Отчет по практике в отделе по защите прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

С целью определения стиля работы руководства отдела по защите прав потребителей администрации города Самара было проведено исследование по методике определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева.
Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Оглавление

Структура отдела по защите прав потребителей
администрации города Самара…………………………………….3
Правовой статус должности начальника отдела по защите прав потребителей………………………………………………..3
Стиль руководства отделом по защите прав потребителей администрации города Самара…………………………………….5
Структура «вертикали власти»…………………………………9
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела по защите прав потребителей администрации города Самара……………………………………………………………..10
Проблемы отдела по защите прав потребителей администрации города Самара ………………………………………………13
Управленческий процесс и его анализ………………………..14
Рефлексивный отчет…………………………………………….15
Приложение……………………………………………………… 16
Документальный отчет………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Отчёт1.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Также деятельность отдела по защите прав потребителей администрации города Самара регулируется  Положением об отделе, по которому он имеет статус юридического лица и финансируется из городского бюджета.

Задачами отдела являются:

  • защита прав и интересов потребителей и упреждение фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей;
  • контроль за соблюдением норм, правил торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания, порядка применения цен, качеством и безопасностью товаров, работ, услуг; принятие мер по устранению выявленных недостатков и обеспечение широкой гласности результатов проверок;
  • оценка и прогнозирование качества товаров, работ, услуг, поступающих на потребительский рынок города.

Функции отдела:

  • контроль за организациями, предприятиями , учреждениями всех форм собственности по реализации требований законодательства;
  • профилактическая и методическая работа с продавцами товаров, работ, услуг по правилам их реализации;
  • контроль за соблюдением дисциплины цен;
  • формирование банка данных информации о качестве товаров,

работ, услуг, поступающих на потребительский  рынок города.

 

  1. Проблемы отдела по защите прав потребителей администрации города Самара
  • Проблемы подчинения по вертикали (см. п. 4).
  • У отдела мало реальных полномочий по наложению санкций, в законодательстве не прописан механизм реализации права  приостановки или полного снятия с реализации товара ненадлежащего качества или без сопроводительной документации. Основная масса проверок  проводится совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, УВД, территориальным управлением Комитета по антимонопольной политике РФ, Центром метрологии и стандартизации Самарской области, службами Госсанэниднадзора, т. к. данные структуры обладают более широкими полномочиями в области наложения санкций. Тогда возникает резонный вопрос: Зачем же нужна данная служба в системе муниципалитета? На мой взгляд, необходимо либо расширять законодательные полномочия отдела по защите прав потребителей администрации города Самара , либо включать  его в структуру Департамента потребительского рынка и услуг (ДПРУ).
  • Весь персонал отдела составляет 8 человек, что, на мой взгляд, на весь город маловато. Инспекторы просто физически не могут проводить большое количество проверок. А качество предоставления услуг и предлагаемых потребителю товаров зачастую не соответствует государственным  стандартам, о чем может судить каждый потребитель не понаслышке.
  • Не хватает и материально-технического оснащения - 3 компьютера на отдел, правда, из 8 человек, причем далеко не новых по самым скромным оценкам, не соединены даже локальной сетью, не говоря уж о модемной связи хотя бы с главным корпусом администрации города, а тем более с ДПРУ. Хотя действует городская программа по созданию единого банка данных об опасных товарах, товарах подозрительного происхождения и т. д., находящихся на потребительском рынке города с целью оперативного их выявления и ликвидации, а также широкого опубликования этих данных среди населения города. Но, как сами понимаете, программа, которой уже 2года, профинансирована, в общей сложности, менее, чем на 30%.
  • Хотелось бы, конечно, и иметь свою базовую лабораторию, чтобы не отсылать потребителя куда подальше с целью получить заключение на качество товара, а также оперативно самим выявлять по результатам проверок опасные и некачественные товары.
  • Проблемы создают и, в буквальном смысле слова, дремучие в плане знания законодательства предприниматели, которые не желают в досудебном порядке разрешать вопросы, связанные с жалобами на качество реализуемого ими товара, оказания услуги, чем лишь осложняют дело и лишний раз трепят нервы сотрудникам отдела по защите прав потребителей администрации города Самара.
  • Главным проблемным сектором в работе является реализация обуви. Основная масса обуви, даже очень дорогой зачастую не оправдывает цену качеством, т. к. сегодняшнему производителю это  сегодня экономически не выгодно, а также  потребительский рынок переполнен подделками, вот и выстраиваются очереди в отдел по защите прав потребителей администрации города Самара  с жалобами на качество обуви.

