Текстильная продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания отчета о работе.

Оглавление

1. Введение
2. История развития предприятия
3.Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала
4.Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей
5.Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений
6.Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения
7.Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
8. Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов.
9.Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил
10.Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

      У фирмы есть отдел сбыта, в лице менеджеров, которые совмещают работу маркетологов. Менеджеры - маркетологи периодически проводят работы по изучению рынка и работы конкурентов, о результатах отчитываются директору и заместителю директора фирмы, те в свою очередь принимают меры:

- по улучшению  позиций на своем сегменте  рынка; 

- по привлечению  новых клиентов для увеличения  клиентской базы;

- по повышению  прибыли;

- повышение цены, в случае увеличения ее конкурентами.  

      5. Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений

      Главный бухгалтер и кладовщик фирмы  работают в программе 1С Бухгалтерия, а менеджеры имеют наработки по клиентским базам в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также активно используют Интернет ресурсы для поиска новых партнеров и размещения рекламы на сайтах.

Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств (KTQ- совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и предоставления информации, а также средств оргтехники.

Основными характеристиками задач, которые должны учитываться  при выборе оборудования, являются:

- носители входной  и выходной информации (документы,  типизированные бланки, машинные  носители информации и т.д.);

-объем входной  и выходной информации по указанным носителям;

-объемы вычислительных  работ;

-сроки выполнения  работ по решению задач управления  персоналом;

-формы и способы  предоставления результатов решения  задач пользователям. 

При выборе оборудования следует учитывать назначение и  состав комплектов оборудования, а также производительность при выполнении технологических операций; надежность работы; совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; стоимость оборудования; состав и количество обслуживающего персонала; площадь, требуемую для размещения оборудования.

      Выбор типа, модели, марки технических  средств, которые могут быть использованы в службе управления персоналом организации, осуществляется, как правило, по классификатору промышленной продукции (с учетом изменений), а также с помощью различных справочников и каталогов.

Применение средств  оргтехники в практике работы служб  управления персоналом связано с  выполнением различных операций по обработке документированной  информации или же связанных с такой обработкой. При этом в сферу обработки поступают текстовая часть документа (структура текста, стиль языка, расчетные формулы и таблицы); внешняя физическая форма (расположение реквизитов, способ нанесения информации, размеры и качество носителя и т.д.).

      В целях наиболее рационального использования  данных технических средств необходимо иметь их классификацию, которая  отражала бы области их функционального  назначения.

      Сложившаяся практика показывает, что основными  группами средств оргтехники являются:

1) носители информации: носители информации на бумажной  основе несветочувствительные; носители  для репрографических процессов  (термобумага, фотопленка т.д.); микроносители  визуальной информации; звуконосители;  видеоносители информации; магнитные  носители для записи кодированной информации;

2) средства составления  и изготовления документов: ручные  пишущие средства; пишущие машины; диктофонная техника; печатающие  устройства персональных компьютеров  и графопостроители; специализированные  программные продукты для ПК;

4) средства обработки  документов: фальцовочные, перфораторные  и резательные машины; листоподборочные  и сортировальные устройства; машины  для уничтожения документов (шредеры); агрегатированные линии для обработки  корреспонденции; машины для нанесения защитных покрытий на документы (ламинаторы) и др.;

5) средства хранения, поиска и транспортировки документов: картотеки; шкафы; стеллажи; тележки  и др.;

6) средства электросвязи: средства и системы стационарной  и мобильной телефонной связи;  средства и системы телеграфной связи; средства и системы факсимильной передачи информации; электронная почта;

7) другие средства  оргтехники: сканеры; компьютерные  аксессуары.

