Организация перевозка воинской части железнодорожным транспортом

Автор: Александр Озеров, 01 Октября 2010 в 16:37, реферат

Краткое описание

Передвижение войск занимает большое место в их боевой деятельности и является одним из решающих факторов, которые обуславливают достижение победы над противником. Войска могут передвигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Войска постоянно должны быть готовы к любым способам передвижения. Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поездов, во время 1-ой мировой войны - 119362 поезда, во время Великой Отечественной - 419157 поездов (19млн. вагонов) с воинскими грузами. Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам перевозку войск по железной дороге с западного театра военных действий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной железнодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 дивизий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и много другой боевой техники. В результате такой перегруппировки боевой состав наших войск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем воинских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов различного груза. В современных условиях значение передвижения войск неизмеримо возрастает.

Оглавление

Введение 4
1. Основные принципы выполнения перевозок войск 5
2. Работа командира по подготовке воинских эшелонов (команд) к перевозке. 9
3. Перевозка воинским эшелоном. 15
3.1 Подготовка железнодорожного подвижного состава и формирование воинского эшелона. 15
3.2 Подготовка погрузочно-выгрузочного места 17
3.3 Погрузка воинского эшелона 18
3.4 Движение воинского эшелона 23
3.5 Выгрузка воинского эшелона 25
3.6 Перегрузка воинского эшелона 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     В ходе обучения предусматриваются:

— изучение вопросов организации и выполнения воинских перевозок (в том числе перевозок войск); выработка навыков в составлении расчетов на перевозку воинской части железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом; изучение обязанностей должностных лиц и лиц суточного наряда воинского эшелона (команды);

—тренировка личного состава в практической погрузке и креплении штатных вооружения и военной техники на транспортные средства и выгрузке их, в том числе и на неподготовленных станциях , перегонах;

—отработка вопросов преодоления воинским эшелоном разрушенных транспортных объектов и зон заражения, организации противовоздушной обороны, защиты войск от оружия массового поражения, а также других видов обеспечения в пути следования и в пунктах погрузки (выгрузки, перегрузки);

— показательные погрузки новых образцов вооружения и военной техники на транспортные средства;

    — отработка мероприятий по скрытности перевозок войск, применению средств  и способов маскировки.

Воинским  частям для учебных, показательных или опытных погрузок по заявкам органов военных сообщений предоставляются бесплатно железной дорогой: подвижной состав в количестве до 10 единиц (без права выезда на перегон), погрузочно-выгрузочные места и маневровые локомотивы;

    В случае повреждения транспортного  имущества, предоставляемого для учебных целей и опытных погрузок, воинская часть возмещает в установленном порядке органам транспорта расходы за ремонт или восстановление этих средств и оборудования (имущества).

    На  учебные и опытные погрузки привлекаются должностные лица на транспорте.

    Порядок оформления воинских перевозочных и транспортных документов, а также расчеты за перевозки воинских эшелонов (команд) определяются Правилами оформления воинских перевозок и расчетов за них, действующими на каждом виде транспорта. 

2     РАБОТА КОМАНДИРА ПО ПОДГОТОВКЕ ВОИНСКИХ ЭШЕЛОНОВ (КОМАНД) К ПЕРЕВОЗКЕ.

    Перевозку воинской части (подразделения) организует командир совместно с органами военных сообщений. На случай прекращения перевозки они обязаны предусмотреть мероприятия, обеспечивающие быстрый переход войск от перевозки к совершению марша.

    Для сокращения времени на организацию  перевозки штаб воинской части должен постоянно иметь установленные варианты расчетов на перевозку различными видами транспорта, а также на комбинированное передвижение, которые уточняются по мере изменения боевого и численного состава подразделений, технических условий размещения и крепления техники на транспортных средствах.

