Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:20, контрольная работа
В конце декабря 2002 г. принят Федеральный закон «О техническом регулировании», разработка которого велась два года. Его принятию предшествовало обсуждение в печати и на специально проводившихся с этой целью совещаниях. Разработчики и идеологи законопроекта сформулировали следующие основные цели нового правового акта: ограничение ведомственного нормотворчества в сфере технических требований к продукции и контроля над их соблюдением, а также подготовка к вступлению в ВТО.
По существу речь идет о реформе действующей системы стандартизации и подтверждения соответствия техническим требованиям.
Введение
1. Закон о техническом регулировании, отраслевые регламенты
1.1 Важнейшие положения нового закона
1.2 Системы комплексной безопасности
2. Метрологическая служба РФ
3. Сертификация продукции и услуг: понятие, виды, значение
Заключение
Список литературы
" ГОСТ Р 51275-99 "Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения". Госстандарт России.
" СНиП 21-07-97 "Пожарная
безопасность зданий и
По статье 7 Закона "ТР должен содержать исчерпывающий перечень продукции процессов производства, эксплуатации хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента". В данном общем регламенте должны быть перечислены все возможные технические средства и системы, составляющие систему комплексной безопасности объекта. Он может включать:
" индивидуальные технические средства, обеспечивающие защиту и безопасность человека;
" системы охраны, включающие
отдельные технические
" системы пожарной
сигнализации или
" средства или системы защиты информации или защиты от несанкционированного доступа к информации;
" специальные технические средства или системы (например, металлодетекторы или системы досмотра);
" средства или системы
контроля и управления
Изложенные положения могут служить содержанием статей предполагаемого Закона общего ТР на СКБ вида "О техническом регламенте систем комплексной безопасности стационарных объектов и их производства". В них могут быть приведены область применения Закона, сформулированы требования к видам и характеру стационарных объектов, подлежащих защите от несанкционированных действий и недопустимых угроз и событий СКВ СО, установлены критерии категорирования стационарных объектов, приведены технические требования по видам безопасности, относящиеся к изделиям СКБ.
2. Метрологическая служба РФ
Метрологическая служба - это совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений.
В настоящее время метрологическая служба России состоит из Государственной метрологической службы, руководство которой осуществляется Ростехрегулированием, а также из метрологических служб органов государственного управления и юридических лиц.
Государственная метрологическая служба включает государственные научные метрологические центры (ГНМЦ) и территориальные органы, расположенные в субъектах Российской Федерации, (республиках, автономных областях, автономных округах, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге). В состав Государственной метрологической службы входят следующие национальные метрологические институты:
• ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы" (ВНИИМС, г. Москва);
• ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии имени Д.И. Менделеева" (ВНИИМ, г. С.-Петербург);
• ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений" (ВНИИФТРИ, Московская обл.);
• ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений" (ВНИИОФИ, г. Москва);
• ФГУП "Сибирский государственный научно-исследовательский институт метрологии" (СНИИМ, г. Новосибирск);
• ФГУП "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" (УНИИМ, г. Екатеринбург), ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт расходометрии" (ВНИИР, г. Казань);
• Восточносибирский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВС ВНИИФТРИ, г. Иркутск);
• "Дальстандарт" (г. Хабаровск).
Государственные научные метрологические центры несут ответственность за создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов, а также за разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений. Они являются хранителями государственных эталонов, ведут исследования в области теории измерений, принципов и методов высокоточных измерений, разработки научно-методических основ совершенствования российской системы измерений.
Органами Государственной метрологической службы являются центры стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ), расположенные по всей территории России. Крупнейшими из них являются ФГУ "Ростест-Москва" и ФГУ "Тест-С.- Петербург". Они ведут работы по поверке и калибровке средств измерений, осуществляют государственный метрологический контроль за обеспечением единства измерений. Для целей обеспечения единства измерений созданы и другие государственные службы: Государственная служба времени и частоты и определения параметров Земли (ГСВЧ), Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (ГССО), Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД). Руководство этими Службами и координацию их деятельности осуществляет Ростехрегулирование.
Метрологические службы органов государственного управления и юридических лиц создаются для выполнения работ по соблюдению единства измерений, повышения уровня метрологического обеспечения. Допускается возложение отдельных функций метрологической службы на иные структурные подразделения. Метрологические службы органов государственного управления и юридических лиц организуют свою деятельность на основе положений Закона "Об обеспечении единства измерений", других законодательных и нормативных документов, регламентирующих вопросы метрологии.
К основным задачам метрологических служб относятся:
• калибровка средств измерения;
• надзор за состоянием и применением средств измерения, за аттестованными методиками выполнения измерений и эталонами единиц величин;
• выдача обязательных предписаний, направленных на предотвращение, прекращение или устранение нарушений метрологических правил и норм;
• проверка своевременности представления средств измерения на испытания для утверждения типа, а также на поверку и калибровку;
анализ состояния измерений, испытаний и контроля на предприятии.
