Организация перевозка воинской части железнодорожным транспортом

Автор: Александр Озеров, 01 Октября 2010 в 16:37, реферат

Краткое описание

Передвижение войск занимает большое место в их боевой деятельности и является одним из решающих факторов, которые обуславливают достижение победы над противником. Войска могут передвигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Войска постоянно должны быть готовы к любым способам передвижения. Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поездов, во время 1-ой мировой войны - 119362 поезда, во время Великой Отечественной - 419157 поездов (19млн. вагонов) с воинскими грузами. Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам перевозку войск по железной дороге с западного театра военных действий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной железнодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 дивизий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и много другой боевой техники. В результате такой перегруппировки боевой состав наших войск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем воинских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов различного груза. В современных условиях значение передвижения войск неизмеримо возрастает.

Оглавление

Введение 4
1. Основные принципы выполнения перевозок войск 5
2. Работа командира по подготовке воинских эшелонов (команд) к перевозке. 9
3. Перевозка воинским эшелоном. 15
3.1 Подготовка железнодорожного подвижного состава и формирование воинского эшелона. 15
3.2 Подготовка погрузочно-выгрузочного места 17
3.3 Погрузка воинского эшелона 18
3.4 Движение воинского эшелона 23
3.5 Выгрузка воинского эшелона 25
3.6 Перегрузка воинского эшелона 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

    Вооружение  и военная техника воинских эшелонов (команд) готовятся к перевозке  силами и средствами подразделений, как правило, в районе ожидания (исходном районе).

    Выдвижение  на погрузку осуществляется по подразделениям с таким расчетом, чтобы по прибытии на станцию они могли немедленно приступить к погрузке.

    Управление  подразделениями в период выдвижения и погрузки осуществляется с командного пункта, развертываемого в исходном районе. После убытия командира и штаба с воинскими эшелонами управление остальными подразделениями при погрузке производится одним из заместителей командира части и назначенными для этого офицерами штаба, которые убывают с последним эшелоном (командой).

    Для обеспечения непрерывного управления подразделениями во время погрузки организуется связь с подразделениями, расположенными в исходном районе, в районах ожидания, с офицерами штаба, находящимися на станциях (в портах, на пристанях, в аэропортах, на аэродромах, площадках) погрузки, постами регулирования и с военным комендантом на путях сообщения.

    Во  время следования по железной дороге командир воинской части управляет  подразделениями через оперативные группы старшего командира (начальника), находящиеся на важнейших рубежах и узловых пунктах, органы военных сообщений. Для управления перевозками войск по воздуху штаб перевозимой воинской части устанавливает взаимодействие с оперативной   группой военно-транспортной (транспортной) или гражданской авиации. В полете управление осуществляется через соответствующие командные пункты.

    Встреча воинских эшелонов и размещение прибывших подразделений возлагаются на офицеров штаба, проводивших рекогносцировку районов погрузки (выгрузки).

    Управление  воинскими эшелонами (подразделениями, командами) по проводным и радиосредствам должно осуществляться с применением документов СУВ.

    Связь с войсками, совершающими марш в  пункты погрузки (выгрузки) или перевозимыми различными видами транспорта, осуществляется средствами командования, а также через систему связи органов транспорта.

Погрузка (выгрузка) вооружения и военной техники, посадка (высадка) личного состава должны производиться в установленные сроки, скрытно, с соблюдением мер безопасности, не допускается при этом порча транспортных средств.

    Охранение и комендантская служба в районе погрузки осуществляются личным составом подразделений, убывающих с последним эшелоном, в пути следования — суточным нарядом, а в местах выгрузки — личным составом подразделений, прибывающих с первым эшелоном.

    Маскировка  достигается скрытным .выдвижением подразделений в районы ожидания и к местам погрузки, погрузкой и выгрузкой, как правило, в ночное время, а также умелым использованием для маскировки табельных и подручных средств.

