Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что контроль является одной из важнейших функций действующей на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
ВВЕДЕНИЕ
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночной экономики в России определило новые приоритеты развития национального производства: повышение конкурентоспособности национального товара; осуществление перехода от сырьедобывающей промышленности к перерабатывающей; удовлетворение растущих потребностей населения; создание национальной системы обеспечения безопасности потребляемой продукции и т.д.
В связи с этим возникла необходимость использования нового подхода к решению вышеназванных задач: внедрение системы управления качеством. Решение проблем обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, безопасности выпускаемой продукции, расширения экспорта российской продукции на западные рынки фокусировалось на достижении высокого уровня качества продукции.
За рубежом уже давно интенсивная конкуренция и технологическое усложнение производства сделали наличие руководства по управлению качеством безусловно обязательным.
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.
Актуальность работы заключается в том, что контроль является одной из важнейших функций действующей на предприятии системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
Система качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.
Необходимость первоочередного
- для разработки оптимальных планов контроля, основанных на результатах длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции;
- предупреждения брака и
- своевременного проведения в
необходимом объеме всех
- целенаправленного
Улучшение качества продукции –
важнейшее направление
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
1.1. Возникновение системы
В условиях постоянно усиливающейся конкуренции одним из самых весомых аргументов в борьбе за заказчика является высокое качество производимой продукции. Для достижения этой цели в организации должна проводится систематическая работа, эта работа должна быть направлена на увеличение удовлетворенности потребителя, посредством выполнения всех его требований. Это работа может быть определена как СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК).
Пока действовали первая и вторая версии стандартов ISO серии 9000 (1987 и 1994гг.) система менеджмента качества базировалась на 20 стандартах, которые рассматривали бизнес не через процессы а функционально. Эти элементы разрезали организацию по вертикали , приписывали определенные требования определенным функциям, т.е структурным подразделения предприятия. Они не решали проблемы улучшения качества продукции и были рудиментом уходящей системы представлений об эффективности разделения труда в области управления.
Сейчас система управления качеством базируется на процессном подходе. Процесс, продолжая предыдущую аналогию «разрезает» организацию не «вдоль», а «поперек». Это создает ряд преимуществ по сравнению с функциональным подходом. Прежде всего процесс реализует одно из ключевых положений учения Э. Деминга о менеджменте, которое гласит « Ломайте барьеры между подразделениями».
Процессный подход к всеобщему менеджменту на основе качества был основан в США.
Американский рецепт для "японского чуда"- Total Quality Management (ТQM) или Всеобщее управление качеством, - это идеология, позволяющая компании постоянно улучшать качество работы и добиваться таким образом дополнительного конкурентного преимущества. Идеология TQM появилась в США. Однако впервые массовое применение она получила после Второй мировой войны в Японии. Туда она была завезена американцами, в частности, одним из основоположников науки управления качеством, Уильямом Демингом. По мнению самих японцев, управление качеством во многом помогло их стране потеснить американские и европейские промышленные товары.
TQM можно представить с двух сторон: технической и идеологической. С технической точки зрения, чтобы повысить качество продукта компании, нужно не просто отсеивать или исправлять брак на выходе, но и следить за безупречным исполнением всех операций и бизнес-процессов, тем самым исключая саму возможность появления брака. Но чтобы это сделать, необходимо таким образом организовать и мотивировать персонал, чтобы каждый сотрудник понимал, насколько от него зависит качество конечного продукта, и желал это качество повысить.
Проблема повышения качества производимой
продукции является глобальной проблемой
и существует международный стандарт,
который устанавливает требования к СМК
– ISO 9001:2000. Стандарт ISO 9001:2000 устанавливает
требования к СМК, состоящей из процессов,
определенных этим стандартом.
В таблице 1 представлены процессы СМК
в соответствии со стандартом ISO 9001.