 

  1. Управленческий процесс и его анализ

 В качестве проблемы для анализа я выбрала проблему недостаточно высокой правовой культуры в области защиты своих прав. В данном контексте возникает необходимость прививать основы потребительской культуры  ещё  со школьной скамьи. В 2000-2001 году был подготовлен и проведен общегородской конкурс по основам потребительских знаний. В школах, лицеях и колледжах был проведен курс лекций по данной тематике, для чего были привлечены интеллектуальные ресурсы районных и городского отдела по защите прав потребителей администрации города Самара, а также финансовые ресурсы городской администрации. Данное мероприятие было согласовано на всех уровнях. В жюри приняли участие также сотрудники ДПРУ. Для конкурсных заданий  были взяты ситуации, заимствованные из реальной практики работы отделов по защите прав потребителей, что максимально приближало задания к действительности.

В результате чего было проведено мероприятие, которое

А) выполнило свою миссию в части повышения потребительской  культуры;

Б) явилось увлекательным  и полезным времяпрепровождением для  молодежи, которую необходимо заинтересовывать в активных здоровых формах проведения досуга;

В) Участники конкурса приобрели новый опыт взаимодействия в обычных для обывателя ситуациях, раскрыли для себя новый аспект таких  взаимодействий с учетом приобретенных  правовых знаний, которые они опробовали в условиях, максимально приближенных к практике.

 В ходе данного  управленческого процесса были  задействованы все его стадии - осознание и выделение проблемы, собирание ресурсов для её  решения, планирование мероприятий  по её решению, их организация, контроль за выполнением заданий районными отделами, а также школами - совещания по вопросам организации, оценка результатов деятельности - совещание по результатам мероприятия.

  1. Рефлексивный отчет

Впечатления от практики очень хорошие. В отделе по защите прав потребителей администрации города Самара я чувствовала себя комфортнее, чем во всех остальных местах прохождения практики. Согласитесь, что, исходя из практики прошлых моих отчетов, такая оценка дается обоснованно.

     Первоначально,  конечно, имела место определенная  напряженность при вхождении в коллектив, но затем отношения приобрели характер сотрудничества и партнерства. Хотя проведение исследования на стиль руководства  произвело определенный фурор у руководящего состава и вызвало определенную настороженность, по выражению заместителя начальника отдела по защите прав потребителей администрации города Самара Лебедевой Лидии Ивановны "в преддверии выборов" (в марте - !). Начальник отдела сначала поразил меня своим "врыванием" в мою реальность, нарушая все возможные и невозможные  психологические и физические границы. Но затем в отделе он появлялся редко и мои контакты с ним были нечасты, а когда все-таки это случалось, он  пытался мне понравится, делая грозный вид, перемежающийся  постоянными улыбками. Но, несмотря на это, видно, что это ответственный деловой человек, хотя наверняка такое поведение ему мешает.

Большое спасибо хочется  сказать заместителю начальника отдела по защите прав потребителей администрации  города Самара Лебедевой Лидии Ивановне. Именно, во многом, благодаря ей я  чувствовала себя в отделе комфортно. Хотя иногда тоже бывали очень интересные моменты, особенно если внимательно наблюдать за людьми (можно узнать о них много полезного для себя, никого не расспрашивая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Покрасс М.Л. Активная депрессия. Добрая сила тоски.-Самара, 2001.-С.215-216.

 


Информация о работе Отчет по практике в отделе по защите прав потребителей