Текстильная продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания отчета о работе.

Оглавление

1. Введение
2. История развития предприятия
3.Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала
4.Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей
5.Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений
6.Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения
7.Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
8. Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов.
9.Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил
10.Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

•Оплата товара полностью. В случаях, когда покупатель не исполняет свои обязательства  или своевременно не оплачивает товар  продавец в праве потребовать оплаты товара и уплаты процентов или возврата товара.

•Предварительная  оплата. В случае не оплаты товара поставщик  может не поставлять товар.

•Оплата при  продаже товара в кредит. При поставке товара в кредит стороны могут  согласовать оплату товара в рассрочку. Если покупатель в срок не производит очередной платеж, то поставщик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата товара.

      В договоре также определяется порядок  поставки товара.

Договор поставки - это договор, по которому поставщик или продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в указанный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. Этот договор, как правило, заключается между производителями и посредниками или производителями и предприятиями розничной торговли.

      Договор на поставку продукции по прямым длительным хозяйственным связям - это разновидность договора поставки. Отличается регулярностью поставок.

Товарообменные  сделки - особая форма договорных отношений  предприятий. Обусловлено это, прежде всего:

•необходимостью в расширении ассортимента;

•расширение рынка  сбыта;

•неудовлетворительное выполнение денежной системой своих функций.

      Предприятия оптовой торговли в силу своей  специфики заключают сделки, предметом  которых являются именно товары.

Предметом договора мены является обмен одного товара на другой, причем, обмениваемые товары могут быть как равноценными, так и не равноценными. При неравноценном обмене одна из сторон оплачивает разницу до или после обязанности поставить товар.

      Договор комиссии (лат. Comissio) - договор согласно которому одна его сторона - комиссионер - берёт на себя обязательство перед другой стороной - комитентом - за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.

      Договор комиссии является самостоятельным  видом договора.

По сделке, совершенной  комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил  с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

      Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента комиссии.

      Комиссионер имеет право возмещения всех своих  затрат, понесённых при исполнении им обязанностей как комиссионера, ещё и получить за исполнение им его обязанностей комиссионное вознаграждение

Комиссионер не несёт обязанностей перед комитентом за исполнение третьим лицом обязательств такого третьего лица по заключённым  комиссионером в интересах комитента  сделкам. Однако комиссионер и комитент могут в договоре комиссии обусловить наличие делькредере

Услуги комиссионера, которые он оказывает комитенту, исполняя свои обязательства, часто  называются «комиссионными услугами».

      Накладная - документ используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому.

В зависимости  от способа, формы и вида передачи товарно-материальных ценностей различают  следующие разновидности накладных:

Товарная накладная - документ, предназначенный для  оформления операций по отпуску и  приёму товаров со склада . Является одним из документов первичной бухгалтерской отчётности. Содержит название организации, номер накладной, дату отпуска товара, его наименование, кем отпущен товар, кому отпущен товар, его количество, сорт, цена и другие данные, основание для отпуска товара, росписи материально ответственных лиц в его отпуске и приеме.

      Транспортная  накладная - документ, предназначенный  для перевозки грузов. Регулирует отношения между участниками  перевозки грузов: перевозчиком, отправителем и получателем груза. Данный документ подтверждает оформление договора перевозки груза. Транспортная накладная сопровождает груз на пути его следования от пункта приёма груза к перевозке до пункта получения груза. Документ выдаётся грузоотправителю, перевозчику и в зависимости от правил перевозки передаётся грузополучателю вместе с грузом в пункте его назначения. Транспортная накладная содержит данные, относящиеся к перевозимому грузу (наименование груза, число мест, вес, маркировка, время приёма груза к перевозке и прибытия его в пункт назначения и др.). Транспортная накладная имеет большое значение для доказательства факта заключения договора перевозки, его условий. Транспортная накладная обязательна при предъявлении претензий и исков к перевозчику, грузоотправителю или грузополучателю по поводу возможных требований и претензий (недостача груза, порча (разрушение) или повреждение груза, задержка  доставки, задержка выдачи и др.).

      Подготовка  специальных и текущих докладов на фирме не практикуется в связи  с тем, что штат сотрудников мал и находится практически в одном офисе (за исключением заведующего складом, грузчиков и водителя), что позволяет все острые моменты выяснять и принимать экстренные решения, не подготавливая докладов.

