Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 15:07, контрольная работа
Большое значение имеет повышение качества продукции для потребителя, предприятия-производителя, и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Для потребителей очень важно потребление продукции лучшего качества.
Новая система менеджмента по качеству, получила международную аббревиатуру TQM (Total Quality Management). Практически все ведущие и успешные компании мира и даже целые страны, объявили TQM национальной идеей.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Концепция всеобщего управления качеством (TQM)……………………..4
1.1 Идея преобразования Уильяма Эдвардса Демпинга…………………….5
1.2. Этапы повышения качества по Джозефу М. Джурану…………………10
1.3. Элементы стратегии TQM…………………………………………………11
2. Взаимосвязь и отличия стандартов ISO 9000 и TQM…………………....13
3. Система менеджмента качества торгового центра ООО «METRO Cash&Carry»……………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………...…24
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
5. Выполняйте проекты для решения проблем.
6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.
Одно из основных и обязательных условий успешного внедрения TQM - это роль руководителя, а именно постоянное, непрерывное и личное участие в вопросах, связанных с качеством. Если руководитель не проникся необходимостью TQM, то успеха в компании не будет. Руководитель должен принимать активное участие в улучшении процесса.
Стратегия качества должна базироваться на постоянном участии высшего руководства, владеющего системой «Profound Knowledge»("система глубокого знания", концепция Э. Деминга, обозначающая требования к познаниям специалиста по управлению качеством, который должен владеть рядом обязательных разделов статистики, психологии, эпистемологии и системного подхода), в обеспечении качества, тогда она будет успешной. Поэтому вовлеченность руководства в процесс обеспечения качества поставлена во главе важнейших элементов, составляющих базу стратегии TQM [4, с. 71]:
- фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей;
- обеспечивать возможности
и реальные участие каждого
в процессе достижения главной
цели - удовлетворять запросы
- фокусировать внимание
на процессах, рассматривая их
как оптимальную систему
- постоянно и непрерывно улучшать качество продукта;
- базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте её работников.
Для эффективного участия каждого сотрудника компании (начиная от низшего звена и заканчивая высшим руководством) стратегии качества необходимым:
- обучение персонала основам TQM;
- обучение персонала концепции постоянного улучшения работы;
- наделение всех работников,
являющихся владельцами своей
работы, ответственности и правами,
соответствующими выполняемой
- выявление реальной
- поощрение улучшения результатов работы.
Поддерживая и разрабатывая программу непрерывного улучшения качества в конкретной организации, следует обращать внимание на следующее [4, с. 73]:
- будьте уверенны, что
ваша программа включена в
стратегический план
- высшие руководители
должны быть вовлечены в
- руководители среднего звена должны быть движимы целями TQM;
- весь персонал должен
быть информирован о ходе
- персонал, прошедший обучение
технологии TQM, должен быть включён
в группы по улучшению
- необходима поддержка групп TQM и награждение их за достигнутые результаты;
- считайте TQM изменением в культуре;
- сравнивайте собственные
показатели с показателями
- постоянно сравнивайте уровень TQM в организации со стандартами ISO.
Международные стандарты ИСО могут рассматриваться как основа для реализации TQM на предприятии. При этом ИСО устанавливают определенный минимум требований, который должен быть соблюден для обеспечения качества и регулирования отношений между производителем и потребителем. В целом концепция TQM в отличие от ИСО серии 9000 не ограничивается строгими требованиями, а представляет руководителям предприятий широкий набор конкретных подходов и методов для выполнения требований, установленных стандартами ИСО.
ISO 9000 |
TQM |
|
Нет необходимости фокуса на определенного потребителя. |
Фокус на определенного потребителя. |
|
Не интегрировано в корпоративную стратегию. |
Интегрированная стратегия компании. |
|
Фокус на технические системы и процедуры. |
Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию. |
|
Вовлеченность всех сотрудников не обязательна |
Подчеркивает необходимость вовлечения всех сотрудников. |
|
Не фокусирует на непрерывном улучшении. |
Непрерывное улучшение и TQM являются синонимами, в результате чего TQM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество. |
|
Ответственность за качество должна быть определена и документально оформлена, но часто ответственность за качество возлагается на соответствующие подразделения, например отдел качества |
Каждый сотрудник ответственен за качество. |
|
Возможность фокуса на подразделения |
Организация всех подразделений, функций и уровней. |
|
В основном статичен. |
Подразумевает изменение процесса и культуры. |
Табл. 2. Стандарты ISO 9000 и TQM.
