Управление товарным ассортиментом в магазине «Строймаркет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель - разработать предложения по совершенствованию управления товарным ассортиментом.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты управления товарным ассортиментом.
Провести анализ управления ассортиментом в ИП Рахманова Р.А магазин «Строймаркет».
Разработать предложения по совершенствованию ассортимента в магазине.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 263.87 Кб (Скачать)

 

 

На основании полученных данных, распределим ассортиментные позиции по группам, которые можно рассмотреть в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Товарные группы предприятия, выстроенные в порядке возрастания коэффициента вариации реализации

Наименование товара

Коэффициент вариации

(ось ОУ)

Номер строки упорядоченного списка

Количество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом в % к общему количеству позиций ассортимента (ось ОХ), %

Группа (Х, У или Z)

1

2

3

4

5

6

2

Линолеум

40,4

1

8,3

Х

11

Фанера

41

2

16,7

У

12

Мдф

54

3

25

 

3

Пена монтажная

72

4

33,3

Z

8

Лампочки

97

5

41,7

 

5

Люстры

121

6

50

 

6

Ковры

126

7

58,3

 

9

Вагонка

128

8

66,7

 

7

Водоэмульсионка

132

9

75

 

1

Цемент

154

10

83,3

 

10

Плитка

231

11

91,7

 

4

краска

310

12

100

 

 

 

Построим кривую XYZ:

Рисунок 2.6- Кривая XYZ

Сделаем вывод по XYZ анализу.

Итак, в категории X находится продукция с наименьшими показателями коэффициента вариации, в нашем случае это линолеум. Иными словами, спрос на этот товар практически не изменяется с течением времени. Объём их продаж спрогнозировать очень просто. Исходя из текущих показателей продаж, можно быть смело уверенным, что в следующем месяцы объёмы (а соответственно и доход) будет тем же.

Категорию Y занимают товары с так называемым «сезонным» спросом, это фанера и МДФ. Их востребованность регулярно изменяется, но не существенно и с течением времени всё возвращается. Спрос на эту группу товаров можно спрогнозировать примерно (опираясь на внешние факторы).

Наконец, в категории Z собраны товары с самым непредсказуемым спросом, который практически невозможно предугадать, пена монтажная, лампочка, люстры, ковры, вагонки, водоэмульсионки, цемент, плитка и краска. Если в текущем месяцы мы реализовали некоторое количество единиц такого товара, то в следующем можем продать как в двое больше, так и вообще ни одной. С такой продукцией весьма сложно иметь дело и, во избежание убытков, лучше проредить её ассортимент.

Рассмотрим совместить результатов АВС и XYZ, построив совмещенную матрицу и сделаем выводы (см. таблицу 2.8).

Таблица 2.8 – Матрица АВС-XYZ для продукции предприятия

 

А

В

С

Х

Линолеум

Y

МДФ

Пена монтажная

Фанера

Z

Цемент

Люстры

Ковры

Водоэмульсионка

Лампочки

Вагонка

Краска

Плитка


 

 

Продукция, разместившаяся в ячейках AX, это линолеум и AY, это МДФ, обеспечивает наиболее оптимальное соотношение ликвидности и прибыльности. Нужно освободить большую часть бюджета на закупку товаров именно этой категории, снизив расходы на группу CZ, красок и плитки.

Товары, находящиеся в ячейке BY в нашем случае монтажная пена, так же нуждаются в некотором запасе. Стоит обеспечить наличие их на складе.

В ячейках AZ (Цемент, люстры и ковры) и BZ (Водоэмульсионка, вагонка, лампочки) картина несколько меняется. Данные товары неплохо продаются, но спрос весьма переменчив и не поддаётся прогнозированию. Чтобы не потерять потенциальный доход, но при этом не понести убытки, нужно перевезти данную группу на особую систему заказов. К примеру, мы можем завозить их довольно часто, но малыми группами, регулируя объёмы сбыта. Важно поручить работу с данной продукцией наиболее опытному менеджеру.

Что касается CY, это фанера, то этими товарами следует запасаться только при наличии свободных денежных средств.

 Продукция из категории CZ (Краска, плитка) в высшей степени невыгодна для предприятия и её можно смело снимать с продажи, распределив сэкономленные средства между более перспективными группами товаров.

 

 

    1.  Выводы и предложения по улучшению товарного ассортимента магазина «Строймаркет»

Каждая фирма, торговое предприятие, работая в определенной отрасли, старается удержаться в своих конкурентных преимуществах. Без разработки конкретной стратегии невозможно выжить и долговременно конкурировать на рынках. Только те, кто составляет текущий и стратегический бюджет, могут выдержать конкурентную борьбу, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, лидерство в определенной отрасли. Для обеспечения достижения этих целей существует планирование.

