Организация перевозка воинской части железнодорожным транспортом

Автор: Александр Озеров, 01 Октября 2010 в 16:37, реферат

Краткое описание

Передвижение войск занимает большое место в их боевой деятельности и является одним из решающих факторов, которые обуславливают достижение победы над противником. Войска могут передвигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Войска постоянно должны быть готовы к любым способам передвижения. Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поездов, во время 1-ой мировой войны - 119362 поезда, во время Великой Отечественной - 419157 поездов (19млн. вагонов) с воинскими грузами. Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам перевозку войск по железной дороге с западного театра военных действий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной железнодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 дивизий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и много другой боевой техники. В результате такой перегруппировки боевой состав наших войск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем воинских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов различного груза. В современных условиях значение передвижения войск неизмеримо возрастает.

Оглавление

Введение 4
1. Основные принципы выполнения перевозок войск 5
2. Работа командира по подготовке воинских эшелонов (команд) к перевозке. 9
3. Перевозка воинским эшелоном. 15
3.1 Подготовка железнодорожного подвижного состава и формирование воинского эшелона. 15
3.2 Подготовка погрузочно-выгрузочного места 17
3.3 Погрузка воинского эшелона 18
3.4 Движение воинского эшелона 23
3.5 Выгрузка воинского эшелона 25
3.6 Перегрузка воинского эшелона 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

    К специальным устройствам воинского погрузочно-выгрузочного места относятся:

    — водоразборные краны, колонки;

    — туалеты постоянные или полевые;

    — стационарное электрическое освещение  с приспособлениями для светомаскировки;

    — телефоны для связи с дежурным по станции и военным комендантом железнодорожного участка (станции).

    В необходимых случаях по согласованию с железной дорогой силами и средствами перевозимых войск отрываются укрытия для личного состава.

    Погрузка (выгрузка) народнохозяйственных грузов на воинских погрузочно-выгру-зочных местах допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника отделения железной дороги после согласования с военным комендантом железнодорожного участка, при условии обеспечения постоянной готовности этих мест для погрузки (выгрузки) воинских эшелонов. Хранение каких-либо грузов на воинских погрузочно-выгрузочных местах не разрешается.

    На  электрифицированных  участках железных дорог погрузочно-выгрузочные работы производятся только после снятия напряжения с контактного провода над участком пути, где будет производиться погрузка (выгрузка) войск, заземления провода и получения письменного разрешения от начальника станции (дежурного по станции) на производство погрузочно-выгрузочных работ. 

    3.3 ПОГРУЗКА ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА

    Воинский  эшелон приступает к погрузке по команде начальника эшелона и в соответствии с планом погрузки. Погрузка вооружения и военной техники осуществляется, как правило, на широком фронте с использованием всех имеющихся погрузочно-выгрузочных устройств, приспособлений и механизмов, скрытно, быстро и организованно. Старшие по вагонам принимают по описи от представителя (начальника) станции съемное воинское оборудование (СВО). Во время приемки СВО проверяется его исправность. Неисправные предметы СВО заменяются, а недостающие—пополняются.

    При невозможности замены или пополнения предметов съемного оборудования в  описи делается запись, которая подписывается  представителем (начальником) станции и заверяется штемпелем станции.

    Оформление  транспортных документов на перевозку воинского эшелона производится одновременно с погрузкой.

    По  окончании крепления и маскировки вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе и оформления транспортных документов на перевозку воинского эшелона погрузка считается законченной.

    За  погрузку подразделения  отвечает его командир. Он руководит погрузкой подразделения и обеспечивает правильное размещение, крепление и маскировку вооружения и военной техники. Заездом каждой машины на железнодорожный подвижной состав руководит командир взвода или соответствующее должностное лицо.

Дальнейшим  движением вооружения и военной техники по железнодорожному подвижному составу руководит командир отделения, расчета (экипажа).

