Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 15:07, контрольная работа
Большое значение имеет повышение качества продукции для потребителя, предприятия-производителя, и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Для потребителей очень важно потребление продукции лучшего качества.
Новая система менеджмента по качеству, получила международную аббревиатуру TQM (Total Quality Management). Практически все ведущие и успешные компании мира и даже целые страны, объявили TQM национальной идеей.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Концепция всеобщего управления качеством (TQM)……………………..4
1.1 Идея преобразования Уильяма Эдвардса Демпинга…………………….5
1.2. Этапы повышения качества по Джозефу М. Джурану…………………10
1.3. Элементы стратегии TQM…………………………………………………11
2. Взаимосвязь и отличия стандартов ISO 9000 и TQM…………………....13
3. Система менеджмента качества торгового центра ООО «METRO Cash&Carry»……………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………...…24
- Доступность данных для потребителей.
- Принятие решений и
согласованных действий на
Реализация возможна за счет решений, содержащих информацию. Возможность демонстрации результативности прошлых решений на основе истории качества. Способности анализировать, оспаривать и изменять мнения и решения.
8) Взаимовыгодные отношения
с поставщиками. "Организация
и поставщики взаимозависимы
и их взаимовыгодные
- Идентификация и выбор ключевых поставщиков.
- Установление взаимоотношений,
уравновешивающих
- Объединение знаний и ресурсов основных партнеров. Установление ясных и открытых контактов.
- Разработка совместных
действий по улучшению. Стимулирование,
поощрение и признание
Это сулит возможностью создавать ценности для обеих сторон. Гибкость и быстрота согласованных совместных откликов на изменения рынка. Оптимизация затрат и ресурсов.
В соответствии со стандартом ИСО 9004-1 жизненный цикл продукции включает 11 этапов, которые представляют в виде "Петли качества". "Петля качества услуги" представляет собой специфическую модель управления качеством. Качество услуг внимательно рассматривают как разновидность продукции и в METRO, следуя следующей схеме:
Рис.2 Петля качества услуги.
Понятие "качество" всегда относительно. Всегда имеется фирма - изготовитель, которая выпускает самые лучшие изделия данного вида, которые будут на данный момент времени являться эталоном для этих изделий. Поэтому понятие "высокое качество" применительно к изделию, чьи функциональные свойства, отделка и внешний вид выше среднего уровня.
Продукция высокого качества должна отражать достижения технического прогресса, быть безопасной и иметь красивый внешний вид.
Качество изделия зависит от большого числа свойств изделия. Чтобы объективно судить о качестве, необходимо знать количественные значения свойств изделия и иметь методику для сравнения одного изделия с другим (эталоном) для получения измеримой оценки качества.
К наиболее важным с точки зрения обеспечения качества работам в области контроля качества можно отнести:
- рассмотрение контракта;
- контроль подготовки документов;
- контроль оборудования
- контроль закупаемых материалов;
- контроль технологического процесса;
- контроль готовой продукции;
- сохранность, упаковка и отгрузка;
- изделия не соответствующие
нормативной документации (ТУ, ГОСТ,
ОСТ), не имеющие сертификата
- записи, регистрируемые данные;
- аудит и контролирующие действия.
Для роста эффективности производства и поддержания конкурентоспособности необходимо систематически проводить оценку качества продукции, которая состоит из следующих этапов:
- выбор номенклатуры
- выбор и разработка методов определения значений показателей качества;
- выбор базовых значений показателей и исходных данных для определения фактических значений показателей качества оцениваемой продукции;
- выбор метода оценки уровня качества.
В условиях развивающейся конкуренции руководство предприятия должно принимать меры по жесткому контролю продукции на всех этапах ее жизненного цикла и весь персонал от руководителя до рабочего должны уметь пользоваться инструментами контроля качества продукции для обеспечения конкурентоспособности продукции.
Заключение
Изучена концепция всеобщего управления качеством (TQM), а так же взаимосвязь и отличия стандартов ISO 9000 и TQM. Рассмотрена система менеджмента качества на примере торгового центра ООО «METRO Cash&Carry». Определены наиболее важные вопросы, связанные с качеством продукции и услуг в данном гипермаркете. Разработаны рекомендации по усовершенствованию управленческой и экономической деятельности на предприятии.
Список используемой литературы:
Информация о работе Современная концепция менеджмента качества TQM