Организация перевозка воинской части железнодорожным транспортом

Автор: Александр Озеров, 01 Октября 2010 в 16:37, реферат

Краткое описание

Передвижение войск занимает большое место в их боевой деятельности и является одним из решающих факторов, которые обуславливают достижение победы над противником. Войска могут передвигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Войска постоянно должны быть готовы к любым способам передвижения. Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поездов, во время 1-ой мировой войны - 119362 поезда, во время Великой Отечественной - 419157 поездов (19млн. вагонов) с воинскими грузами. Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам перевозку войск по железной дороге с западного театра военных действий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной железнодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 дивизий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и много другой боевой техники. В результате такой перегруппировки боевой состав наших войск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем воинских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов различного груза. В современных условиях значение передвижения войск неизмеримо возрастает.

Оглавление

Введение 4
1. Основные принципы выполнения перевозок войск 5
2. Работа командира по подготовке воинских эшелонов (команд) к перевозке. 9
3. Перевозка воинским эшелоном. 15
3.1 Подготовка железнодорожного подвижного состава и формирование воинского эшелона. 15
3.2 Подготовка погрузочно-выгрузочного места 17
3.3 Погрузка воинского эшелона 18
3.4 Движение воинского эшелона 23
3.5 Выгрузка воинского эшелона 25
3.6 Перегрузка воинского эшелона 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 179.50 Кб (Скачать)
 

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей  сообщения» 

«Учебный  военный центр». 

Реферат

на тему:

«Организация  перевозка воинской части

 железнодорожным транспортом» 

по дисциплине: «Военные сообщения» 
 
 
 

Выполнил 

курсант 46 «У»  взвода      Озеров А.В.

Проверил

п/п-к         Котельников Э.В. 
 

Ростов-на-Дону

2010

Содержание

Введение            4

1. Основные принципы выполнения перевозок войск      5

2.      Работа командира по подготовке воинских эшелонов (команд) к перевозке.  9

3.      Перевозка воинским эшелоном.                 15

3.1 Подготовка железнодорожного подвижного состава и формирование воинского эшелона.                     15

3.2 Подготовка погрузочно-выгрузочного места               17

3.3 Погрузка воинского эшелона                  18

3.4 Движение воинского эшелона                             23

3.5 Выгрузка воинского эшелона                    25

3.6 Перегрузка воинского эшелона                 26

Заключение                     29

Список использованной литературы                 30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Передвижение  войск занимает большое место в их боевой деятельности и является одним из решающих факторов, которые обуславливают достижение победы над противником. Войска могут передвигаться маршем, т.е. своим ходом, а также перевозиться железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Войска постоянно должны быть готовы к любым способам передвижения. Во время русско-японской войны было перевезено 5227 поездов, во время 1-ой мировой войны - 119362 поезда, во время Великой Отечественной - 419157 поездов (19млн. вагонов) с воинскими грузами. Весной 1945 года Верховное Главнокомандование Вооруженных Сил Советского Союза осуществило грандиозную по масштабам перевозку войск по железной дороге с западного театра военных действий на Дальний Восток. В короткие сроки по однопутной железнодорожной магистрали было переброшено 3 общевойсковые и одна танковая армии, в состав которых входило 12 корпусов или 39 дивизий и бригад. Всего было перевезено около 800 танков Т-34 и много другой боевой техники. В результате такой перегруппировки боевой состав наших войск на Дальнем Востоке к началу боевых действий против Японии возрос почти вдвое. В этот промежуток времени общий объем воинских железнодорожных перевозок составил более 135456 вагонов различного груза. В современных условиях значение передвижения войск неизмеримо возрастает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ВОЙСК.

     Перевозки войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом  осуществляются в соответствии с требованиями воинских уставов, а также уставов воинских перевозок, настоящего Наставления и других нормативных актов, согласованных с соответствующими министерствами. 

     Перевозки должны выполняться, как правило, с максимально возможными скоростями. Выполнение перевозок войск в установленные сроки является одной из важнейших обязанностей должностных лиц, связанных с перевозками. Изменение сроков перевозок войск может производиться только по согласованию с органами военных сообщений.

