Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 08:30, шпаргалка
Качество – единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности.
Понятие качества потребителем
а) определяет соответствие цена-спрос
б) потребители могут не заметить настоящих характеристик товара;
Эффективность
применения этой системы во многом
обусловливалась уровнем
В системе большое значение придавалось соответствию состояния оборудования, оснастки, инструмента, контрольно-измерительных приборов и технической документации требованиям технологического процесса.
Выпуску продукции высокого качества способствовала также система материального и морального стимулирования исполнителей в зависимости от уровня сдачи продукции с первого предъявления.
Критерий количественной оценки качества труда позволял развернуть социалистическое соревнование, применять такие моральные стимулы, как присвоение звания «Отличник качества», «Мастер – золотые руки» и др. При этом разнообразие методов морального стимулирования и размеров материального поощрения на различных предприятиях не меняло основного принципа системы.
создавались постоянно действующие комиссии по качеству, регулярно проводились дни качества.
День
качества – это особая форма совещания,
где подвергается критическому анализу
работа по обеспечению качества продукции
за неделю.
12. Отечественный опыт по повышению качества: система СБТ.
Система СБТ (система бездефектного труда)
1961 г.,г.Львов.
Цель системы
- обеспечить выпуск продукции отличного
качества, высокой надежности и долговечности
путем повышения
Основным критерием, характеризующим качество труда и определяющим размер материального поощрения, является коэффициент качества труда, который вычисляется для каждого работника предприятия, каждого коллектива за установленный промежуток времени (неделя, месяц, квартал) путем учета количества и значимости допущенных производственных нарушений. В системе устанавливается классификатор основных видов производственных нарушений: каждому дефекту соответствует определенный коэффициент снижения. Максимальная оценка качества труда и максимальный размер премии устанавливаются тем работникам и коллективам, которые за отчетный период не имели ни одного нарушения.
Внедрение СБТ позволило:
· количественно оценить качество труда каждого работника, каждого коллектива
· повысить заинтересованность
и ответственность каждого
· повысить трудовую и производственную дисциплину всех работников предприятия
· вовлекать в соревнование за повышение качества продукции всех работников предприятия
· сократить потери от брака и рекламации, повысить производительность труда
Львовская СБТ, так же как и саратовская система БИП, заключалась в том, что она распространялась главным образом на стадию изготовления продукции. Известны попытки применения принципов бездефектного труда в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, однако широкое применение СБТ получила на промышленных предприятиях для оценки и стимулирования качества исполнительского (не творческого) труда.
БИП и СБТ
устраняли отрицательные
13. Отечественный опыт по повышению качества: система КАНАРСПИ.
Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий)
Система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) впервые разработана и внедрена на машиностроительных предприятиях г. Горького (Нижнего Новгорода) в 1957 - 1958 гг.
В этой системе был сделан упор на повышение надежности изделий за счет укрепления технической подготовки работы конструкторского бюро и технологов производства, на долю которых приходилось 60 - 85% дефектов, обнаруживаемых в эксплуатации. Создавались опытные образцы узлов, деталей, систем и изделия в целом и проводились их исследовательские испытания. Значительное развитие получило опытное производство, стандартизация и унификация, общетехнические системы стандартов, такие, как Единая система конструкторской документации (ЕСКД), Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП).
Характерным для системы КАНАРСПИ является то, что она выходит за рамки стадии изготовления продукции и охватывает многие виды работ на стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации. На стадии исследования и проектирования при изготовлении опытного образца большое внимание уделяется выявлению причин отказов и их устранению в допроизводственный период.
Решение этой задачи осуществляется за счет развития исследовательской и экспериментальной базы, повышения коэффициента унификации, широкого применения методов макетирования и моделирования, ускоренных испытаний, а также конструкторско-технологической отработки изделий в процессе технологической подготовки производства. Результаты эксплуатации изделий рассматриваются в системе как обратная связь и используются для совершенствования конструкции изделия и технологии его изготовления.
В КАНАРСПИ широко
используются принципы бездефектного
труда и бездефектного
Внедрение системы КАНАРСПИ на ряде предприятий Горьковской области позволило:
· сократить сроки доводки новых изделий до заданного уровня качества в 2 - 3 раза
· повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5 - 2 раза, увеличить ресурс в 2 раза
· снизить трудоемкость и цикл монтажно-сборочных работ в 1,3- 2 раза
Планирование
улучшения качества продукции и
управления качества продукции по этому
критерию, а также распространение
внимания к качеству по всему жизненному
циклу продукции получили развитие
в системе НОРМ.
14. Отечественный опыт по повышению качества: система НОРМ.
Система НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса)
Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963 - 1964 гг. Цель системы - увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей.
В основу системы
НОРМ положен принцип
· oпределение его фактического уровня
· выявление деталей и узлов, лимитирующих моторесурс
· планирование оптимального уровня увеличения моторесурса
· разработку и проверку инженерных рекомендаций по обеспечению планируемого уровня моторесурса
· разработку комплексного
плана конструкторско-
· проведение комплекса
конструкторско-
· закрепление достигнутого ресурса в производстве
· поддержание достигнутого уровня в эксплуатации
На стадии производства система НОРМ включает в себя положения системы БИП и СБТ, на стадии проектирования - основные положения системы КАНАРСПИ.
Внедрение системы
НОРМ позволило увеличить ресурс
ярославских двигателей до первого
капитального ремонта с 4 тыс. до 10 тыс.
часов, увеличить гарантийный срок на
двигателе на 70%, снизить потребность в
запасных частях более чем на 20%.
15. Отечественный опыт управления качеством: система КС УКП.
Система
КС УКП (комплексная система
1975г.,г.Львов.
С УКП – это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается, поддерживается на основных стадиях жизненного цикла (планирование, разработка, производство, эксплуатация или потребление) уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения.
При функционировании КС УКП решались следующие задачи:
КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.
Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:
1.
2.
3.
4.
5.
Система УКП должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель продукции был уверен в том, что:
Внедрение КС УКП на отечественных предприятиях имело большой положительный опыт по повышению качества продукции. Но при этом, следует учитывать, что при практическом использовании методов КС УКП проявились и недостатки, которые в современных условиях уже не позволяют изготавливать конкурентоспособную продукцию. Среди недостатков, свойственных КС УКП следует отметить: