Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 10:25, дипломная работа
Почва является основным средством производства в сельском хозяйстве. Рациональное ее использование является широкой комплексной программой, которая касается всех сторон организации сельскохозяйственного производства. Разработка этой проблемы требует тщательного изучения имеющихся земельных ресурсов, обоснования системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня использования земель и планирования его на перспективу, определения на этой основе общих направлений и разработки системы конкретных мероприятий повышения плодородия почвы, улучшения использования земель применительно к местным природно-климатическим и экономическим условиям.
Введение………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 Регистрация прав на землю…………………………….
1.1 История создания и развития регистрационных систем в Российской Федерации………………………………………………..
1.2 Правовые основы формирования системы регистрации прав..................
1.3 Понятие и состав недвижимого имущества ……………………………….
1.4 Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.……………………………………………………...
ГЛАВА 2 Анализ государственной регистрации земель в с. Майа, Мегино-Кангаласского район…………………………………………………………….
2.1 Природно-экономическая характеристика с. Майа М-К района………...
2.2 Земельный фонд с. Майа М-К района……………………………………..
Глава 3. Порядок государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним
3.1. Общая характеристика государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним
3.2. Субъекты государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним
3.3. Процедура проведения государственной регистрации прав на земельный участок, приостановление и отказ в проведении государственной регистрации
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Кадастровое дело формирует должностное лицо, ответственное за формирование кадастровых дел. Из документов дела по заявке формируют кадастровые дела на все учтенные земельные участки, кадастровые дела идентифицируют кадастровым номером соответствующего земельного участка.
По результатам процедуры сформированные документы поступают:
Подготовку кадастрового плана земельного участка на основании Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» выполняет должностное лицо, ответственное за ведение Государственного реестра земель кадастрового района. С помощью ПК ЕГРЗ формируют и печатают кадастровый план земельного участка в качестве необходимого приложения к документам, предъявляемым для регистрации прав. Кадастровый план земельного участка удостоверяет должностное лицо, ответственное за ведение Государственного кадастрового учета.
Выдает кадастровый план земельного участка должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок: кадастровый план земельного участка выдает заявителю и регистрирует его в Книге учета выданных сведений. [8]
2.4 Подготовка кадастрового паспорта земельного участка
В настоящее время государственная регистрация всех сделок с объектами недвижимости (земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями, квартирами, объектами незавершенного строительства) осуществляется только при условии наличия кадастрового паспорта на объект недвижимости. Отсутствие кадастрового паспорта является основанием для приостановлении или отказа в государственной регистрации прав и сделок с объектами недвижимости.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона
от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» кадастровый паспорт объекта
недвижимости представляет собой выписку
из государственного кадастра недвижимости,
содержащую необходимые для государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Федеральным
законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ в Федеральный
закон «О государственном кадастре недвижимости»
внесены изменения, вступившие в силу
01.03.2010, в которых дается новое определение
кадастрового паспорта объекта недвижимости
как выписки из государственного кадастра,
содержащей уникальные характеристики
объекта, а также иные предусмотренные
законом сведения об объекте недвижимости
в зависимости от вида этого объекта недвижимости.
Кадастровый паспорт на объект недвижимости выдается только после принятия данного объекта на кадастровый учет. При принятии на кадастровый учет объекта недвижимости органом кадастрового учета, последний обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку кадастровый паспорт объекта недвижимости.
На ранее учтенный объект, имеющий технический паспорт, постановка на кадастровый учет не требуется. Если объект недвижимости уже состоит на кадастровом учете, то орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, по письменному заявлению выдает кадастровые паспорта на данные объекты недвижимости. Кадастровый паспорт выдается при наличии документов, подтверждающих права заявителя на соответствующий объект недвижимости. Иные лица могут получить сведения об объекте недвижимости в объеме, определенном законом, в форме выписки из кадастрового паспорта.
Приказом Министерства юстиции от 18.02.2008
N 32 "Об утверждении форм кадастровых
паспортов здания, сооружения, объекта
незавершенного строительства, помещения,
земельного участка" утверждены три
формы кадастровых паспортов: форма кадастрового
паспорта здания, сооружения, объекта
незавершенного строительства; форма
кадастрового паспорта помещения; форма
кадастрового паспорта земельного участка
(см. Приложение В).
На здания
и строения, жилые и нежилые помещения
кадастровый паспорт выдается в территориальных
отделах Бюро технической инвентаризации.
На земельные участки кадастровый паспорт
выдается территориальными отделами Роснедвижимости.
В то же время согласно Приказу Федеральной
службы государственной регистрации,
кадастра и картографии от 24.08.2009 № 206 утвержден
план графика объединения структур Роснедвижимости
и Росрегистрации. До 01.09.2010 года полномочия
по государственной регистрации, кадастру
и картографии будут переданы территориальным
органам Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии.
Если с объектом
недвижимости происходят какие-либо изменения
характеристик объекта, то об этих изменениях
необходимо сообщить в орган, осуществляющий
кадастровый учет, путем подачи заявления
и предоставления подтверждающей документации
Орган, осуществляющий кадастровый учет,
обязан внести изменения данные изменения
в кадастровый учет объекта. После внесения
изменений необходимо подать заявление
на получение кадастрового паспорта объекта
недвижимости с учетом имеющихся изменений
(повторная выдача).
