Управление на предприятии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы заключается в том, что контроль является одной из важнейших функций действующей на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая Клековкин.docx

— 46.45 Кб (Скачать)

За последние  годы на предприятии введено новое  высокотехнологичное оборудование, благодаря которому ОАО «Ижсталь»  вышло на мировой рынок с принципиально новой для российского производителя металлопродукцией — низкоуглеродистыми нержавеющими , высококачественными инструментальными и быстрорежущими марками стали, горячекатным и холоднообработанным прокатом с геометрическими параметрами высокой точности и чистой обработки.

Несмотря  на напряженный рабочий ритм и  сложность стоящих перед металлургами задач, ОАО «Ижсталь» было и остается социально ответственным предприятием, где неуклонно выполняется комплекс программ, направленных на социальную защиту и поддержку персонала. Достижения предприятия в социальной сфере получили оценку на самом высоком уровне — предприятие семь раз становилось лауреатом Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

  1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Система менеджмента качества на ОАО «Ижсталь».

 

 

Впервые документальное оформление в виде стандартов предприятия системы качества (далее  СК) ОАО « Ижсталь» было сделано  в 1977 году с приведением системы  в соответствии с комплексной системой управления качеством продукции (далее КСУКП), внедряемой в то время Министерством оборонной промышленности на подчиненных предприятия.

 

 

3.2 Основные задачи системы

 

  • Постоянное и планомерное повышение уровня качества выпускаемой продукции;
  • увеличение удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства;
  • повышение качества товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода;
  • своевременная замена или модернизация устаревших видов продукции;
  • улучшение экономических показателей деятельности предприятия;
  • снижение потерь от брака и рекламаций.

 

   Объектами управления являлись  качество продукции, процессы  его формирования, обеспечения и  сохранения, процессы совершенствования  организации производства и управления. Органами управления — подразделения предприятия. Средствами управления являлись документы по управлению качеством продукции, плановые задания, нормативы; комплекс стандартов, устанавливающих нормы и правила в области организации работ по управлению качеством, а также технические средства.

Был разработан комплекс стандартов предприятия, определивших последовательность и взаимодействия в отношении качества продукции  в процессе производства.

В 1977 году с учетом необходимости создавать  условия для непрерывного совершенствования качества продукции и предотвращения проблем, связанных с несоответствиями, вместо их выявления и устранения, на совете директоров было принято решение о сертификации СК предприятия на соответствие требованиям ИСО 9002.

В 1999 году был заключен договор между ОАО  «Ижсталь» и Ассоциацией «Черметстандарт» на разработку системы обеспечения  качества ОАО «Ижсталь», отвечающей требованиям и подготовка ее сертификации немецким органом по сертификации СК — ТЮФ СЕРТ. В ходе работ было разработано Руководство по качеству ( далее РК ), комплекс недостающих  нормативных документов, регламентирующих деятельность по обеспечению действительности элементов СК в соответствии с требованиями стандартов  ИСО серии 9000.

На первом  и втором этапах подготовки к сертификации  был проведен детальный анализ документации по СК ОАО «Ижсталь» с позиций выполнения требований ИСО 9002:1994 и сертификационного общества  ТЮФ СЕРТ, подготовлены проекты РК и стандартов предприятия, 11-16 ноября 2002 года аудиторами фирмы «ТЮФ-ЦССМ» был проведен сертификационный аудит состояния и эффективности действия СК ОАО «Ижсталь» по ИСО 9002.

 

 

    1. Улучшение после сертификации

 

Сертификация  обеспечила предприятию следующие  преимущества:

  • повысилась ответственность работников, сократилось время принятия решений  при возникновении различных ситуаций, улучшились взаимоотношения между подразделениями предприятия;
  • увеличилось число потребителей нашей продукции;
  • выросли объем заказов;
  • наличие системы качества, отвечающей требованиям международных стандартов, необходимое условие при работе с зарубежными партнерами;
  • демонстрация способности предприятия обеспечить потребителей продукцией, отвечающей их требованиям.

