Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 10:25, дипломная работа
Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное ее использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы, улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям.
Введение………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 Регистрация прав на землю…………………………….
1.1 История создания и развития регистрационных систем в Российской Федерации………………………………………………..
1.2 Правовые основы формирования системы регистрации прав..................
1.3 Понятие и состав недвижимого имущества ……………………………….
1.4 Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.……………………………………………………...
ГЛАВА 2 Анализ государственной регистрации земель в с. Майа, Мегино-Кангаласского район…………………………………………………………….
2.1 Природно-экономическая характеристика с. Майа М-К района………...
2.2 Земельный фонд с. Майа М-К района……………………………………..
Глава 3. Порядок государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним
3.1. Общая характеристика государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним
3.2. Субъекты государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним
3.3. Процедура проведения государственной регистрации прав на земельный участок, приостановление и отказ в проведении государственной регистрации
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Содержание
Введение………………………………………………………… |
|
ГЛАВА 1 Регистрация прав на землю……………………………. |
|
1.1 История создания и развития регистрационных систем в Российской Федерации……………………………………………….. |
|
1.2 Правовые основы формирования системы регистрации прав.................. |
|
1.3 Понятие и состав недвижимого имущества ………………………………. |
|
1.4 Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.……………………………………………………... |
|
ГЛАВА 2 Анализ государственной регистрации земель в с. Майа, Мегино-Кангаласского район……………………………………………………………. |
|
2.1 Природно-экономическая характеристика с. Майа М-К района………... |
|
2.2 Земельный фонд с. Майа М-К района…………………………………….. |
|
Глава 3. Порядок государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним |
|
3.1. Общая характеристика |
|
3.2. Субъекты государственной |
|
3.3. Процедура проведения |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников…………………………………………... |
|
Приложение…………………………………………………… |
Введение
Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное ее использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы, улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям. [21]
Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов технология ведения учета и регистрации земель начала развиваться в России с X века, а с 13 декабря 1968 г. ведется государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.
Для учета регистрации земельных участков (ранее учтенных и вновь созданных) необходимо наличие правовых и картографических документов, а также информации о земельном фонде, имеющие особый правовой режим использования (наличие обременений, линейные объекты и др.).
Одно из условий ведения государственного кадастра недвижимости – это правовая однозначность местонахождения земельных участков и их границ. Кадастровое деление территорий позволяет однозначно идентифицировать любой земельный участок на основе уникального кадастрового номера, выявить субъект права на данный участок, определить основные пространственные и стоимостные характеристики объектов земельно-имущественного комплекса.
Такое кадастровое деление позволяет также территориально привязать к земле иные объекты недвижимости, что создает основу для формирования государственного кадастра объектов недвижимости, а также обеспечить свободный доступ кадастровой информации об интересующих объектах недвижимости заинтересованных ведомств, организаций, юридических лиц и граждан. [8]
Материалы государственного кадастра недвижимости широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью данных государственного кадастра недвижимости можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятий. [21]
Составная часть государственного кадастра недвижимости – государственная регистрация земли – это запись в государственных документах установленного образца сведений о земельных участках, позволяющих однозначно закрепить их правовое положение, качественные, количественные, ценностные характеристики, географические параметры.
Государственный кадастровый учет земельных участков также является составной частью земельного кадастра. Государственный кадастровый учет – это специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемых путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов. [17]
В Кишертском районе государственная регистрация и учет земель осуществляется Кишертским филиалом Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Пермскому краю.
Государственному земельному учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
Приведенная выше информация о государственном учете земель подчеркивает важность государственного земельного учета в процессе землеустройства. Ведь если не будет учета земель, не было бы и информации о количественных и качественных характеристик земельного учета, без них не смогли бы создать рационального использования, что привело бы только к уничтожению состояния земель. Из вышесказанного следует, что государственный учет является неотъемлемым звеном землеустройства.
По данным Роснедвижимости, в каждом субъекте Российской Федерации появляется ежемесячно от 15 до 300 тыс. новых объектов регистрации и учета. Поэтому Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане заинтересованы в обеспечении своих гарантий на конкретные земельные участки и иные объекты недвижимости, учете их правовых, количественных и качественных характеристик. Поэтому необходимо проведение государственного кадастрового учета земельных участков и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также количественного и качественного учета земель, что подтверждает актуальность темы дипломного проекта – «Государственная регистрация и учет земель в Кишертском районе».
