Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что контроль является одной из важнейших функций действующей на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
ВВЕДЕНИЕ
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
За последние
годы на предприятии введено новое
высокотехнологичное
Несмотря
на напряженный рабочий ритм и
сложность стоящих перед
Впервые документальное оформление в виде стандартов предприятия системы качества (далее СК) ОАО « Ижсталь» было сделано в 1977 году с приведением системы в соответствии с комплексной системой управления качеством продукции (далее КСУКП), внедряемой в то время Министерством оборонной промышленности на подчиненных предприятия.
3.2 Основные задачи системы
Объектами управления являлись качество продукции, процессы его формирования, обеспечения и сохранения, процессы совершенствования организации производства и управления. Органами управления — подразделения предприятия. Средствами управления являлись документы по управлению качеством продукции, плановые задания, нормативы; комплекс стандартов, устанавливающих нормы и правила в области организации работ по управлению качеством, а также технические средства.
Был разработан комплекс стандартов предприятия, определивших последовательность и взаимодействия в отношении качества продукции в процессе производства.
В 1977 году с учетом необходимости создавать условия для непрерывного совершенствования качества продукции и предотвращения проблем, связанных с несоответствиями, вместо их выявления и устранения, на совете директоров было принято решение о сертификации СК предприятия на соответствие требованиям ИСО 9002.
В 1999 году
был заключен договор между ОАО
«Ижсталь» и Ассоциацией «
На первом и втором этапах подготовки к сертификации был проведен детальный анализ документации по СК ОАО «Ижсталь» с позиций выполнения требований ИСО 9002:1994 и сертификационного общества ТЮФ СЕРТ, подготовлены проекты РК и стандартов предприятия, 11-16 ноября 2002 года аудиторами фирмы «ТЮФ-ЦССМ» был проведен сертификационный аудит состояния и эффективности действия СК ОАО «Ижсталь» по ИСО 9002.
Сертификация обеспечила предприятию следующие преимущества:
В 2003 году все предприятия России, в том числе и ОАО «Ижсталь» работающие по серии ИСО 9000, должны были модифицировать свои СК в соответствии с новой версией этих стандартов — ИСО 9000:2000 ( ГОСТ Р ИСО 9000-2001) и ИСО 9004:2000 ( ГОСТ Р ИСО 9004:2001). В ноябре 2003 года представителями фирмы «ТЮФ-СЕРТ» был проведен аудит СК ОАО «Ижсталь» на соответствие требованиям ИСО 9001:2000.
В конце октября 2009 года в
ОАО «Ижсталь» завершился
3.4 Документальное оформление Системы качества
Документальное
оформление Системы качества
включает следующие
Документальной основой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.
Решение задач постоянного улучшения
качества продукции невозможен без
внедрения всеобщей системы менеджмента
управления. Процессный подход к созданию
системы управления качества представляет
более комплексный вариант
Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности фирмы.
Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства.
Несомненно, реформирование системы
управления, технологического процесса
потребует затраты как
Наиболее главную проблему для российских предприятий в плане повышения качества продукции представляет необходимость полной модернизации оборудования предприятий в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы.
Примеры успешного разрешения проблем повышения качества продукции и услуг российскими предприятиями дают основания говорить сегодня о создании новой модели всеобщего менеджмента качества, где наблюдается срастание менеджмента качества с менеджментом затрат.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бобровников Г.Н. Качество
2. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б.
Экспертная оценка продукции-
3. Булатович М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества .-2002-№6
4. Версан В.Г. Интеграция
5. Войтоловский Н.В. Управление
качеством продукции в
6. Воробьев В.П. Как не напрасно тратить деньги // Методы менеджмента качества.-2002-№6.
7. Воробьев В.П. оптимизация
8. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1988.
9. Исикава К. Японские методы управления качеством.- М.: экономика.1998.
10. По материалам «Quality Progress». Затраты на качество: верхушка айсберга// Методы менеджмента качества .-2002-№6.
Информация о работе Управление на предприятии на предприятии