Законом
установлены случаи, когда в выдаче кадастрового
паспорта может быть отказано. Так, кадастровый
паспорт ранее учтенного земельного участка
не выдается в случае, если:
1) отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;
2) одна из границ такого земельного участка
пересекает одну из границ другого земельного
участка в соответствии с кадастровыми
сведениями о последнем.
Решение об
отказе в выдаче кадастрового паспорта
принимается государственным органом,
осуществляющим кадастровый учет. В случае
принятия такого решения, органом кадастрового
учета вместо кадастрового паспорта на
земельный участок выдается решение об
отказе в выдаче кадастрового паспорта
с кадастровой выпиской о данном земельном
участке, содержащей имеющиеся общедоступные
кадастровые сведения о данном земельном
участке. Решение об отказе в выдаче кадастрового
паспорта может быть обжаловано в суде.
Например, может отказано в предоставлении кадастрового паспорта в связи с тем, что одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем. Однако имеется определенная судебная практика, когда такой отказ признается незаконным, поскольку в действительности доказательства пересечения границ отсутствуют. Поэтому при получении отказа в выдаче кадастрового паспорта целесообразно рассмотреть вопрос об обжаловании такого отказа в суде.
В отношении отказа в выдаче кадастрового
паспорта на ранее учтенные земельные
участки ситуация
другая. Если межевание по этим участкам
не проводилось, то потребуется устранение
причин отказа в выдаче кадастрового паспорта
ранее учтенного земельного участка. Для
этого необходимо будет осуществить действия,
направленные на внесение изменений в
данные государственного кадастра недвижимости
в отношении описания местоположения
границы соответствующего участка, и предоставить
в орган, осуществляющий кадастровый учет,
межевой план, а также копию документа,
подтверждающего разрешение земельного
спора о согласовании границ ранее учтенного
земельного участка в установленном земельным
законодательством порядке.
Наличие акта
согласования местоположения границ ранее
учтенного земельного участка является
обязательным. Если из-за разногласий
соседей такой акт согласования границ
оформить не удалось, то потребуется обращение
в суд для установления границ участков
в судебном порядке. Право на обращение
в суд с требованием об установлении смежных
границ земельных участков имеют собственники
земельных участков или лица, обладающие
ими на праве постоянного (бессрочного)
пользования, пожизненного наследуемого
владения.
После решения вопроса о согласовании
границ земельных участков по заявлению
правообладателя орган, осуществляющий
кадастровый учет, вносит изменения в
данные кадастрового учета объекта и выдает
кадастровый паспорт земельного участка.
Кадастровый паспорт земельного участка может выдаваться как в электронном виде, так и на бумажном носителе. На практике территориальный орган кадастрового учета представляет заинтересованным лицам кадастровые паспорта земельного участка на бумажном носителе. Кадастровый паспорт земельного участка на бумажном носителе представляет собой совокупность альбомных листов формата А4. На первом листе кадастрового паспорта земельного участка отражены общие сведения о земельном участке такие как:
Второй лист кадастрового паспорта земельного участка содержит план (чертеж, схему) земельного участка, третий лист – условные знаки.
2.5 Основные виды земельно-кадастровой документации
При земельном кадастре ведется специальная земельно-кадастровая документация, которая включает различную информацию. Кадастровую информацию можно разделить на следующие виды:
Текстовая документация представляется в виде книг, карточек, ведомостей, отчетов, пояснительных записок, в которых земельно-кадастровые данные отражаются в натуральных показателях.
В планово-картографических документах географическое отображение учитываемой территории дается на бумаге в определенном масштабе и оформляется в виде планов, карт, схем, картограмм и других документов.
В свою очередь земельно-кадастровые документы в зависимости от содержания и назначения подразделяются на основные, вспомогательные, первичные и документы, являющиеся основанием для ведения кадастра.
К вспомогательным земельно-кадастровым документам относятся рабочие тетради, списки землепользователей, землевладельцев и собственников земли, приложения к отчетам, пояснительные записки, очерки, картограммы, диаграммы и другие документы.
В свою очередь основные земельно-кадастровые документы подразделяются на учетные и отчетные документы. Основным учетным земельно-кадастровым документом муниципального уровня является государственный реестр земель административного района или города, в котором зарегистрированы все землепользования и землевладения, ведется учет количества и качества земель, содержатся данные по оценке земель. Вторым по важности документом является районная карта землепользования, которая дает наглядное представление о пространственном положении землепользователей, землевладельцев и собственников земли.
Основные земельно-кадастровые документы – это, документы, в которых производится учет всего землепользования и землевладения и систематическое отражение происходящих в них изменений.
Основным отчетным документом земельного кадастра является отчет о наличии и распределении земель.
Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям (См. Приложение Г) составляют в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», Положением о Федеральной службе земельного кадастра России, Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель». Отчет составляют один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетной документацией являются формы федерального государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, утвержденные постановлением Госкомстата России, а также приложения к статистическим формам и таблицы.
Отчет о наличии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо – геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.
Одна из
основных целей ведения Государственного
кадастра недвижимости – информационное
обеспечение государственного и муниципального
управления земельными ресурсами. Отчет
о наличии и распределении земель является
документом, содержащим обобщенные сведения
о землях в границах территорий, необходимые
для управления земельными ресурсами,
включая формирование налоговой и инвестиционной
политики. Отсюда объектом учета для целей
составления данного отчета являются
соответствующие земельные фонды административно-