Цель данного дипломного проекта состоит в изучении теоретических и практических вопросов государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования.
Объектом исследования является механизм организации государственной регистрации и кадастрового учета в Кишертском районе.
В соответствии с целью дипломного проекта были определены следующие задачи:
В данном дипломном проекте будут рассмотрены государственная регистрация прав на недвижимое имущество и учет земель в Кишертском районе Пермского края.
1 Кадастровый учет и
Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений. [6]
В настоящее время государственный кадастр недвижимости является единым государственным, многоцелевым, многоуровневым банком данных о земельных ресурсах и содержит сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям земель, об их качественных, количественных и оценочных (экономических) характеристиках. [17]
Государственный кадастровый учет – описание и индивидуализация в Едином Государственном Реестре Земель (ЕГРЗ) земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристик, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. [6]
Государственный кадастр недвижимости занимает особое положение в ряду других государственных и ведомственных кадастров.
Исторически сложилось, что ведение земельного кадастра включает процессы учета и регистрации земель, естественно – историческое и экономическое описание земель, их оценку. Содержание и значение этих процессов в различные времена в разных странах решали по-разному. Содержание и место каждого процесса в общей системе ведения земельного кадастра зависели от существующих земельных отношений, от потребностей и интересов как общества в целом, так и отдельных его граждан. [8]
1.1 История создания и развития
земельно-учетных и
Первые описания земель в России появились в IX веке. Они касались, главным образом, монастырских и церковных земель и служили основанием для наделения духовенства имуществом, в частности землей.
Существовавший в XI веке качественный учет земель имел упрощенный характер. Так «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий (дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья). Первые переписи земель с характеристикой их качества и количества относятся к XII веку.
Писцовые межевания можно считать первой земельной реформой, связанной со становлением Российского государства, начавшего свое развитие с Московского княжества.
Для описания земель в XVI веке было создано специальное учреждение – Поместный приказ, которое стало общегосударственным руководящим центром, объединяющим все межевые, кадастровые и крепостные работы. Описания земель проводились писцами. Писцовый наказ 1622 г. возлагал на писцов измерение пашни, перелогов, сенокосов, лесов и других угодий. Количество земли исчислялось приблизительно. Сведения о земле отражали в писцовых книгах, которые составлялись в 2-х экземплярах: один посылался в Москву в Поместный приказ, а второй предназначался для воевод, наместников и дьяков.
Писцовые книги признавались государством в качестве важнейшего доказательства прав на землю, а сама запись в них получила характер земельной регистрации. В писцовых книгах, наряду с учетом и регистрацией земель, дается их классификация по качеству с выделением четырех групп – добрые, худые и очень худые, средние. Для классификации земель использовались данные об урожайности, видах угодий и физических свойствах почв.
Следующий этап развития земельно-учетных и регистрационных систем был обусловлен политикой Петра I – он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений, впервые основанная на геометрии и применении геодезических инструментов. Однако замыслы Петра I о производстве сплошного межевания выполнить не удалось, и первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Оно было основано на писцовом наказе 1684 г. и помимо учета земель имела целью лишение прав владения и изъятия не соответствующих документам земель.
Главная задача межевания 1765 г. состояла в регистрации казенных и других земельных владений. На каждое обмежевание и уезд составлялись межевые книги и планы с указанием землевладельцев, местоположения и общего количества земель, их распределения по угодьям и составлением перечня угодий по провинциям и губерниям. К планам прилагались алфавитные реестры с характеристикой землевладений и отражением проведенных измерений.
Генеральное межевание проводилось во второй половине XVIII века и первой половине XIX века. Им было охвачено 35 губерний, в которых насчитывалось 188 264 владений площадью 300,8 млн. га.
Для подготовки высококвалифицированных кадров в 1779 г. в Москве была основана землемерная школа при межевой Канцелярии, с 1819 г. она становится Константиновским землемерным училищем, а с 1835 г. – Межевым институтом, на основе которого позднее были образованы Московский институт геодезии, аэрофотосъемки и картографии и Московский институт инженеров землеустройства, преобразованные в настоящее время в государственные институты.