    Вооружение  и военная техника и запасы материальных средств воинского эшелона размещаются с учетом очередности их выгрузки и максимального использования кузовов и прицепов военной техники. Запасы горючего и боеприпасов грузятся в разные вагоны.

    Допускаются заезд и движение по металлическим торцовым бортам платформ без укладки на них переходных мостков или металлических листов колесных машин с нагрузкой на ось до 10 т и военных гусеничных машин  (ВГМ)  с удельным давлением до 0,8 кгс/см2.

    Разрешается в отдельных случаях грузить  ВГМ массой до 15 т, не перекрывая переходными мостками зазоры между боковыми погрузочно-выгрузочными устройствами и платформами. При погрузке (выгрузке) колесных машин с нагрузкой на ось до 10 т допускается взамен переходных мостков использование боковых металлических бортов платформ. Использование при погрузке (выгрузке) металлических бортов платформ взамен переходных мостков в других случаях, а деревянных бортов платформ во всех случаях не разрешается.

    Размещение  и крепление вооружения и военной  техники воинского эшелона на железнодорожном подвижном составе должны производиться в соответствии с требованиями Технических условий размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе, Правил перевозок грузов, отдельными указаниями Министерства путей сообщения и Министерства обороны с учетом максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов.

    При погрузке вооружения и военной техники  на железнодорожный подвижной состав применяются следующие основные способы уплотненной погрузки:

    — погрузка колесных машин на сцепы  платформ (полувагонов) или размещение свесов машин над сцеплением (например, совмещенная погрузка танков и автомобилей танкового батальона);

    — наклонная погрузка порожних грузовых автомобилей некоторых марок; |

    — погрузка в два яруса (например, размещение легковых автомобилей в кузовах грузовых автомобилей);

    — размещение вооружения и военной  техники с рациональным расположением выступающих деталей и узлов (навстречу друг другу стволами орудий, стрелами и др.), под углом к продольной оси платформ и перпендикулярно к ней некоторой техники (например, одноосных прицепов и др.).

    Для уплотненной погрузки по решению  командира воинской части у некоторых видов вооружения и военной техники может производиться демонтаж выступающих узлов и деталей.

    Перевозка вооружения и военной техники, имеющих боковую негабаритность нулевой и первой степени, в эшелонах, а также воинскими транспортами под охраной караулов производится без предъявления органам транспорта паспорта груза, чертежей (эскизов) погрузки с расчетами крепления на железнодорожном подвижном составе и без осмотра комиссиями на станциях погрузки и в пути следования.

    В этом случае вооружение и военная  техника устанавливаются строго симметрично относительно продольных осей платформ (после установки обязательно проверяется симметричность свеса гусениц (колес) с пола платформы, разница свеса не должна превышать 10 мм) и закрепляются с соблюдением требований, изложенных в Технических условиях размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе. Погрузка должна производиться под руководством начальника эшелона или представителя отправителя воинского транспорта и под наблюдением военного коменданта железнодорожного   участка (станции) или его представителя.

    Начальник станции (его представитель) после  погрузки проверяет соответствие фактических размеров очертания погруженного груза указанной степени негабаритности и правильность размещения вооружения и венной техники. После чего составляется акт по форме.

    При передаче эшелона (транспорта) с одной дороги на другую с грузом, имеющим боковую негабаритность нулевой и первой степени, дорога, сдающая эшелон (транспорт), уведомляет в установленном порядке дорогу, на которую поступает этот эшелон (транспорт).

    Перевозка в эшелонах и транспортах, следующих под охраной караулов, вооружения и военной техники, имеющих негабаритность второй и больших степеней, а также перевозка в воинских транспортах без охраны караулами вооружения и военной техники, имеющих негабаритность нулевой и больших степеней, выполняются с соблюдением требований Инструкции.