     Должностные лица перевозимых войск, органов  военных сообщений и должностные  лица на транспорте, ответственные  за организацию и выполнение воинских перевозок (в дальнейшем — должностные лица на транспорте), обязаны знать и выполнять требования настоящего Наставления.

     Указания  должностных лиц органов военных сообщений по вопросам перевозок войск подлежат выполнению всеми военнослужащими. Все вопросы, связанные с выполнением перевозок, должны разрешаться должностными лицами перевозимых войск через представителей органов военных сообщений, а при их отсутствии на станции—через должностных лиц на транспорте.

    Воинские  части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия, организации Министерства обороны, пограничных и внутренних войск или их подразделения, а также команды большой численности для перевозки железнодорожным транспортом организуются в воинские эшелоны.

    Воинским  эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская часть, одно или несколько подразделений, воинская команда большой численности — команда, для перевозки которой требуется предоставление одного и более пассажирских или людских вагонов.

    Вооружение  и военная техника, следующие  под охраной караулов, в отдельных случаях могут перевозиться воинскими эшелонами.

    Воинский  эшелон должен находиться в постоянной готовности выполнить боевую задачу.

    Воинским  транспортом называется единовременная отправка воинских грузов в количестве одного и более вагонов одним отправителем в адрес одного получателя.

    Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту органом военных сообщений, планирующим перевозку, присваивается номер, который не изменяется от пункта формирования до пункта назначения (в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой).

    При перевозке в одном поезде, нескольких воинских эшелонов каждый (каждая) из них сохраняет свою организацию и присвоенный номер.

    В случае перегрузки воинского эшелона  в несколько поездов за его подразделениями сохраняется тот же номер эшелона с добавлением соответствующей литеры.

    Перед погрузкой воинской части назначается исходный район, район ожидания, а после выгрузки — район сбора, сосредоточения, а также основной и запасной районы погрузки (выгрузки), включающие по несколько железнодорожных станций погрузки (выгрузки).

    В том случае, когда район расположения воинской части (подразделения) находится  в непосредственной близости от района погрузки, исходный район может не назначаться.

    Войска перед погрузкой располагаются в исходном районе с учетом распределения их по воинским эшелонам (командам), а также с учетом очередности выдвижения их к местам погрузки.

    Непосредственно перед погрузкой подразделения одного воинского эшелона (команды), перевозимые в одном поезде, выходят из исходного района или из расположения части в район ожидания, а после выгрузки — в район сбора, сосредоточения.

    Для обеспечения непрерывности перевозок  в случае разрушения железнодорожных  узлов, мостов и тоннелей на путях сообщений развертываются временные перегрузочные районы (ВПР).

    Охрана  и оборона районов погрузки (выгрузки, перегрузки), а также путей выхода подразделений к местам погрузки определяются решением командира части.

    Для погрузки (выгрузки)   воинских эшелонов могут использоваться как постоянные или временно устраиваемые воинские погрузочно-выгрузочные места, так и погрузочно-выгрузочные места, предназначенные для общего пользования.

    Под воинским погрузочно-выгрузочным  местом понимается совокупность сооружений и устройств (в том числе и специальных), предназначенных   для   погрузки   (выгрузки) войск.

    Для выполнения перевозки в установленные сроки и прибытия воинских эшелонов (команд) в район выгрузки в готовности к выполнению боевой задачи требуются:

    — от командиров (начальников) и штабов:

поддержание постоянной готовности частей и подразделений  к перевозке; своевременное доведение  задач до командиров подразделений (начальников эшелонов, команд); обучение личного состава правилам погрузки (выгрузки) и креплению вооружения, военной техники,   имущества и других   материальных средств; обеспечение быстрого выхода подразделений в исходный район, район ожидания, к местам погрузки; выполнение погрузки (выгрузки, перегрузки) в установленные сроки; готовность к внезапной выгрузке, следованию маршем и повторной погрузке; организация противовоздушной обороны, боевого, технического и тылового обеспечения, а также управления и связи в районе погрузки (выгрузки, перегрузки) и в пути следования; обеспечение установленными материалами, средствами для крепления и маскировки вооружения и военной техники; взаимодействие с органами военных сообщений и транспорта;

