Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:45, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания отчета о работе.
1. Введение
2. История развития предприятия
3.Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала
4.Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей
5.Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений
6.Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения
7.Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
8. Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов.
9.Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил
10.Выводы и предложения
Содержание
1. Введение
2. История развития предприятия
3.Организационная
структура управления с
4.Цели, задачи
и оценка коммерческой
5.Информационное
обеспечение и его роль в
управлении коммерческой
6.Рынки, на
которых действует фирма,
7.Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
8. Вопросы организации
делопроизводства; тип и объем
документации (договоры, заказы, счета,
накладные, заявления,
9.Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил
10.Выводы и
предложения
1.Введение
Преддипломную практику я проходила в ООО «Стиль - Р».
Это - торговое предприятие,
специализирующееся на оптовой торговле
текстильной и швейной
Целью
прохождения преддипломной
Задачи
прохождения практики были ознакомление
с организацией, с организационной
структурой предприятия, принципами ведения
делопроизводства. Также провести анализ
коммерческой деятельности предприятия
и его финансового состояния, изучение
и заключение договоров с клиентами и
поставщиками фирмы.
2. История развития предприятия
ООО «Стиль - Р» - молодая, энергично развивающаяся компания. Директор организации Захватова Любовь Альбертовна, она же и единственный учредитель организации. Организация ведет коммерческую деятельность с 26 июня 2008 года. С 2008 до второй половины 2008 года организация вела продажу хлопчатобумажной ткани и турецкого трикотажного полотна, а с конца 2009 года и по данный момент турецкое трикотажное полотно не продается, так как это не целесообразно в связи с тем, что представители турецких фирм-производителей находятся теперь в г. Иваново. Соответственно представители продают по более низкой цене на прямую от предприятия-изготовителя. Но предприятие не унывало и нашло новый путь получения прибыли от продаж готовыми швейными изделиями. Хочется пояснить, что ООО «Стиль - Р» не имеет своего швейного цеха, это обуславливается тем, что объем продаж готовых изделий не велик и является лишь дополнительным видом деятельности к основному. Еще фирма постоянно участвует в тендерах (см. приложения). В 2008 году фирма работала на упрощенной системе налогообложения, а с 2009 и по сей день на предприятии применяется общая система налогообложения. Офис Общества расположен по адресу 390042, г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 29/2, склад - г. Рязань, ул. Грибоедова, д. 29/2 . (см. приложения).
Фирма имеет зарегистрированный товарный знак (см. приложения), который можно увидеть на официальном сайте www.Stil-R.ru и на документах фирмы. На сайте также можно найти информацию об организации, контакты, цены на товары и немного полезной информации о видах ткани.
Компания осуществляет три вида деятельности:
1. Производство и оптовая продажа хлопчатобумажных тканей фабрик Иваново и Ивановской области;
2.
Оптовая продажа и пошив
3. Оптовая продажа махровых изделий.
Девиз компании - качество, низкие цены и довольный клиент.
Возможен пошив по лекалам и образцам клиентов - заказчиков.
Надо отметить, что доступность цен на изделия достигается за счет того, что компания осуществляет оптовую торговлю трикотажным полотном.
«У нас небольшой, но очень дружный коллектив. Общаясь с клиентами, стараемся найти индивидуальный подход к каждому. Хочется, чтобы люди всегда приезжали к нам с удовольствием по работе и просто так. Мы всегда рады рассмотреть встречные предложения» - Любовь Альбертовна Захватова.
Время работы с 9.00 до 17.00 с понедельника по пятницу, субботу и воскресенье - выходные.
Доставку
осуществляют автомобильным транспортом
(3х-тонник) компании по льготным тарифам.
Товары сертифицированы и
Для постоянных клиентов предусмотрены: система скидок, возможность отсрочки платежа, отправка груза контейнером по железной дороге, автотрейдингом и деловыми линиями.
Компания «Автотрейдинг» предлагает услуги по перевозки любых грузов от 1кг до 20 т организации экспедирования отправлений из регионов Российской Федерации в столицу и из Москвы в города России.
