Показатели качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 19:03, контрольная работа

Краткое описание

Качество – это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н.э., который под качеством понимал различие между предметами по признаку "хороший – плохой".
Существует, например, философское определение качества, данное Гегелем: "Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно сеть, когда оно теряет свое качество".
Известный японский ученый К. Исикава под качеством понимал свойство, реально удовлетворяющее потребителей.

Оглавление

Показатели качества продукции…………………………………………..3стр.
Американский и европейский опыт управления качеством..7стр.
Европейский опыт управления качеством…………………..7стр.
Американский опыт управления качеством……………….12стр.
3.Практическое задание………………………………………………………………16стр.
4.Список литературы……………………………………………………………………19стр.

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 95.86 Кб (Скачать)

        

                         Таблица 1. Сравнение подходов к качеству

  Обычно  в публикациях приводятся графики  динамики уровня качества в  Японии, в Европе и США, основанные  на исследованиях Дж. Джурана, из которых следует, что в 1975 г. произошла смена лидерства в этой области. В лидеры по КП стали входить страны, славившиеся в недавнем прошлом низкопробной продукцией, находившиеся в экономическом кризисе, пострадавшие от войны, не имеющие по сути своих природных ресурсов, но всерьез занявшиеся подъемом экономики страны и жизненного уровня населения на базе использования нетрадиционных методов организации УК. Качество переходило в количество - к 1985 г. на долю Японии стало приходиться более половины продаваемых в мире товаров, таких, как фотокамеры (84%), кассетные видеомагнитофоны (84%), часы (82%), калькуляторы (77%), высокочастотные кухонные печи (71%), телефонные аппараты (66%), мотоциклы (55%), цветные телевизоры (53%) и др.

  Однако  с 1991-1992 гг. у лидера в области  качества - Японии настал экономический  кризис, который привел к изменению  объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой.

  Сближение  уровней качества, достигнутых различными  странами мира, стало следствием  многих причин. Одной из главных  является творческий обмен передовым  опытом работы по улучшению  качества, интеграция всех подходов  и методов, которые человечество  освоило на эволюционном пути  развития теории и практики  достижения высокого качества.

  Выработанные  таким образом единые подходы, признанные специалистами всех  стран, известны теперь как принципы  Всеобщего Управления качеством (TQM).

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          2. 2 Американский опыт управления качеством.

  Формы  управления качеством в американских  компаниях весьма разнообразны  в связи с существенными их  различиями по размерам, объему  и номенклатуре продукции, типу  организационной структуры, технологическим  процессам и ряду других факторов, которые накладывают ограничения  и требуют жесткой привязки  системы УКП к специфике компании. Комплексные системы управления качеством продукции, как правило, складывается из трех подсистем: исполнительской, обеспечивающей и контрольно-управляющей, в совокупности обеспечивающих решение задач установления единой политики компании в отношении качества изделий в зависимости от их назначения и требований потребителя, в определении ответственных лиц за качество продукции, в разработке системы управления качеством, основой которой является определение критериев качества и разработка мероприятий, направленных на устранение отклонений параметров продукции от этих критериев. Широкое распространение в компаниях и фирмах США получили методы и программы управления качеством, получившие названия «Улучшение качества путем предотвращения дефектов», «Нулевые дефекты», во многом использующие организационно-технические элементы и опыт Саратовской системы БИП.

  Начиная  с 1940-1950-х гг. серьезной проблемой  для промышленности США являлись  огромные затраты вследствие  низкого уровня качества; 20-50% всех  текущих затрат типичного американского  предприятия шло на обнаружение  и устранение дефектов продукции. Иными словами, до одной четверти  всех работников предприятия  ничего не производили - они лишь  переделывали то, что было неправильно  сделано с первого раза. Если  прибавить к этому затраты  на ремонт или замену дефектных  изделий, которые вышли за пределы  предприятия и попали на рынок, то суммарные расходы вследствие  низкого уровня качества составляли 30 и более процентов от издержек  производства.

  Многие  специалисты США считали низкое  качество главным тормозом роста  производительности труда и конкурентоспособности  американской продукции.

  Решение  проблемы качества в США чаще  всего пытались найти в различных  протекционистских мерах: тарифах, квотах, пошлинах, защищающих американскую  продукцию от конкурентов. А вопросы  повышения качества отодвигались  на второй план.

  Администрация  США по требованию американских  предпринимателей приняла ряд  протекционистских мер по защите  американских производителей автомобилей, стали, бытовой электроники, мотоциклов  и т. д. Даже ведущие американские  компании, в которых качество  продукции считалось основной  целью, рассматривали качество как  средство уменьшения издержек  производства, а не способ удовлетворения  нужд потребителей.

  Вместе  с тем наиболее опытные управляющие  фирм США поняли, что надо повышать  качество американских товаров  путем повышения внимания к  развитию таких проблем, как:

  1) мотивация  рабочих;

  2) кружки  качества;

  3) статистические  методы контроля;

  4) повышение  сознательности служащих и управляющих;

  5) учет  расходов на качество;

  6) программы  повышения качества;

  7) материальное  стимулирование.