Проведя анализ по товарному ассортименту магазина, я пришла к выводу, что магазин успешно функционирует в продаже того или иного товара. Как было указано выше, каждый вид товара продается в свой сезон, и от этого зависит финансы предприятия, и четко планируется закупка товара на сезон.

По АВС анализу видно, что цемент, люстры, ковры, линолеум и МДФ самые часто продаваемые товары. Это все объясняется тем, что люди строят дома, бани, ремонтируют квартиры, дачи и без товаров группы А здесь не обойтись.

Каждый товар должен иметь удобный доступ, т.е это удобные витрины, склады, упаковочные коробки и т.д. Так же, каждый товар должен проверяться при получении, нету ли браков среди товаров, не порваны ли мешки цемента, нет ли дефектов в линолеуме. Ведь каждый дефект и брак означает, что товар не готов к продаже и что его вовсе не купят.

Так же нужно усовершенствовать управление персонала. Это не мало важная часть торговли в магазине. Продавцы обладают самой точной информацией и имеют возможность компетентно давать советы покупателям, подробно отвечать на вопросы. Продажа магазина при этом могут увеличиваться в два раза.

Таким образом, чтобы улучшить управление товарным ассортиментом следует в первую очередь, тщательно проверить каждый товар при поступлении в магазин. Так же нужно иметь в магазине квалифицированный персонал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Товарный ассортимент – это совокупность всей товарной продукции предприятия, включающая ассортиментные группы и отдельные продукты (имеющие торговую марку и не имеющие торговую марку).

Товарный ассортимент характеризуется несколькими показателями.

1. Ширина ассортимента  – количество ассортиментных  групп во всей совокупности  товарной продукции.

2. Глубина ассортимента  – количество изделий в одной  ассортиментной группе.

3. Совместимость – степень  взаимодополняемости и сочетаемости различных ассортиментных групп.

4. Высота ассортимента  – средняя цена ассортиментной  группы.

5. Подвижность ассортимента  – способность изменяться в  соответствии с потребностями  и запросами потребителей.

6. Стабильность ассортимента  – способность сохранять ассортиментную  матрицу из наиболее востребованных  и доходных ассортиментных позиций.

7. Актуальность ассортимента  – это постоянная востребованность  потребителями ассортиментных позиций, представленных компанией.

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Товарная политика предприятия - комплекс действий торгового посредника на основе наличия у него чётко сформулированной программы действий на рынке. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождение для товаров оптимальной товарной ниши (сегментирование рынка), разработку ценовой политики, послепродажного сервиса и т.п. Товарная политика разрабатывается на основе данных о состоянии спроса и предложения, наличия товаров заменителей, общего состояния рынка.

Таким образом, чтобы улучшить управление товарным ассортиментом следует в первую очередь, тщательно проверить каждый товар при поступлении в магазин. Так же нужно иметь в магазине квалифицированный персонал.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

I Нормативно-правовые материалы:

1. ГОСТ Р 7.0.4–2006. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления. М., 2006. 43 с.

II Специальная литература:

2. Андреев С.Н., Быховец С. Н. Методология построения подсистемы адаптивного управления товарным ассортиментом системы маркетинга производственного предприятия. 2006- 564 с.

3. Блау П. М. Исследование формальных организаций. Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы. М.: Приор, 2008 - 688 с.

4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования: Учебное пособие.   М.: 2008. 586 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2010. 367с.

6. Громкова М.Т. Организационное поведение:  Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.  207 с.

7. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. СПб.: Питер,  2010.- 320 с.

8. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИАФРА-М, 2009. - 354 с.

9. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Пер. с. анг. Под ред.  Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2007. 512 с.

10. Смирнов Э.А. Основы  теории организации. М.: Аудит, 2008. 230 с.

11. Смирнов Э.А. Основы  теории организации. Учебное пособие  для вузов. М.: Юнити, 2008. 220 с.

III Текущий архив организации:

12. План финансового развития предприятия на 2013-2015 гг.

13. Отчет о  выполнении плана финансового  развития предприятия за 2013 г.

14. Положение о предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Оргструктура магазина «Строймаркет»





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 Следуя этой таблице можно увидеть,  сколько есть отраслей в магазине «Строймаркет», и насколько подотраслей они делятся. В каждом из этих подотраслей работают по два, а то и по три человека. Но секретарь, начальник и менеджер работают одни, а грузчики, приёмщики, бухгалтеры, инженеры водители по нескольким человекам. Таким образом, можно сделать вывод, что в магазине «Строймаркет» имеется более 16 работников.

 

 

 


Информация о работе Управление товарным ассортиментом в магазине «Строймаркет»