Компания «Деловые Линии» также осуществляет перевозки любых грузов в пределах РФ и Белоруссию любым видом транспорта.
Изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Стиль-Р» (далее по тексту ООО «Стиль - Р») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО
«Стиль - Р» является самостоятельным
юридическим лицом, зарегистрировано
Постановлением главы Администрации
г. Рязани за регистрационным номером
1063702138444 в Едином государственном
реестре юридических лиц 26 июня 2008
года (таблица 1). ООО «Стиль - Р» имеет самостоятельный
баланс, расчетный и другие счета в учреждениях
банка, в том числе иностранной валюте,
имеет круглую печать, может иметь штампы
и бланки со своим наименованием.
ООО «Стиль - Р» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО «Стиль - Р», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Устав фирмы ООО «Стиль - Р» имеет следующие пункты:
- Общие положения;
- Цели и виды деятельности;
- Правовой статус Общества;
- Права и обязанности участников Общества;
- Вопросы приема,
выхода и исключение
- Уставный капитал Общества и имущество Общества;
- Переход доли (части доли) участникам Общества в уставном капитале Общества к другим участникам и третьим лицам;
- Приобретение обществом доли (части доли) в уставном капитале Общества;
- Прибыль Общества, финансы и фонды;
- Управление в Обществе;
- Филиалы представительства;
- Отчет и контроль;
- Реорганизация и ликвидация;
- Порядок предоставления Обществом информации участникам и другим лицам;
- Документы Общества.
Согласно
пункту 2.3. Устава ООО «Стиль - Р», где
сказано, что Общество выполняет
государственные мероприятия по
мобилизационной подготовке в соответствии
с действующим
3.Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала
Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений. Структура управления может значительно отличаться в разных компаниях. Различают три типа организационных структур:
- линейный;
- линейно-штатный;
- линейно - штатно - функциональный.
Обычно оптовое
предприятие начинает свою деятельность
с простой линейной организации,
в которой распределение
Вот выдержка из Устава фирмы «10. Управление в Обществе», согласно пункту 10.1. высшим органом Общества является Общее собрание Участников, состоящее из участников или их представителей. Каждый участник Общества имеет на общем собрании число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества. При наличии в Обществе единственного участника, решения по вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания участников, решают единственным участником Общества единолично и оформляются письменно».
Общая численность организации составляет 10 человек:
- Директор - 1 чел;
- Заместитель директора по производственным вопросам - 1 чел;
- Главный бухгалтер - 1 чел;
- Менеджер - 3 чел;
- Заведующий складом - 1 чел;
- Водитель - 1 чел;
- Грузчик - 2 чел.
4. Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей
Целями создания ООО «Стиль - Р» являются осуществление предпринимательской деятельности и получение на этой основе прибыль. Основной вид деятельности оптовая торговля. Но общество в праве осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Задачами фирмы является достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент оптового склада компании «Стиль - Р» представлен разнообразием ткани и готовых швейных изделий (см. приложения). Данная продукция предназначена для организаций как оптовых, так и розничных. Основными клиентами данного склада являются:
- оптово-торговые организации;
- швейные предприятия-
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой текстильной, трикотажной и швейной продукции.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять устойчивую позицию в сфере оптовой и торговли.
Можно сказать, что экономически эффективной деятельность была только в 2009 году и чистая прибыль организации составила 278 тыс. рублей. В 20010 году произошел спад товарооборота из-за начинающегося в стране кризиса, а также повлияло на деятельность и тот факт, что фирма перестала продавать турецкое полотно, поэтому предприятие не принесло чистой прибыли, а только сумело покрыть свои расходы и проценты по кредиту в банке. А за полгода работы в 2008 году фирма сработала в убыток - 23 тыс. рублей. Но это можно объяснить тем, что предприятие только вышло на рынок и в расчетах были заложены задолжности по кредитам всем организациям: поставщикам, банкам. Отчеты о прибылях и убытка, также балансы фирмы за 2008, 2009, 2010 года приложены к отчету (см. приложения).