      Счёт-фактура - документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).

      В зависимости от законодательства конкретного государства счет-фактура может выполнять различные функции. Например, в странах Евросоюза счёт-фактура используется для подтверждения уплаты налога на добавленную стоимость (далее НДС) и акцизов.

      В России счет-фактура применяется только для налогового учета НДС Назначение счета-фактуры и его реквизиты законодательно закреплены в Налоговом Кодексе РФ Счёт-фактура - налоговый документ, строго установленного образца, оформляемый продавцом  товаров (работ, услуг), на которого в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплаты в бюджет НДС. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету. Счёт-фактура содержит в себе информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, перечне товаров или услуг, их цене, стоимости, ставке и сумме НДС, прочих показателях. На основании полученных счетов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а на основании выданных счетов-фактур - «Книга продаж».

      Кассовый  чек - документ, который печатает на специальной ленте кассовая машина.

      Кассовый  чек - фискальный документ, то есть имеющий  отношение к уплате налогов в  Российской Федерации, а так же других странах СНГ.  Внешне кассовый чек (КЧ) - это полоска бумажной ленты прямоугольной формы.

      Кассовый  чек является документальным подтверждением договора купли-продажи. Его наличие  является одним из условий для  возврата, обмена купленного товара. В  настоящее время ст.25 п.1 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что возврат товара возможен при наличии свидетеля. Однако, на практике, чек все же лучше сохранять.

На КЧ имеются  следующие реквизиты:

Приветствие

Организационно-правовая форма и наименование продавца

ИНН продавца

Номер КЧ по порядку

Перечень товаров, купленных покупателем 

Итоговая сумма 

      Иногда  в КЧ указывается размер скидки, накопительные бонусы и т. д.

Безналичные расчеты - это расчеты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

      Платёжное поручение (англ. Payment order) - это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным  документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. Английский термин имеет мало общего со сложившейся российской практикой. Одной из разновидностей платёжного поручения является Money order, о котором идёт речь в английском разделе.

      Расчёты с помощью платёжных поручений  являются самой распространённой формой безналичных расчетов, так и в  целом мире.

Платёжные поручения  могут быть в бумажном и электронном  виде (например, в системе клиент-банк. В соответствии с п.2.6 Положения ЦБР  «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ», на основании заявления физического лица может быть сформировано заявление на периодическое перечисление денежных средств. Обычно платёжное поручение составляется в четырёх экземплярах: 1-й экземпляр предназначен плательщику, 2-й - банку плательщика, 3-й и 4-й передаются в банк получателя. Платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика, но исполняются только при наличии достаточных средств на нем. Общие положения о расчетах платежными поручениями определены ст. 863 ГК РФ. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платежными поручениями может производиться перечисление денежных средств:

- за поставленные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги, для предварительной оплаты  товаров, работ, услуг, или для осуществления периодических платежей;

-в бюджеты  всех уровней и во внебюджетные  фонды; 

-в целях возврата/размещения  кредитов (займов)/депозитов и уплаты  процентов по ним; 

-в других  целях, предусмотренных законодательством  или договором. 

Общий срок осуществления безналичных расчетов не должен превышать:

- два операционных  дня в пределах территории  субъекта Федерации; 

- пять операционных  дней в пределах территории  РФ.

Платежное поручение  составляется на бланке - форма 0401060.

После проверки банковским работником правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего), принятых к исполнению платежных поручений, в поле «Поступление в банк плат.» ответственный исполнитель банка проставляет дату поступления в банк платежного поручения.

      Крайние случи в деятельности организации, но которые тоже могут быть это  платёжное требование - это расчётный  документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк .Наибольшее распространение платёжные требования получили при командно-административной экономике.

            9. Вопросы безопасности, касающиеся жизни  работающих, коммерческой  информации о клиентах, продукции и торгово-технических  процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил. 

Коммерческую  тайну фирмы могут составлять:

- учредительные  документы (решение о создании  Компании или договор учредителей) и Устав;

- документы,  дающие право заниматься предпринимательской  деятельностью (регистрационные  удостоверения, лицензии, патенты);

-сведения по  установленным формам отчетности  о финансово-хозяйственной деятельности  и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РФ;

-документы о  платежеспособности;

Информация о работе Текстильная продукция