  В США  в начале 1980-х гг. управление качеством сводилось к планированию качества - и это было прерогативой службы качества. При этом недостаточно внимания уделялось внутрипроизводственным потребителям - планы повышения качества делались без учета потребностей внутри фирм. Процесс такого управления качеством создавал не планы, а проблемы.

  Для 1980-х  гг. характерна массированная кампания  по обучению прямо на рабочих  местах как способ повышения  качества и обнаружения дефектов. Поставщики тоже предприняли  попытки обучить качеству свой  персонал.

  В США  стали четче представлять проблему  качества. У американской промышленности  есть ресурсы, потенциал, амбиции  и хорошо оплачиваемое руководство  высшего звена. Огромные капиталовложения  в новую технологию и разработку  новых видов продукции, а также  новые отношения между рабочими  и управляющими, строящиеся на  общей заинтересованности в повышении  качества продукции и работы, создают предпосылки для новой  технической революции в США.

  Специалисты  США возлагают большие надежды  на совершенствование управления  качеством, которое должно означать, по их мнению, радикальную перестройку  сознания руководства, полный пересмотр  корпоративной культуры и постоянную  мобилизацию сил на всех уровнях  организации на поиск путей  к непрерывному повышению качества  американской продукции.

  Новым  тенденциям в США наибольшее  сопротивление оказывали руководители  среднего звена. Для многих из  них управленческая политика, основанная  на качественном подходе, представлялась  угрозой их авторитету и даже  их должностному положению. Производственные  же рабочие, как правило, готовы  взять на себя ответственность  за качество своей работы.

  Сердцевиной  революции в области качества  является удовлетворение требований  заказчиков (потребителей). Каждый рабочий  на конвейере является потребителем  продукции предыдущего, поэтому  задача каждого рабочего состоит  в том, чтобы качество его работы  удовлетворяло последующего рабочего.

  Внимание  со стороны законодательной и  исполнительной власти к вопросам  повышения качества национальной  продукции - новое явление в экономическом  развитии страны. Одна из главных  задач общенациональной кампании  за повышение качества - добиться  реализации на деле лозунга  «Качество - прежде всего!» Под  этим лозунгом ежегодно проводятся  месячники качества, инициатором  которых стало Американское общество  по контролю качества (АОКК) - ведущее  в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 г. и насчитывающее  в настоящее время 53 тыс. коллективных  и индивидуальных членов.

  Конгресс  США учредил национальные премии  имени Малькольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с 1987 г. ежегодно присуждаются трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября, отмечаемый как Всемирный День Качества.

  Анализируя  американский опыт в области  качества, можно отметить следующие  характерные его особенности:

  - жесткий  контроль качества изготовления  продукции с использованием методов  математической статистики;

  - внимание  к процессу планирования производства  по объемным и качественным  показателям, административный контроль за исполнением планов;

  - совершенствование  управления фирмой в целом.

  Принимаемые  в США меры, направленные на  постоянное повышение качества  продукции, не замедлили сказаться  на ликвидации разрыва в уровне  качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу  на мировом рынке, превращающемся  в единый, глобальный рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Практическое задание

По данным таблицы составить гистограммы, характеризующие время исполнения заказа на поставку товаров двумя отделами фирмы:

 

Время исполнения заказа, час.

Сравнив гистограммы отдела 1 и отдела 2, сформулировать рекомендации по совершенствованию процессов.

Отдел 1

Хmax=23

Хmin=6

R=23-6=17

k=√10=3-количество интервалов

h=R/k=17/3=5,6-шаг интервала

Хmin=-1/2=6-1/2=5,5

 

Интервалы

Штриховые отметки частот

 

Частота

Накопленная частота

5,5-11,1

llll

4

4

11,1-16,7

ll

3

7

16,7-22,3

ll

2

9


Отдел 2

Хmax=17

Хmin=11

R=17-11=6

k=√10=3-количество  интервалов 

h=R/k=6/3=2-шаг интервала

Хmin=-1/2=11-1/2=10,5

 

Интервалы

Штрих отметки

Частота

Накопленная частота

10,5-12,5

ll

2

2

12,5-14,5

llll

4

6

14,5-16,5

l

1

7


Вывод: Проведя анализ гистограммы двух отделов фирмы  можно сделать вывод, что в Отдел 1 время исполнения заказа на поставку товаров снижено и его не обходимо отрегулировать, а в Отделе 2 гистограмма, представленная на рисунке имеет форму нормального распределения, что говорит о стабильности процесса, но часто бывает, что форма распределения отклоняется от нормального. Это свидетельствует о нарушениях в процессе и необходимости применения управляющих воздействий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.В.Я.Горфинкель.Экономика предприятий(из-во 2013г.)

2. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов (Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П.) СПбГУАП. СПб., 2005. 240 с.

3. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд-во стандартов, 1992. 118 с.

 

 


Информация о работе Показатели качества продукции