела по защите прав потребителей………………………………………………..3
Стиль руководства отделом по защите прав потребителей администрации города Самара…………………………………….5
Структура «вертикали власти»…………………………………9
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела по защите прав потребителей администрации города Самара……………………………………………………………..10
Проблемы отдела по защите прав потребителей администрации города Самара ………………………………………………13
Управленческий процесс и его анализ………………………..14
Рефлексивный отчет…………………………………………….15
Приложение……………………………………………………… 16
Документальный отчет………………………………………….18
2
Администрация города Самара
Самарский муниципальный институт управления
о прохождении практики
в отделе по защите прав потребителей
Работа студентки
гр.132 очной формы обучения
Жарёновой М.А.
2001
администрации города Самара…………………………………….3
Отдел по защите прав потребителей как структурное подразделение входит в состав Администрации города Самара и работает по соответствующему направлению деятельности.
Отдел был организован в 1992 году на основании принятого 7 февраля 1992 года федерального закона "О защите прав потребителей".
Схема структуры отдела выглядит следующим образом:
Функциональными обязанностями руководителя являются:
Наряду с обязанностями начальник отдела по защите прав потребителей обладает следующими правами:
Начальник отдела по защите прав потребителей работает под непосредственным контролем заместителем главы администрации города. Назначение и освобождение от должности осуществляется главой администрации города.
С целью определения стиля работы руководства отдела по защите прав потребителей администрации города Самара было проведено исследование по методике определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева.
Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.
Оценивались одновременно два руководителя (начальник отдела по защите прав потребителей и его заместитель) путем сравнения их между собой по приведенным трем утверждениям. Выбрав по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя, или одно утверждение, характеризующее двух руководителей, респонденты отмечали свое мнение о каждом на опросном листе.
Изначально была выдвинута гипотеза о ситуационном руководстве: «Каждой ситуации соответствует свой стиль руководства», в общем, она подтвердилась, но в ходе исследования также выяснилось, что необходимо учитывать и фактор, о котором писал ещё автор 3-х переменной ситуационной модели Фрэд Фидлер :
несмотря на то, что руководство ситуационно, стиль того или иного руководителя остается постоянным, т.к. человек не может приспособить свой стиль руководства к любой ситуации. Отсюда, на мой взгляд, преобладание в общей линии поведения руководителя того или иного стилевого компонента, в данном случае, используя градацию поведенческого подхода (МакГрегор, Левин, Лайкерт, исследователи Огайского университета, Блэйк, Мутон) демократического (по результатам исследования у двух руководителей).
Выборка невелика и составила всего 8 человек (весь персонал отдела), поэтому результаты исследования, могут быть не совсем валидны. Для более точных результатов необходимы более глубокие исследования с использованием целого комплекса тестов, в том числе и социометрических, но при данном исследовании таких глобальных задач не ставилось.
Структура системы связи руководителя и подчиненных наглядно представлена в пункте 1. Но мне хотелось бы остановиться на внешней подчиненности отдела по защите прав потребителей администрации города Самара по вертикали. Здесь есть определенная неясность. Де-юре отдел подчинен заместителю главы администрации города, какому – это уже другой вопрос, но как я понимаю, курирующему данное направление, иными словами, первому заместителю главы администрации города Самара, коим до определенного момента являлся Владимир Михайлович Цветков, который затем был благополучно назначен на пост руководителя Департамента контроля муниципальной деятельности. Причем, что интересно подчинение отдела по защите прав потребителей администрации города Самара в персональном плане отнюдь не изменилось, теперь он де-факто подчиняется В.М.Цветкову. Получается, что отдел подчиняется не должности как институту, а персонифицированному лицу. Такая неопределенность с правовым статусом чревата институционально-правовыми проблемами, что обычно неблагоприятно сказывается на всей системе управления, хотя в рамках отдела это даже удобно, т.к. недаром говорят-«новая метла по-новому метет», а здесь привычные требования и темп работы, ибо такая ситуация не грозит отделу, а, главное, персоналу определенной организационной и психологической депрессией. Хотя, на мой взгляд, это проблема, отложенная во времени. Как пишет доктор М.Л.Покрасс в своей последней книге «Активная депрессия. Добрая сила тоски», «проживая депрессию, человек вникает в ее причины, разбирается в них, открывается росту, делает открытия, постигает новое….Пытаясь от «трудного состояния» (И.П.Павлов) отмахнуться, отвлечься, подавить его сознательным усилием, проживающий депрессию, делает такое свое состояние хроническим. Убеждается в своем бессилии. Депрессия как механизм развития – непременное проявление жизни…».1
Отдел по защите прав потребителей администрации города Самара в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, а именно:
Закон о защите прав потребителей от 07 февраля 1992 года (в ред. ФЗ от 09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ)- основополагающий закон, регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающий права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах, работах, услугах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяющий механизм реализации этих прав,
Гражданский кодекс Российской Федерации – регулирует договорные отношения, входящие в сферу защиты прав потребителей и др.;
Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ – определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка В Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации,
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года №29-ФЗ – регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека,
Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года №108-ФЗ – регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, исключая рынки банковских страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг;
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года №918 «Об утверждении правил продажи по образцам» – определяет порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с такой продажей услуг, а также регулирует отношения между продавцом и покупателем товаров,
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» –регулирует отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров,
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года №1099 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг» – регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации,
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» – регулирует отношения в области предоставления гостиничных услуг,
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 « Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» - определяет порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями профессионального высшего образования, и т.д.;
Постановление главы администрации Самарской области от 06 января 1995 №3 «Об установлении времени сезона для сезонных товаров»,
Распоряжение главы
Постановление главы города Самара от 19.03.1998 №98
«О лицензировании торговли акцизными товарами»,
Решение Самарской городской Думы от 24.06.1999 № 226 «Об утверждении правил торговли на рынках города Самары», и др.
Законодательная база, регулирующая сферу защиты прав потребителей достаточно обширна, но, разумеется, есть и пробелы в праве. Так, например, механизм снятия некачественного товара, либо товара без сопроводительных документов до сих пор не регулируется никакими нормативными актами, в законе «О защите прав потребителей» закреплено лишь право осуществлять такого рода мероприятия.
Правовой статус отдела закреплен в законе «О защите прав потребителей» как структуры органов местного самоуправления, призванного защищать права потребителей. Статья 44 данного закона гласит, что отдел вправе:
Информация о работе Отчет по практике в отделе по защите прав потребителей