Основное же отличие TQM от стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.
METRO Cash&Carry - это мелкооптовое
предприятие для
Товарная специализация организации:
- продовольственные товары (свежие продукты {овощи/фрукты, свежая рыба, мясо, деликатесы/молоко, пекарня}; товары длительного хранения {консервы, бакалея, кондитерский отдел, напитки, косметика, бытовая химия})
- непродовольственные товары (ТВ/радио, офисная техника, бытовая техника, текстиль, спорт, игрушки, сезонные товары, одежда/обувь, товары для дома). Формат «cash&carry» означает оплату наличными и самостоятельный вывоз товара.
METRO Cash & Carry – торговое подразделение холдинга Метро Груп (Metro Group), занимающего по объему продаж третье место в мире.
Совокупное число работников в холдинге составляет около 250 000, общее количество магазинов – 2400 в 30 странах мира.
Cистема менеджмента качества в METRO принята по решению высшего руководства организации.
Целью организации явилось определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно; достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.
В METRO стандарт ИСО 9004-2000 которым сформулированы следующие восемь принципов менеджмента качества:
1) Ориентация на потребителя: "Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителей, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти ожидания потребителей"[5]. Сюда относятся такие позиции как:
- понимание потребностей
и ожиданий потребителя
- Обеспечение сбалансированного
подхода к потребностям и
- Доведение этих потребностей
и ожиданий до сведения всех
в организации. При оперативном
управлении улучшение
- Измерение удовлетворённости
потребителя и действия
2) Лидерство руководства:
"Лидеры устанавливают
- Рассмотрение потребностей
всех заинтересованных сторон (потребителей,
владельцев, работников, поставщиков,
общество, общественные организации).
При формулировке политики и
стратегии устанавливается и
широко обсуждается ясное
- Установление понятного
видения будущего организации. Работники
понимают цели и задачи
- Постановка мобилизующих целей и задач. Деятельность оценивается, согласовывается и внедряется единым образом.
- Создание и поддержание общих ценностей и ролевых моделей по этическим нормам на всех уровнях организации.
- Установление доверия и устранение страха.
- Предоставление работникам требуемых ресурсов, обеспечение свободы действий с указанием ответственности и отчетности.
Как правило, пример лидера приводит к непрерывному улучшению деятельности работников
3) Вовлечение персонала.
"Персонал на всех уровнях
составляет основу организации,
и его полное вовлечение
Это ведет к мотивированно ответственному вовлечению работников. Работники ощущают ответственность за собственные результаты, стремятся вносить свой вклад в непрерывное улучшение, эффективно участвуют в улучшении политики и стратегий организации.
4) Процессный подход. "Желаемый
результат достигается более
эффективно, когда соответствующими
ресурсами и видами
- Применение структурированных
методов для определения
- Установление понятной
ответственности и отчетности
для руководства ключевыми
- Понимание и изменение возможностей ключевых видов деятельности.
- Выявление внутренних
и внешних взаимосвязей между
функциями организации для
- Сосредоточенность руководства
на таких факторах, как ресурсы,
методы и материалы, которые улучшают
ключевые виды деятельности
- Оценивание рисков, последствий
и воздействий для
5) Системный подход к
менеджменту. "Определение, понимание
и управление системой
- Структурирование системы
для достижения целей
- Понимание взаимозависимости между процессами системы.
- Установление целей и
определение того, как должны
взаимодействовать конкретные
- Непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания.
Преимуществом может быть расстановка процессов, которые наилучшим образом приводят к достижению желаемых результатов. Возможность сосредотачивать усилия на процессах такого рода. Создание доверия основных заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации.
6) Постоянное улучшение.
"Неизменной целью организации
должно стать постоянное
- Использование согласующего
подхода к непрерывному
- Предоставление работникам
возможности обучения методам
и средствам непрерывного
- Превращение принципов
непрерывного улучшения
- Установление целей по управлению и измерению хода непрерывного улучшения. Признание и подтверждение улучшений.
Преимуществом может служить возросшее конкурентное преимущество благодаря улучшению возможностей организации. Гибкость при быстром реагировании в соответствии с возможностями.
7) Подход к принятию
решений на основе фактов. "Эффективные
решения основываются на
- Обеспечение посредством
анализа достаточной точности
и достоверности данных и
Информация о работе Современная концепция менеджмента качества TQM