Наиболее простым  средством организации взаимодействия между удаленными абонентами является электронная почта. Высокая скорость передачи информации и надежность (при относительно низкой стоимости услуг) позволяет качественно изменить роль почтовой коммуникации. Основной информационный поток в системе электронной почты приходится на локальные сети, которые обычно связывают ПК, находящиеся в одном учреждении. Это дает возможность объединить и рационально использовать компьютерные ресурсы, а также резко сократить бумажный документооборот. К основным требованиям, предъявляемым к сетям, относятся: простота использования, высокая скорость передачи информации, низкая стоимость и соблюдение секретности.

      Технические средства представляют собой сканеры, устройства создания в компьютере электронной  копии изображения (текста, рисунка  и т.п.). Применение сканеров имеет широкий диапазон и находится в постоянном развитии. В частности, их можно использовать в настольных издательских системах, системах обработки документов, автоматизированного проектирования, передачи информации (факс + модем + сканер).

Для работы с персоналом фирме потребовались следующие технические средства:

-3 профессиональных  компьютера «Samsung»;

- колонки «Genius»;

-6 мышки для  компьютеров «Mitsumi»;

-4 клавиатуры  «Genius»;

-2 ноутбука «Toshiba»,

-1 лазерный принтер  «HP Laser Jet 1018»;

-6 телефонов «Panasonic» (мини АТС);

-1 факс-сканер-ксерокс  «Panasonic»;

-1 кассовый аппарат  «Орион»;

-1 детектор валюты (для главного бухгалтера);

-6 калькуляторов.

На складе:

-1 профессиональный  компьютер «Samsung»

-1 клавиатура  «Genius»;

-1 мышка для  компьютеров «Mitsumi»;

-1 калькулятор;

-1 принтер «HP Laser Jet 1018». 

            6. Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения

  Мировой рынок текстиля: Общий объем мирового рынка текстиля сегодня оценивается в $450 млрд. c устойчивой тенденцией роста этого рынка. Мировое потребление текстиля и одежды выросло на 4,9% в 2007 году, в 2008 г. - на 2,7%, а в 2009 г. увеличилось приблизительно на 3%. По прогнозам аналитиков, ежегодный рост потребления текстиля и одежды в дальнейшем в среднем составит 2,2%, и к 2010 г. достигло 62 млн. тонн.

Важным фактором, влияющим на потребление текстильной  продукции, является ценовой. Обычно снижение цен на текстиль, например, на 10%, влечет за сбой через год повышение уровня его потребления на 0,4%.

      Легкая  промышленность играет значительную роль в экономике мировых лидеров. В США  доля легкой промышленности в  ВВП составляет  4%, в Германии - 6%, Италии - 12%, Китае - 21%, Португалии - 22%. В  России доля легкой  и текстильной промышленности  во внутреннем валовом продукте за последние 14 лет снизилась в 30 раз - с 12% до 0,4%.

      Лидер мирового рынка текстиля - Китай. В  конце 2008года Китай занимал на мировом  рынке текстиля по разным оценкам 23%-28%. Важно отметить, что в январе 2009 года истек срок Соглашения по текстилю и тканям, принятого в 1995 году США, Канадой, Евросоюзом и Норвегией, чтобы ограничить квотами текстильный экспорт из развивающихся стран. В результате, с начала 2009 года экспорт дешевого китайского текстиля в страны ЕС вырос на 400%.

      Общая ситуация в легкой промышленности России: Легкая промышленность России состоит  из 17 под отраслей. Наибольший удельный вес в объеме производства занимает текстильная отрасль - примерно 45% (1,67 млрд $), доля швейной - около 32% (1,22 млрд. $), а кожевенной, меховой и обувной - 23% (860 млн. $). Во многих регионах - Ивановской, Владимирской, Костромской областях - текстильные производства являются градообразующими предприятиями.

      В 2009 году финансовая емкость рынка  легкой промышленности страны составила, по разным оценкам, 32-34 млрд. долларов. При этом доля отечественных производителей на этом рынке составляет, по разным источникам, около 16%.