    Маршрут перевозки и станции выгрузки воинских эшелонов (команд) определяются органами военных сообщений совместно с вышестоящим штабом, организующим перевозку. В случае изменения в ходе перевозки маршрута следования или станции выгрузки эшелона (команды) указания командования об этих изменениях начальнику эшелона (команды) передаются через военных комендантов на путях сообщения.

    Во  время перевозки войска должны находиться в постоянной готовности к выгрузке, дальнейшему совершению марша и вступлению в бой. Воинские части (подразделения), перевозимые железнодорожным, морским, речным транспортом, в случае перерыва или прекращения перевозки по приказу командира воинской части или по указанию старшего начальника, переданному через представителя органов военных сообщений, выгружаются и следуют своим ходом к новому месту погрузки или в район предназначения.  

      
 
 
 
 
 

3     ПЕРЕВОЗКА ВОИНСКИМ ЭШЕЛОНОМ.

3.1 ПОДГОТОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ФОРМИРОВАНИЕ ВОИНСКОГО ЭШЕЛОНА

    Для перевозки эшелонов железная дорога предоставляет:

    — пассажирские и крытые вагоны, оборудованные для перевозки личного состава (людские вагоны), а также вагоны-изоляторы для перевозки раненых и больных;

    — крытые вагоны под действующие в  пути кухни полевые (вагоны-кухни) и  для перевозки материальных средств, которые не могут быть размещены в кузовах автомобилей, и другой военной техники, перевозимой эшелоном;

    — изотермические вагоны для перевозки  продовольствия   и других   материальных средств, требующих соблюдения определенного температурного режима во время перевозки;

    — платформы и полувагоны для перевозки. вооружения и военной техники.

    Людские вагоны, вагоны-изоляторы, вагоны-кухни и крытые вагоны для перевозки продовольствия (вагоны-продсклады) должны быть подготовлены в санитарном отношении и обеспечены съемным воинским оборудованием.

    Крытые  вагоны под кухни полевые предоставляются при продолжительности перевозки воинского эшелона более одних суток. Если масса продовольствия воинского эшелона не превышает 2 т, то отдельный вагон не предоставляется; продовольствие в этом случае перевозится в вагоне-кухне или других вагонах.

    Изотермический  вагон может включаться в эшелон при продолжительности перевозки  более трех суток и при наличии  более 2 т продовольствия, требующего хранения во время перевозки при  определенном температурном режиме.

    Для перевозки вооружения и военной  техники предоставляются платформы. При недостатке платформ по согласованию с органами военных сообщений под погрузку отдельных видов вооружения н военной техники могут предоставляться полувагоны. Замена платформ полувагонами производится с учетом фактической потребности и возможности размещения в них вооружения и военной техники. 

Подготовка  подвижного состава  для перевозки воинского эшелона выполняется железной дорогой и включает следующие операции:

    — осмотр и отбор вагонов, удовлетворяющих требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог России;

    — очистку вагонов от мусора, снега, льда,, остатков ранее перевозившихся грузов, крепежных материалов, а также удаление посторонних надписей и рисунков;

    — промывку горячей водой и дезинфекцию  людских вагонов, вагонов-изоляторов, вагонов-кухонь и вагонов-продскладов, их просушку, установку съемного воинского оборудования;

    — полное или частичное закрытие и  закрепление верхних загрузочных люков в людских вагонах, вагонах-изоляторах, вагонах-кухнях и вагонах-продскладах;

    — экипировку пассажирских вагонов (обеспечение постельными принадлежностями, комплектами белья, инвентарем и т. п.);

    — формирование железнодорожного состава по заданной для эшелона схеме;

    — контрольный осмотр сформированного  железнодорожного состава.

    При повторной погрузке, если это необходимо, пассажирские вагоны дезинфицируются, а людские вагоны, вагоны-изоляторы, вагоны-кухни и вагоны-продсклады, кроме того, промываются горячей водой.

    36. Контрольный осмотр сформированного  железнодорожного состава, предназначенного  для перевозки воинского эшелона,  производится комиссией, назначаемой начальником отделения дороги.

    После контрольного осмотра комиссией  двери крытых вагонов закрываются, закрепляются проволочными закрутками и пломбируются.

