Управление товарным ассортиментом в магазине «Строймаркет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель - разработать предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты управления товарным ассортиментом.
Провести анализ управления ассортиментом в ИП Рахманова Р.А магазин «Строймаркет».
Разработать предложения по совершенствованию ассортимента в магазине.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 263.87 Кб (Скачать)

 

 

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Строительные материалы, как показывает практика, лучше всего закупается в летнее время, потому что летом больше всего проводятся строительные и бытовые работы, ремонты (см. рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Индекс сезонности магазина «Строймаркет» 2013 г. (%)

Данная диаграмма показывает, что сезонность покупки товара в магазине «Строймаркет» начинается с начала лета и продолжается до конца осени. Так же мы можем заметить, что с начала зимы и до конца весны, покупка товаров снижается, то есть наблюдается «период покоя». Эта диаграмма так же показывает то, что большинство строек и ремонты проводятся в теплое время, то есть, это начало весны и конец осени.

За последние три года динамика численности работников в магазине «Строймаркет» не изменились, по сравнению с прошедшими годами. В каждом отделе есть определенный человек, который продает товар за один день, затем они меняются местами, то есть, если он один день работает в отделе люстр и ковров, то на следующий он работает в отделе линолеумов.

В магазине работают секретарь, бухгалтер, менеджер по закупкам, инженер, кассир, грузчик, заведующий складом, начальник отдела продаж, менеджер по продажам и водитель  Приложение А.

В  магазине «Строймаркет» работает 20 человек(2013г). Должность каждого работника и его количество можно рассмотреть в таблице 2.2.

Таблица 2.2- Должность и количество работников.

Должность работников

Количество

Кассир

2

Бухгалтер

2

Секретарь

1

Инженер

1

Водитель-экспедитор

1

Уборщица

1

Заведующий складом

1

Менеджер по закупкам

2

Начальник отдела продаж

1

Менеджер по продажам

2

Продавец-консультант

4

Грузчик

2


 

К 2014 году количество рабочих в магазине уменьшилось на 40%, т.е. рабочий коллектив состоит из 12 человек. Изменение в организационной структуре объясняется тем, что многие не довольны работай, и заработной платой.

 Анализ возрастной структуры персонала магазина «Строймаркет» показал, что большая часть работников (10%) – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет; 70 % сотрудников в возрасте от 25 до 35 лет; 15 % - работники в возрасте от 36 до 44 лет; 5%- работники от 45 до 60 лет (см. рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Возрастная структура работников магазина «Строймаркет» 2013 г. (%)

По уровню образования структура коллектива представлена следующим образом: 35%, имеют высшее образование, 50% сотрудников, в основном молодые специалисты, имеют неполное высшее образование, 15% - среднее профессиональное образование.

Данная организация существует 17 лет, часть сотрудников предприятия (44%) работают в данной организации от 2 до 5 лет, с самого основания работают только 25% сотрудников, менее 1 года в организации работают 31% сотрудников.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие в 2011 году являлось платежеспособным. Выручка данного предприятия по сравнению с прошлым годом значительно увеличилась. Количество рабочих снизилось на 40%. Причиной тому послужили увеличение количества конкурентов в данной сфере, увеличилось число строительных магазинов.

 

 

    1. Анализ товарного ассортимента

Номенклатура выпускаемой продукции в магазине «Строймаркет»:

    • Линолеум;
    • МДФ;
    • Плинтус для пола;
    • Угол ПВХ, дерево;
    • Плитка для пола и для стены;
    • Панель Лак для стен и потолка;
    • Цемент;
    • Плиточный клей;
    • Цементно-песчаная смесь;
    • Утеплители;
    • Штукатурка;
    • Шпаклевка;
    • Сайдинг;
    • Маячок;
    • Брус;
    • Рейка;
    • Фанера;
    • Вагонка 1,5- 3 м.
    • Доска половая 6м.
    • Люстры;
    • Ковры и дорожки;
    • Краски;
    • Сантехника;
    • Кисть, валик, шпатель.
    • Светильники;
    • Розетки, включатели, штепсель;
    • Лампы светодиодные, энергосберегающие, простые;
    • Саморезы, дюбеля, гвозди;
    • Подарки, сувениры и т.д.

Каждый вид товара продается за счет сезонности. Например, начиная с мая до октября, продается больше цемента, вагонки, плитки, плиточного клея, утеплителей и т.д. Это объясняется тем, что в летом производятся строительные работы больше, чем зимой.

В зимнее же время успешно продаются люстры, ковры, линолеумы и МДФ. Это же объясняется тем, что большинство работ производится в тепле, т.е можно постелить линолеум, внутренняя обшивка с помощью МДФ.

Подробнее сезонность продажи можно рассмотреть на рисунках 2.3 и 2.4.