    Исходными данными для расчета  на перевозку воинской части являются:

    — численность личного состава, количество, масса и габариты техники подразделений;

    — нормы размещения личного состава  воинского эшелона в вагонах и на судах ;

    — масса и длина поезда с воинским эшелоном;

    — основные характеристики транспортных средств, используемых для перевозки войск;

    — наличие сил и средств для  всех видов обеспечения в пути следования;

    — расстояния, условия и особенности  перевозки.

    Необходимые штабу воинской части для расчетов данные о массе и длине поезда, типах выделяемых морских, речных и воздушных судов, об условиях и особенностях выполнения перевозки сообщаются вышестоящим штабом.

    Расчет  на перевозку воинской части должен обеспечивать:

    — сохранение по возможности организационной целостности частей и подразделений и готовность их к самостоятельному выполнению боевой задачи;

    — скрытность при выполнении погрузочно-выгрузочных  работ и в пути следования;

    — переход части во время перевозки  на комбинированное передвижение, для  чего подразделения с тяжелой военной техникой, а также с военной техникой, имеющей малый запас хода и низкие маршевые скорости, грузятся по возможности в отдельные поезда;

    — распределение средств связи  и средств других видов обеспечения  по подразделениям и воинским эшелонам;

    — очередность отправления подразделений и их прибытие в пункты назначения с учетом характера выполняемых задач после выгрузки;

    — возможность уплотненного размещения вооружения и военной техники  на транспортных средствах с учетом соблюдения мер безопасности и обеспечения быстрой погрузки (выгрузки,   перегрузки)   воинского  эшелона;

    — максимально возможное размещение запасов материальных средств в  кузовах перевозимой техники.

    Расчет  на перевозку воинской части заключается:

    — в определении необходимого количества железнодорожного подвижного состава, площади судов, воздушных судов, а также материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники;

    — в распределении подразделений по поездам при максимальном использовании грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств.

    Унифицированная норма массы и длины поезда на направлении перевозки устанавливается графиком движения. Масса и длина одного поезда  принимаются  следующие:

    1500 т, 40 условных вагонов; 

    3000 т, 57 условных вагонов.

    Масса и длина поезда с воинским эшелоном не должны превышать норм, установленных графиком движения поездов по лимитирующему участку маршрута перевозки.

    Масса поезда слагается из суммы масс личного  состава, вооружения и военной техники и массы тары вагонов (без локомотивов).

    При определении массы вооружения и военной техники учитывается масса боекомплекта, заправки горючего, смазочных материалов и запасов других материальных средств.

    Для крытых вагонов, занятых под перевозку людей или действующих кухонь полевых, нетто принимается 33 т, для пассажирских мягких — Зт, жестких купейных — 4т, жестких некупейных со спальными местами — 6 т, жестких некупейных с местами для сидения — 8т.

    Длина поезда исчисляется в условных вагонах. При перевозке по железным дорогам западноевропейской колеи длина поезда исчисляется в метрах.  

    С получением задачи на перевозку железнодорожным транспортом штаб части уточняет расчеты на перевозку и согласовывает с органами военных сообщений порядок погрузки воинских эшелонов, направляет военному коменданту на путях сообщения заявку на погрузку и расчет на перевозку, уточняет у него номера воинских эшелонов, а при перевозке морским или речным транспортом, кроме того, получает указания о местах погрузки, путях подхода к ним, сроках погрузки (начало, конец) каждого эшелона.

    Расчеты на передвижение подразделений, совершающих  марш и перевозимых различными видами транспорта, должны быть согласованы между собой так, чтобы в случае прекращения перевозки подразделения могли быстро соединиться. Сроки перевозки подразделений каждым видом транспорта определяются с учетом того, чтобы они прибыли в район сосредоточения по возможности одновременно.

    Решение командира части на перевозку  оформляется на карте с приложением  необходимых расчетов по каждому виду транспорта.

    В приказе на перевозку  командир части указывает:

    В первом пункте—сведения о противнике.

    Во  втором пункте—задачу части (подразделений).

    В третьем пункте—замысел на перевозку.