    Сформированный  железнодорожный состав подается под  погрузку в установленные сроки.

    Дозиметрический, химический и бактериологический (биологический) контроль, а также дезактивация, дегазация и дезинфекция сформированного железнодорожного состава осуществляются силами и средствами железной дороги. При необходимости для этого могут привлекаться силы и средства перевозимых воинских частей.

    Воинский  эшелон формируется по схеме так, чтобы пассажирские, людские вагоны, вагон-кухня и вагон-продсклад составляли одну группу вагонов и находились в средней части эшелона, а платформы (полувагоны) с вооружением и военной техникой и крытые вагоны с материальными средствами размещались группами в его головной и хвостовой частях.

    Изменять  схему сформированного состава, предназначенного для перевозки  воинского эшелона, а также количество и род вагонов в нем разрешается  только по согласованию с органами военных сообщений.

    В поезде с эшелоном разрешается перевозить принадлежащие воинскому эшелону материальные средства:

    — боеприпасы и грузы других разрядов — в штатной и табельной  технике, в крытых вагонах или на платформах (в полувагонах) в соответствии с требованиями Правил перевозки разрядных грузов *;

    — горючее и смазочные материалы, специальные жидкости и другие опасные грузы, находящиеся в таре, специальных емкостях, автотопливозаправщиках, автомаслозаправщиках, прицепах-цистернах и других средствах заправки и транспортирования горючего,— в крытых вагонах, в полувагонах и на платформах, а также наливом — в цистернах и специальном подвижном составе.

    Разрешается перевозка горизонтально погруженных колесных и гусеничных машин, следующих в составе воинских транспортов под охраной караулов, без слива горючего из топливных баков только при надежном запирании пробками (крышками) заливных горловин.

    Пассажирские, людские вагоны и вагоны-кухни при формировании состава для эшелона должны иметь прикрытие от вагонов (цистерн) с разрядными и опасными грузами (кроме платформ с танками и другими бронированными машинами, в которых имеются эти грузы).

    Вагоны (цистерны) с разрядными и опасными грузами, как правило, должны размещаться в хвостовой части поезда. В качестве прикрытия используются вагоны с неопасными грузами, а в отдельных случаях—порожние. 

    3.2 ПОДГОТОВКА ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОГО МЕСТА

    Воинское  погрузочно-выгрузочное место включает следующие основные элементы:

    — железнодорожный путь (или несколько  путей);

    — погрузочно-выгрузочную    постоянную (стационарную) воинскую платформу или воинскую площадку с установленными на ней сборно-разборными платформами или аппарелями;

    — подъезды к погрузочно-выгрузочной  платформе или площадке;

    — специальные устройства, погрузочно-выгрузочные  приспособления, материалы и инструменты.

    Погрузочно-выгрузочные    постоянные (стационарные) воинские платформы строятся по типовым проектам, согласованным с органами военных сообщений, а воинские площадки устраиваются, как правило, на всю полезную длину погрузочно-выгрузочного пути и должны иметь твердое покрытие на уровне подошвы рельса.

    В зависимости от расположения относительно железнодорожных путей погрузочно-выгрузочные платформы делятся:

    — на боковые сплошные и секционные, сооружаемые вдоль железнодорожного пути;

    — на торцовые, сооружаемые в тупиках;

    — на комбинированные, представляющие собой  соединение боковой и торцовой платформ;

         на островные, сооружаемые между железнодорожными путями.

    Для погрузки (выгрузки) вооружения и военной  техники могут использоваться имеющиеся в войсках танковые мостоукладчики и колейные механизированные мосты на автомобильном ходу, а в случаях крайней необходимости при погрузке (выгрузке) воинских эшелонов на промежуточных станциях, не имеющих погрузочно-выгрузочных устройств, и на перегонах (в военное время)—устройства из подручных материалов (бревен, грунта и др.).

    Для погрузки (выгрузки) материальных средств  эшелона должны использоваться табельные  погрузочно-выгрузочные приспособления и средства механизации.

Информация о работе Организация перевозка воинской части железнодорожным транспортом