Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 19:03, контрольная работа
Качество – это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н.э., который под качеством понимал различие между предметами по признаку "хороший – плохой".
Существует, например, философское определение качества, данное Гегелем: "Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно сеть, когда оно теряет свое качество".
Известный японский ученый К. Исикава под качеством понимал свойство, реально удовлетворяющее потребителей.
Показатели качества продукции…………………………………………..3стр.
Американский и европейский опыт управления качеством..7стр.
Европейский опыт управления качеством…………………..7стр.
Американский опыт управления качеством……………….12стр.
3.Практическое задание………………………………………………………………16стр.
4.Список литературы……………………………………………………………………19стр.
Таблица 1. Сравнение подходов к качеству
Обычно
в публикациях приводятся
Однако с 1991-1992 гг. у лидера в области качества - Японии настал экономический кризис, который привел к изменению объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.
Сближение
уровней качества, достигнутых различными
странами мира, стало следствием
многих причин. Одной из главных
является творческий обмен
Выработанные таким образом единые подходы, признанные специалистами всех стран, известны теперь как принципы Всеобщего Управления качеством (TQM).
2. 2 Американский опыт управления качеством.
Формы
управления качеством в
Начиная
с 1940-1950-х гг. серьезной проблемой
для промышленности США
Многие
специалисты США считали
Решение
проблемы качества в США чаще
всего пытались найти в
Администрация
США по требованию
Вместе
с тем наиболее опытные
1) мотивация рабочих;
2) кружки качества;
3) статистические методы контроля;
4) повышение
сознательности служащих и
5) учет расходов на качество;
6) программы повышения качества;
7) материальное стимулирование.
В США в начале 1980-х гг. управление качеством сводилось к планированию качества - и это было прерогативой службы качества. При этом недостаточно внимания уделялось внутрипроизводственным потребителям - планы повышения качества делались без учета потребностей внутри фирм. Процесс такого управления качеством создавал не планы, а проблемы.
Для 1980-х
гг. характерна массированная
В США
стали четче представлять
Специалисты
США возлагают большие надежды
на совершенствование
Новым
тенденциям в США наибольшее
сопротивление оказывали
Сердцевиной
революции в области качества
является удовлетворение
Внимание
со стороны законодательной и
исполнительной власти к
Конгресс
США учредил национальные
Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности:
- жесткий
контроль качества
- внимание
к процессу планирования
- совершенствование управления фирмой в целом.
Принимаемые
в США меры, направленные на
постоянное повышение качества
продукции, не замедлили сказаться
на ликвидации разрыва в
3.Практическое задание
По данным таблицы составить гистограммы, характеризующие время исполнения заказа на поставку товаров двумя отделами фирмы:
Время исполнения заказа, час.
Сравнив гистограммы отдела 1 и отдела 2, сформулировать рекомендации по совершенствованию процессов.
Отдел 1
Хmax=23
Хmin=6
R=23-6=17
k=√10=3-количество интервалов
h=R/k=17/3=5,6-шаг интервала
Хmin=-1/2=6-1/2=5,5
Интервалы |
Штриховые отметки частот |
Частота |
Накопленная частота |
5,5-11,1 |
llll |
4 |
4 |
11,1-16,7 |
ll |
3 |
7 |
16,7-22,3 |
ll |
2 |
9 |
Отдел 2
Хmax=17
Хmin=11
R=17-11=6
k=√10=3-количество интервалов
h=R/k=6/3=2-шаг интервала
Хmin=-1/2=11-1/2=10,5
Интервалы |
Штрих отметки |
Частота |
Накопленная частота |
10,5-12,5 |
ll |
2 |
2 |
12,5-14,5 |
llll |
4 |
6 |
14,5-16,5 |
l |
1 |
7 |
Вывод: Проведя анализ гистограммы двух отделов фирмы можно сделать вывод, что в Отдел 1 время исполнения заказа на поставку товаров снижено и его не обходимо отрегулировать, а в Отделе 2 гистограмма, представленная на рисунке имеет форму нормального распределения, что говорит о стабильности процесса, но часто бывает, что форма распределения отклоняется от нормального. Это свидетельствует о нарушениях в процессе и необходимости применения управляющих воздействий.
Список литературы
1.В.Я.Горфинкель.Экономика предприятий(из-во 2013г.)
2. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов (Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П.) СПбГУАП. СПб., 2005. 240 с.
3. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд-во стандартов, 1992. 118 с.