После размещения вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе необходимо:

    — закрепить вооружение и военную  технику от возможных продольных и поперечных смещений;

    — включить стояночные тормоза, низшую передачу (у танков педаль тормоза и рычаг  переключения передач после включения  пломбируются) ;

    — выключить передний ведущий мост у автомобилей, установленных над сцеплением вагонов;

    — проверить крепление погруженных  вооружения и военной техники, съемного оборудования (огнетушителей, лопат, лестниц и т.д) и запасных колес;

    — проверить положение стопоров башен  и пушек танков, стопоров и фиксаторов выступающих и вращающихся частей другой техники и правильность их пломбирования, включить блокировки. В случае неисправности стопоров и фиксаторов все вращающиеся, выступающие части вооружения и военной техники необходимо закрепить в положении по-походному проволочными растяжками;

    — проверить соответствие положения  вооружения и военной техники габариту погрузки или требованиям к перевозке негабаритных грузов;

    — закрыть и опломбировать люки, двери кабин, предварительно подняв стекла;

    — в холодное время слить воду из системы охлаждения;

    — закрыть и закрепить запорами борта платформ; в случаях когда  ширина техники не позволяет закрыть  боковые борта платформ, закрепить  их в открытом (опущенном) положении (металлические борта закрепить  за кольца на продольных балках, а при  отсутствии колец—увязать проволокой);

          произвести (при необходимости) маскировку погруженных вооружения и военной техники.

    Крепление вооружения и военной техники воинского эшелона на железнодорожном подвижном составе производится личным составом экипажей (водителями, расчетами) под руководством командиров подразделений, экипажей (расчетов). В необходимых случаях в помощь водителям автомобилей выделяется личный состав из подразделений воинского эшелона..

    Для крепления вооружения, военной техники и других материальных средств воинского эшелона используются приспособления и соответствующие материалы.

    К приспособлениям для крепления  относятся: типовые упорные и боковые деревянные бруски для закрепления колесных машин, деревянные вкладыши для закрепления ВГМ, табельные растяжки, металлические шпоры, упорные башмаки, струбцины, струбцины-растяжки, универсальные многооборотные крепления (УМК). Все приспособления используются многократно.

    В качестве материалов для крепления  используются: мягкая стальная проволока, деревянные упорные и боковые бруски, подкладки, прокладки, распорные бруски, стойки, гвозди и строительные скобы.

    При перевозках воинских эшелонов железная дорога предоставляет: деревянные упорные и боковые бруски, прокладки, подкладки, гвозди и строительные скобы. Воинская часть должна иметь табельные средства крепления или проволоку, распорные бруски, стойки и деревянные вкладыши, а также веревки для закрепления тентов и маскировочных средств. Потребность в приспособлениях и материалах для крепления вооружения и военной техники определяется заблаговременно при составлении расчета воинской части на перевозку и уточняется начальником воинского эшелона с военным комендантом железнодорожного участка (станции) при составлении плана погрузки.

    Материалы, предоставляемые железной дорогой, выделяются по заявке военного комен< данта железнодорожного участка (станции) и доставляются на погрузочно-выгрузочное место силами железной дороги.

    Маскировка  вооружения и военной техники, погруженных на железнодорожный подвижной состав, производится личным составом экипажей (водителями, расчетами) под руководством командиров подразделений, экипажей (расчетов). При большом объеме маскировочных работ в помощь водителям автомобилей выделяется личный состав погрузоч-но-выгрузочных команд или подразделений воинского эшелона.

    Для маскировки вооружения и военной  техники используются табельные брезенты и специальное маскировочное имущество.

    Маскировочное покрытие не должно выступать за пределы габарита погрузки. Брезенты, щиты, маты и т. п. должны надежно закрепляться, чтобы их не сорвало во время движения поезда.

    Погрузка  кухонь в вагоны и их установка производятся погрузочно-выгрузочной командой эшелона, а оборудование дымоходами—железной дорогой. В вагоне устанавливаются одна-две кухни  прицепные или две—шесть кухонь переносных.

    Перед погрузкой в вагон у кухонь прицепных снимается верхняя часть дымовой трубы с колпаком. Кухни закатываются в вагон стрелой вперед.

Информация о работе Организация перевозка воинской части железнодорожным транспортом