    В четвертом пункте — после слова «Приказываю» — задачи подразделениям, количество и номера воинских эшелонов, команд (судов, воздушных судов), основные и запасные станции (порты, пристани, аэропорты, аэродромы, площадки) погрузки и выгрузки, исходный район перед погрузкой, районы ожидания и сбора, маршруты, порядок и время выхода в эти районы, к местам погрузки и в район сосредоточения, сроки погрузки (начало, конец), меры по скрытности и маскировке; зенитным ракетным (зенитным артиллерийским) подразделениям, выделенным для прикрытия воинских эшелонов , кроме того,—место в воинском эшелоне  и задачи на прикрытие войск при погрузке, в пути следования и при выгрузке.

    В пятом пункте — размеры запасов боеприпасов, горючего и других материальных средств и их эшелонирование.

    В шестом пункте—организацию управления, места и порядок перевозки пунктов управления части и номера эшелонов, наименование судов, количество и номера воздушных судов, в которых они следуют, а также порядок поддержания связи с воинскими эшелонами и подразделениями.

    В седьмом пункте — время готовности части к перевозке.

    В восьмом пункте — заместителей, а также на кого возлагается отправка подразделений после убытия командного пункта части.

    Поставив  задачи, командир части дает указания по организации обеспечения подразделений при погрузке, в пути следования, при выгрузке и в случае прекращения перевозки.

При подготовке к перевозке командир воинской части совместно со штабом, начальниками родов войск и служб и командирами подразделении производит рекогносцировку районов (станция, площадок) погрузки, уточняет исходный район и районы ожидания, пути подхода к ним и местам погрузки, определяет порядок движения через железнодорожные переезды.  

      В ходе рекогносцировки уточняет вопросы организации противовоздушной обороны, защиты войск от оружия массового поражения, маскировки, определяет объем работ инженерного оборудования района погрузки и подготовки путей подхода и сроки их выполнения, организацию химического, технического и тылового обеспечения, комендантской службы, решает вопросы организации управления и поддержания связи с подразделениями при выдвижении на погрузку и в ходе ее.

    В рекогносцировке и изучении районов погрузки и путей подхода подразделений из районов ожидания к местам погрузки принимают участие военные коменданты на путях сообщения. Рекогносцировка районов выгрузки, сбора и сосредоточения производится офицерами штаба, родов войск и служб перевозимой воинской части или офицерами вышестоящего штаба.

    В каждом эшелоне приказом командира воинской части назначаются:

    — начальник воинского эшелона;

    — заместитель начальника воинского  эшелона по политической части;

    — помощник начальника воинского эшелона по боевому обеспечению;

    — помощник начальника воинского эшелона  по снабжению; 

    — начальник связи воинского эшелона;  

    — врач (фельдшер) воинского эшелона.

    При небольшой численности личного  состава и в некоторых других случаях количество должностных лиц эшелона может быть изменено решением командира части (начальника учреждения).

    Воинский  эшелон, как временная военная  организация, создаваемая на период перевозки, начинает свою деятельность с момента отдания приказа по части на воинскую перевозку и о назначении начальника воинского эшелона.

    Начальник эшелона назначает начальников  погрузочно-выгрузочных команд, а  при необходимости и других специальных команд.

    Для перевозки воздушным транспортом  командир части (подразделения) назначает на каждое воздушное судно начальника воинской команды, а при необходимости выделяет погрузочно-выгрузочные средства и команды.

    Для несения внутренней и караульной служб  в воинском эшелоне  назначаются:

    — дежурный по воинскому эшелону и  его помощник;

    — дежурные по ротам (соответствующим им подразделениям);

    — дневальные по вагонам (людским судовым помещениям, кабине воздушного судна);

    — караул;

    — дежурное подразделение;

    — дежурный сигналист.

    Начальник воинского эшелона, дежурный по воинскому  эшелону, его помощник и дежурные по ротам должны иметь на левом рукаве красную повязку шириною 10 см с соответствующими надписями. Повязки изготовляются перевозимой воинской частью.

Информация о работе Организация перевозка воинской части железнодорожным транспортом