Статистические методы управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
2 СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЭРОЭКСПРЕСС»
2.1. Характеристики ООО «Аэроэкспресс»
2.2. Политика в области качества
2.3. Причинно-следственная диаграмма
2.4. Диаграмма Парето
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Статистические методы управления качеством.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

     Построение  диаграммы Парето состоит из следующих  этапов.

     Этап 1. Сначала следует решить:

  • какие проблемы необходимо исследовать (например, сбой графика движения, потери в деньгах, несчастные случаи);
  • какие данные нужно собрать и как их классифицировать (например, по причинам сбоя, по месту их появления, по процессам, по рабочим, по технологическим причинам, по оборудованию, по методам измерения и применяемым измерительным средствам; нечасто встречающиеся признаки объединяют под общим заголовком «прочие»);
  • определить метод и период сбора данных.

     Этап 2. Разработка контрольного листка для регистрации данных с перечнем видов собираемой информации.

     Этап 3. Заполнение листка регистрации данных и подсчёт итогов.

     Этап 4. Разработка таблицы для проверк данных с графами для итогов по каждому проверяемому признаку в отдельности, накопленной суммы числа дефектов, процентов к общему итогу и накопленных процентов (таб. 1).

     Этап 5. Расположение данных, полученных по каждому проверяемому признаку, в порядке значимости и заполнение таблицы (таб. 1).

     Этап 6. Построение столбиковой диаграммы (рис. 2.2).

 

     

Причина задержки экспресса Число причин Накопленная сумма  числа причин Процент числа причин по каждому признаку к общей сумме Накопленный процент
Не  выход состава на линию по тех. причинам 13 13 26 26
Неисправность оборудования 9 22 18 44
Плохая  работа персонала 8 30 16 60
Ремонт  дороги 7 37 14 74
Погодные  условия 6 43 12 86
Чрезвычайные происшествия 4 47 8 94
Прочие 3 50 6 100
Итого 50
 
Таблица 1. Результаты регистрации данных по типам дефектов для построения диаграммы  Парето.

     Рисунок 2.2 - Диаграмма Парето

     Группа  А — наиболее важные, существенные причины. Относительный процент группы А в общем количестве причин составляет 80%. Соответственно устранение причин группы А имеет большой приоритет, а связанные с этим мероприятия — самую высокую эффективность.

     Группа  В — причины, которые в сумме  имеют не более 20%.

     Как видно из диаграммы в группу А попали следующие причины: не выход состава на линию по техническим причинам, неисправность оборудования, плохая работа персонала, ремонт дороги.  
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

     В ходе выполнения работы были изучены  теоретические и практические аспекты  управления качеством продукции  и услуг, которые обладают таким  важным преимуществом, как возможность  обнаружения отклонения от технологического процесса ели установленных требований не тогда, когда продукция изготовлена и представлена на контроль, а в процессе ее производства, т.е. когда можно своевременно вмешаться в процесс производства и скорректировать его. Определены статистические методы управления качеством; рассмотрен один из статистических методов - диаграмма Парето на примере ООО «Аэроэкспресс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

       
  1. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /Под ред. Н.П. Терёшиной,Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
  2. Ефимов В.В. Управление качеством Учеб. пособие. -Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 141 с.
  1. Илларионов  О. И., Фролова Е.А. Управление качеством. Методические указания. СПбГУАП, 2005
  1. Мазур И.И. Шапиро В.Д.Управление качеством. Учебное пособие. Учебник. – М.: Омега-Л, 2005. – 400с.
  1. http://quality.eup.ru/DOCUM4/7_instrum.htm

Информация о работе Статистические методы управления качеством