      На  протяжении последних трех лет в легкой промышленности происходит неуклонное снижение производства. По исследованиям на период до 2010 года, средний ежегодный рост реальных располагаемых доходов населения составляет более 5%. Учитывая "отложенный спрос", реальная потребность в товарах текстильной и легкой промышленности в ближайшие 3-4 года будет прирастать не менее чем на 10-15% ежегодно. Однако на фоне роста потребностей рынка легкая промышленность в целом переживает спад. Падение спроса на отечественную продукцию идет на фоне растущего импорта.

Выпуск продукции  легкой промышленности за последние  три года уменьшился на 12,7%, в том  числе в текстильной промышленности на 10,3%, швейной - на 27,4%. В кожевенной, меховой и обувной промышленности производство увеличилось на 3,4%, несмотря на то, что в 2008 г. произошло снижение на 3,6%.

      По  данным Минэкономразвития РФ, в 2009г. объем производства в легкой промышленности составил по сравнению с 2008г. 92,5%. При  этом производство швейных изделий  выросло на 9,2%, а производство тканей в целом упало на 2,7%. Таким образом, растущую потребность в тканях отечественная промышленность реализует за счет импортных производителей. Рост благосостояния населения привел к увеличению потребления импортных товаров, тогда как российские текстильщики и кожевенники работают в основном по госзаказу и для наименее обеспеченных слоев населения, хотя именно здесь приходится очень жестко конкурировать по цене с дешевыми азиатскими изделиями.

      В 2009 году общий объем инвестиций в  отрасль составил 2,9 млрд. рублей. По данным Госкомстата России, доля организаций, в которых осуществлялись инвестиции в основной капитал, остается последние три года на уровне 40-49%. Инвестиции в основной капитал за январь-сентябрь 2009 г. составили 2,2 млрд. руб. и выросли на 0,5 млрд. руб. по сравнению с тем же периодом 2009 года (1,7 млрд. руб.). Доля инвестиций в основной капитал легкой промышленности в общем объеме инвестиций в российскую экономику за 9 месяцев 2009 года сохранилась на уровне соответствующего периода 2008года (0,2%). Темп роста инвестиций в основной капитал выше уровня прошлого года на 15,2%.

      Прямые  иностранные инвестиции в отрасль  возросли более чем в 2 раза и составили 28 млн. долл. в январе-сентябре 2009 года (в январе-сентябре 2008 года - 13 млн. долл.). Их доля в общем объеме прямых иностранных инвестиций также возросла с 0,3% за 9 месяцев 2008 года до 0,5% в январе-сентябре 2009 года. Для сравнения, в пищевую промышленность было направлено 10% прямых иностранных инвестиций, в металлургию - 1,4%, в производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 0,4%.

Ситуация в  текстильной отрасли: Текстильная  промышленность включает:

- ткацкое производство (хлопчатобумажные, льняные, шерстяные,  а также шелковые и синтетические  ткани),

-прядильное  производство (сырье для ткацкого  производства),

-производство  нетканых материалов,

-производство  текстильных изделий (постельное  белье, ковры и ковровые изделия,  тюле - гардинные изделия и пр., кроме одежды).

На фоне других секторов легкой промышленности текстильная отрасль (в особенности ткацкое производство) выглядит неплохо. В наследство от Советского Союза России достались крупнейшие в Европе ткацкие мощности. Каждые 3 из 4 кв. м ткани, предлагавшейся в прошлом году на российском рынке, отечественного производства (около 25 % тканей импортируется из стран Европы и Азии).

      Однако  большинство российских производителей проигрывают иностранным из-за ограниченного  ассортимента и низкого качества выпускаемой ткани. Завоевание импортерами внутреннего рынка происходит за счет изделий, не выпускаемых отечественной промышленностью из-за отсутствия новых видов сырья и материалов, а также современного технологического оборудования. Поэтому важнейшей целью отечественного ткацкого производства, как и всей текстильной отрасли, в среднесрочной перспективе остается импортозамещение.

Информация о работе Текстильная продукция