    —    от органов военных сообщений:

своевременное планирование перевозок   войск и предъявление планов и заданий на перевозки соответствующим учреждениям транспорта; организация наиболее рационального использования железнодорожного подвижного состава, морских, речных и воздушных судов и средств погрузки (выгрузки,   перегрузки) войск; устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытое управление перевозками; тесное взаимодействие с командирами, штабами перевозимых войск, начальниками воинских эшелонов и должностными лицами на транспорте;

    —    от органов транспорта: 

своевременное предоставление подготовленных для перевозки транспортных средств, погрузочно-выгрузочных мест, установленных материалов и приспособлений для крепления вооружения и военной техники, выделение маневровых локомотивов, локомотивных и составительских бригад, кранов для обеспечения погрузки; выполнение графиков движения и обеспечение безопасности выполнения воинских перевозок по ним.

     Перевозка войск в военное время требует  от командиров и штабов, органов  военных сообщений и транспорта четкого взаимодействия и исполнительности во время подготовки и выполнения перевозок, а также осуществления дополнительных мероприятий по всем видам обеспечения.

     Перевозимые войска, учреждения транспорта и органы военных сообщений обязаны принимать меры для продолжения перевозки при разрушении транспортных объектов на маршруте движения.

     Обеспечение скрытности перевозок войск является важнейшей обязанностью командиров и штабов воинских частей, органов военных сообщений и должностных лиц на транспорте.

    За  разглашение сведений, касающихся воинских перевозок, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Скрытность  перевозок войск  достигается:

    — сохранением в тайне подготовительных мероприятий и перевозок;

    — скрытным управлением войсками в  районах сосредоточения (ожидания), погрузки (выгрузки, перегрузки) и в пути следования;

    — ограничением круга лиц, привлекаемых к организации и обеспечению  перевозок, и ознакомлением их только с теми сведениями, которые необходимы им для работы;

    — соблюдением установленного порядка представления заявок, заданий на перевозки

и правил оформления воинских перевозочных и  транспортных документов, а также  режима секретности должностными лицами при ведении переписки и переговоров по вопросам перевозок войск;

    — рассредоточением, укрытием и маскировкой войск в районах погрузки (выгрузки, перегрузки), а также маскировкой в пути следования;

    — организацией охранения войск при  подготовке и выполнении перевозки;

    — запрещением личному составу  воинского эшелона (команды) вести  разговоры о перевозке с посторонними лицами, упоминать о ней в письмах и телеграммах, а в необходимых случаях и временным запрещением переписки;

    — ограничением выхода личного состава  из транспортных средств на станциях , на верхние палубы судов; пропуском поездов с воинскими эшелонами по отдельным участкам с закрытыми дверями и люками вагонов без остановок на станциях или в ночное время;

    — запрещением перевозить  с воинским эшелоном (командой) посторонних лиц.

     В отдельных случаях проезд с воинским эшелоном (командой) должностных лиц на транспорте, а также попутных воинских команд разрешается военным комендантом на путях сообщения.

    Запрещается сообщать кому бы то ни было, кроме своих  прямых начальников и должностных  лиц органов военных сообщений, наименование станций  погрузки (выгрузки, перегрузки), маршрут следования, сведения о составе воинского эшелона (команды), наименование воинской части.

    Не  разрешается перевозить в воинском эшелоне (с командой) грузы, не принадлежащие эшелону (команде).

    Безопасность  перевозок войск обеспечивается выполнением правил и инструкций, действующих на транспорте, а также выполнением мероприятий боевого обеспечения.

    Личный  состав воинского эшелона (команды) обязан соблюдать правила поведения и меры безопасности личного состава воинского эшелона (команды) (приложение 1) при погрузке (выгрузке, перегрузке) и в пути следования.

    Командиры воинских частей обязаны в соответствии с программами боевой подготовки обучать штабы и личный состав перевозкам железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, используя для этого специальные классы, учебные центры и реальные перевозки частей и подразделений, а также выделяемый для учебных целей подвижной состав.

Информация о работе Организация перевозка воинской части железнодорожным транспортом