 

    В 2003 году все предприятия России, в том числе и ОАО «Ижсталь» работающие по серии ИСО 9000, должны были модифицировать свои СК в соответствии с новой версией этих стандартов — ИСО 9000:2000 ( ГОСТ Р ИСО 9000-2001) и ИСО 9004:2000 ( ГОСТ Р ИСО 9004:2001). В ноябре 2003 года представителями фирмы «ТЮФ-СЕРТ» был проведен аудит СК ОАО «Ижсталь» на соответствие требованиям ИСО 9001:2000.

      В конце октября 2009 года в  ОАО «Ижсталь» завершился надзорный  аудит соответствия системы менеджмента  требованиям международного стандарта  ISO 9001:2008. Специалисты германской  компании «TUV-CERT» проверяли деятельность основных подразделений предприятия. Результаты проверки были обсуждены на заключительном совещании. «Ижсталь» прошла ресертификационный аудит  на соответствие системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001:2008. Проверка прошла без единого замечания.

 

3.4 Документальное  оформление Системы качества

 

  Документальное  оформление Системы качества  включает следующие нормативные  документы:

  • руководство по качеству ОАО «Ижсталь»
  • политика в области качества (приложение 2)
  • стандарты системы качества и положения о подразделениях
  • приказы генерального директора, указания директоров по видам деятельности, государственные стандарты и другая нормативная документация на продукцию, программы качества, технологическая документация, методики контроля и испытаний, должностные инструкции ;
  • документы, регистрирующие данные о качестве .

 

       Документальной основой Системы  качества ОАО «Ижсталь» является  руководство по качеству, которое  устанавливает организационную  структуру, регламентирует действия, распределяет полномочия и ответственность персонала структурных подразделена всех этапах производства продукции и является обязательным для исполнения всеми работниками ОАО «Ижсталь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.

Решение задач постоянного улучшения  качества продукции невозможен без  внедрения всеобщей системы менеджмента  управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества.

Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса  конкурентоспособности фирмы.

Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.

Несомненно, реформирование системы  управления, технологического процесса потребует затраты как интеллектуального  так и материального порядка, которые на начальном этапе могут принести и убытки, но с укреплением конкурентных позиций на потребительском рынке будет происходить нарастание объемов продаж и прибыли предприятия.

Наиболее главную проблему для  российских предприятий в плане  повышения качества продукции представляет необходимость полной модернизации оборудования предприятий в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы.

Примеры успешного разрешения проблем повышения качества продукции и услуг российскими предприятиями дают основания говорить сегодня о создании новой модели всеобщего менеджмента качества, где наблюдается срастание менеджмента качества с менеджментом затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Бобровников Г.Н. Качество продукции  и научно-технический прогресс.-М.: Изд-во стандартов, 1988.

2. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б.  Экспертная оценка продукции-инструмент  определения удовлетворенности  потребителей//Методы менеджмента качества .-2002-№6

3. Булатович М. Проектирование  продукции на основе метода  декомпозиции // Методы менеджмента  качества .-2002-№6

4. Версан В.Г. Интеграция управления  качеством продукции. Новые возможности.- М.: Изд-во стандартов, 1994.

5. Войтоловский Н.В. Управление  качеством продукции в условиях  перехода к рынку.- СПб: СПб  УЭФ, 1994.

6. Воробьев В.П. Как не напрасно  тратить деньги // Методы менеджмента  качества.-2002-№6.

7. Воробьев В.П. оптимизация здравого  смысла // Методы менеджмента качества.-2001-№11.

8. Гличев А.В. Основы управления  качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1988.

9. Исикава К. Японские методы  управления качеством.- М.: экономика.1998.

10. По материалам «Quality Progress».  Затраты на качество: верхушка айсберга// Методы менеджмента качества .-2002-№6.


Информация о работе Управление на предприятии на предприятии