Рисунок 2.3- Продажа товара летом. (%)

Рисунок 2.4- Продажа товара зимой. (%)

По  данным рисункам можно заметить разницу продажи одного и того же товара как зимой, так и летом.

Проведем АВС и XYZ анализ на товары, которые чаще всего продаются в магазине. Данные о товарах отражены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3- Исходные данные для проведения АВС-анализа

№ поз.

Наименование изделия

Годовая реализация, долл.

1

Цемент

2631200

2

Линолеум

480000

3

Пена монтажная

264960

4

Краска

76050

5

Люстра

900000

6

Ковры

535800

7

Водоэмульсионка

242000

8

Лампочки

225000

9

Вагонка

279300

10

Плитка

75400

11

Фанера

168000

12

Мдф

401800

 

ИТОГО

6279510


 

 

Рассчитаем долю товарной группы в товарообороте в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Расчет доли товара в товарообороте

№ поз.

Наименование изделия

Годовая реализация, долл.

Доля в общей реализации, %

1

Цемент

2631200

42

2

Линолеум

480000

7.6

3

Пена монтажная

264960

4.2

4

Краска белая

76050

1.24

5

Люстры

900000

14.3

6

Ковры

535800

8.53

7

Водоэмульсионка

242000

3.85

8

Лампочки

225000

3.58

9

Вагонка

279300

4.44

10

Плитка

75400

1.2

11

Фанера

168000

2.67

12

Мдф

401800

6.39


 

 

Проведем АВС-анализ, ранжируя ассортиментные позиции по доли в товарообороте нарастающим итогом в таблице 2.5.

2.5- АВС- анализ, ранжируемой товарной позиции.

№ поз

Наименование изделия

Годовая реализация долл.

Доля в общей реализации, %

Номер строки упорядоченного списка

Количество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом в % к общему количеству позиций ассортимента (ось ОХ), %

Доля товара нарастающим итогом (ось ОУ), %

Группа товара

1

Цемент

2631200

42

1

8.3

42

 

5

Люстры

900000

14.3

2

16.7

56.3

 

6

Ковры

535800

8.53

3

25

64.83

 

2

Линолеум

480000

7.6

4

33.3

72.43

 

12

Мдф

401800

6.39

5

41.7

78.82

А 80

9

Вагонка

279300

4.44

6

50

83.26

 

3

Пена монтажная

264960

4.2

7

58.3

87.46

 

7

Водоэмульсионка

242000

3.85

8

66.7

91.31

 

8

Лампочки

225000

3.58

9

75

94.89

В 15

11

Фанера

168000

2.67

10

83.3

97.56

 

4

Краска

76050

1.24

11

91.7

98.8

 

10

Плитка

75400

1.2

12

100

100

С 5




 

 

Построим кривую АВС из полученных данных, указанных в таблице 2.5. Кривую АВС рассмотрим на рисунке 2.5.

 

 

 

Рисунок 2.5- Кривая АВС

 

Сделаем выводы по проведенному анализу.

Группа А – очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Это такие товары как: цемент, люстры, ковры, линолеум, МДФ. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары. 

Группа В – товары средней степени важности. Это вагонка, пена монтажная, водоэмульсионка, лампочка.

Группа С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки. В нашем случае это фанера, краска, плитка.

 

XYZ-анализ:

На основании следующих данных сделаем предварительные расчеты (см. таблица 2.6).

Таблица 2.6 – Расчет коэффициентов вариации товарных групп

Наименование товара

Реализация, долл

Дисперсия (подкоренное выражение в числителе)

Среднее

 Квадра

тическое

откло

нение

Коэфф

ициент вари

ации

реализ

ации

за год

за квартал

средняя  за квартал

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цемент

2631200

12500

392900

1372800

853000

657800

1035912140000

101779,7

154

2

Линолеум

480000

210500

85400

113520

70580

120000

2357362455

48552

40,4

3

Пена монтажная

264960

25300

75400

76450

87810

66240

2329498200

48264,8

72

4

Краска

76050

2100

3550

70050

350

19012,5

3478236875

58976

310

5

Люстра

900000

450600

185000

169400

85000

225000

75186720000

274202

121

6

Ковры

535800

256400

136500

125160

17740

133950

28582533200

169063

126

7

Водоэмульсионка

242000

12500

114500

81400

33600

60500

6380420000

79877

132

8

Лампочки

225000

35640

48900

102900

37560

56250

300433200

54811

97

9

Вагонка

279300

20160

95200

130400

33540

69825

8096434700

89980,19

128

10

Плитка

75400

5600

5300

56540

7960

18850

1898293200

43569,4

231

11

Фанера

168000

29920

37900

51480

48700

42000

297496800

17248

41

12

Мдф

401800

83590

97800

74550

145860

100450

3024160200

54992

54

Информация о работе Управление товарным ассортиментом в магазине «Строймаркет»