Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:24, контрольная работа
В результате реорганизации ООО «ЧЛ-шоп» путем выделения было создано ООО «Торговый центр», ставшее собственником пяти зданий, находящихся на земельном участке, предоставленном ООО «ЧЛ-шоп» на правах аренды на срок 49 лет.
Возникнут ли у ООО «Торговый центр» права на земельный участок? Охарактеризуйте особенности аренды земельных участков.
Полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления описаны выше.
Задача 3.
Постановлением администрации г. Саратова Петрову для ведения садоводства был предоставлен участок в пригородной зоне.
Правомерно ли данное постановление? Каков правовой режим земель зеленых зон? Охарактеризуйте правовой режим земель садоводческих и дачных объединений.
В соответствии со ст. 86 ЗК РФ в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.
В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
Статья 12.1. Закона Саратовской области «О земле» устанавливает предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.
В соответствии п. 2. ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.
Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.
Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.
Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 8.2. Постановления Правительства Саратовской области от 14 июня 2007 г. N 230-П "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Саратовской области" на территориях, прилегающих к городам, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития городов и размещения объектов хозяйственного обслуживания, а в составе пригородных зон - зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.
Согласно п. 8.7. Постановления размещение подсобных сельских хозяйств организаций и учреждений, а также участков для коллективных садов и огородов следует предусматривать, как правило, на территории пригородной зоны.
Статья 2 Закона Саратовской области « О земле» к полномочиям Правительства области по регулированию земельных отношений в Саратовской области относятся, в том числе, установление дополнительных видов земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие);
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 г. N 385-П "Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения в Саратовской области" зеленые зоны не включены в состав особо охраняемых территорий.
Таким образом, на основании действующего законодательства РФ, считаем, что постановление администрации г. Саратова о предоставлении Петрову земельного участка законно.