Таблица 1
Процесс системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001
№ |
Элементы системы менеджмента качества |
1 |
Ответственность руководителя |
2 |
Менеджмент ресурсов |
3 |
Выпуск продукта |
4 |
Измерения, анализ и улучшение |
5 |
Управление нормативной |
1.2. Технологии всеобщей системы менеджмента качества
В Японии одной из таких мотивирующих мер для персонала компаний стала организация кружков качества, в которых после работы занимались наиболее активные сотрудники. Это позволяло выделять среди работников энтузиастов, которые предлагали руководству свои решения по улучшению качества. Ощущение того, что их мнение может реально повлиять на работу компании, оказалось сильнейшим мотивирующим фактором. Японские топ-менеджеры стали активно проводить в жизнь идею о том, что даже самый простой рабочий на фабрике должен думать, что делает.
На базе идеологии TQM в Японии появилась
одна из наиболее известных технологий
управления качеством - JIT (Just In Time). JIT позволила
японским компаниям, прежде всего крупным
производителям автомобилей, электроники
и бытовой техники, управлять работой
поставщиков. Для каждого поставщика сырья
и комплектующих компания выделяет своего
менеджера-контролера, который следит
за качеством продукции и сроками поставок.
Партнеры соглашаются на такой контроль,
соблазненные долгосрочными контрактами
и скидками. В 70 - 80-е гг. идеями управления
качеством вновь заинтересовался Запад,
где в рамках идеологии TQM появились свои
собственные технологии качества.
Например, компания Motorola разработала метод
неуклонного снижения количества рабочих
ошибок под названием 6 Sigma. Теперь эту
технологию помимо Motorola используют крупные
компании, работающие в разных отраслях:
General Electric, Du Pont, Citibank, Federal Express, J.P. На основе
идей TQM в конце 80-х - начале 90-х в Европе
появились международные стандарты управления
качеством ISO. Стандарт ISO 9000 и его модификации
(в т.ч. ISO 9001) получили широкое распространение
в Европе и США.
В последнее время в научно-
Процедура применения МSPC проходит через следующие основные стадии:
1) построение задачи, построение плана наблюдений;
2) мониторинг процесса, сбор данных;
3) анализ данных, установление скрытых связей между показателями;
4) построение и проверка модели
5) практическое применение модели для решения текущих задач;
6) анализ
практики применения и
Концепция всеобщего менеджмента
качества предполагает достижение удовлетворенности
потребителя выпускаемой
Экспертная оценка- это метод получения комплексной оценки объекта, широко применяемой в управленческой деятельности .
Использование экспертной оценки при установлении обратной связи с потребителями сводится к тому, что по каждому выбранному объекту выставляется оценка эксперта по определенной шкале. Объектом может выступать сама продукция (услуга) в целом (простейший вариант) либо ряд значимых для потребителей свойств, характерных для нее и отраженных в нормативном документе на данную продукцию. Экспертные оценки должны рационально сочетаться дополняя и обогащая друг друга. Для получения комплексной оценки необходимо формировать несколько экспертных групп. Эксперты могут быть профессионалами и в пределах своих полномочий хорошо знать требования к объекту. Однако, необходимым условием проведения экспертной оценки качества продукции (услуг) является участие в ней группы потребителей, не обладающих специальными знаниями в отношении оцениваемого объекта. Ведь именно они – реальные покупатели выпускаемой продукции.
На основе экспертизы потребителей осуществляется корректировка или проектирование будущей продукции.
Задача проектирования производственной системы, обеспечивающей создание продукции, удовлетворяющей запросам потребителей, может быть решена в рамках технологии ТQM.
1.3.Особенности развития
Идеология системы управления качества в России до сих пор испытывает определенные трудности при внедрении. Если спроектировать концептуальную основу стандартов ISO серии 9000 : 2000 на российский менеджмент, то выявятся следующие особенные моменты:
- в силу бедности и
Информация о работе Управление на предприятии на предприятии