Таким образом, метрологическая служба - сеть организаций, отдельная организация или отдельное подразделение, на которое возложена ответственность за метрологическое обеспечение измерений.
3. Сертификация продукции и услуг: понятие, виды, значение
Сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Часто отождествляют сертификацию и лицензирование. Лицензия - это право (разрешение) на осуществление какой-либо деятельности, сертификат - документ, подтверждающий, что изготовленная (поставленная) продукция соответствует определённым требованиям.
На территории РФ существует постановление об обязательной сертификации продукции и услуг. Декларация о соответствии - документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям определенных стандартов качества. Если продукция входит в указанную "Номенклатуру продукции подлежащих обязательной сертификации", то для ее реализации или прохождения таможенной очистки необходимо получение сертификата соответствия в системе ГОСТ Р. Если продукция не подлежит обязательной сертификации, то для нее возможно оформление либо отказного письма, либо добровольного сертификата. Отказное письмо - это некое подобие справки, выдаваемой аккредитованным в соответствующей системе органе, сообщающей то, что данная продукция не подлежит обязательной сертификации в данной системе сертификации. Указанная "номенклатура, подлежащая обязательной сертификации" - это подмножество "Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93"
ОКП - Общероссийский Классификатор продукции. Для возможности классификации продукции, Госстандартом России была введена номенклатура ОКП по которой и происходит классификация продукции для целей сертификации.
ТН ВЭД - Товарная Номенклатура Внешнеэкономической Деятельности. В отличие от кода ОКП, код ТНВЭД разработан не Госстандартом, а Таможенным комитетом РФ. Данный код для продукции присваивается только таможенными органами.
Существует также относительно небольшой перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.
Сертификаты соответствия на ту или иную продукцию выдаются органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации, на основании представленных им документов на продукцию, основным из которых является протокол испытаний. Протоколы испытаний выдаются в свою очередь аккредитованной испытательной лабораторией после проведения испытаний соответствующим образом отобранных образцов продукции. На практике лаборатории могут сделать указанный протокол просто на основании экспертизы технических документов о продукции.
Сертификат соответствия ГОСТ Р является документом, который подтверждает соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ Р ИСО и др.). Сертификаты соответствия выдаются аккредитованными в системе ГОССТАНДАРТа органами по сертификации. Основанием для выдачи сертификата соответствия ГОСТ Р является протокол составленный по результатам испытаний в аккредитованной лаборатории.
Всего существует около десятка различных схем сертификации.
Наиболее часто встречаемые: 2, 3, 3а, 7, 9.
3, 3а схемы: сертификация на производителя.
Срок действия сертификата - до 3х лет включительно. Неограниченный срок действия сертификата невозможен. Держатель сертификата и изготовитель - обязательно одно и то же юридическое лицо. Выдается обязательно на основании протоколов испытаний.
Также при сертификации свыше 1-го года должен проводиться инспекционный контроль, то есть повторные испытания. Данные схемы - самый дорогостоящий вариант сертификации.
2 - я схема: сертификация по контракту.
Срок действия сертификата - 1 год. Неограниченный срок действия сертификата невозможен. Держатель сертификата и изготовитель - разные лица. Чаще всего производитель зарубежный, а заявитель - российская фирма. Выдается обязательно на основании протоколов испытаний. В графе продукция обязательно указывается номер контракта. Иногда указывается размер партии.
7-я схема: сертификация большой партии по контракту.
Срок действия сертификата - неограничен. Держатель сертификата и изготовитель - разные лица. Чаще всего производитель зарубежный, а заявитель - российская фирма. Выдается обязательно на основании протоколов испытаний.
9-я схема: сертификация небольшой партии по контракту.
Данная схема сертификации имеет единственное отличие от 7-й - для данного вида сертификации не проводятся испытания продукции. Где лежит граница между большой и небольшой партией? Ответ: это все на полное усмотрение эксперта, который выдает сертификат.
Сертификат соответствия ГОСТ Р на продукцию может быть выдан только при наличии необходимых для данной продукции дополнительных сертификационных документов: гигиеническое заключение, ветеринарное свидетельство, сертификат пожарной безопасности и др. В сертификат соответствия ГОСТ Р вносятся номера перечисленных выше документов.
Таким образом, сертификация продукции - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Заключение
Закон "О техническом регулировании" закладывает основы не просто "косметического ремонта", а радикальной перестройки системы, которая потенциально может существенно снизить трансакционные издержки, связанные с подтверждением соответствия обязательным требованиям и контроля за соблюдением таких требований. В то же время значительная часть положений закона, в частности, касающихся процедур оценки соответствия и государственного контроля (надзора) носит "рамочный" характер. Как было показано выше, реальный "дебюрократизационный" эффект данного закона зависит, во-первых, от содержания остальной нормативной базы технического регулирования и государственного контроля, а во-вторых, от правоприменительной практики, которая в свою очередь тесно связана с другими направлениями реформ (реформа государственного управоления). Соответственно, необходимо скорейшее окончание формирования нормативной базы технического регулирования, в частности, определение федерального органа по техническому регулированию и его полномочий, органов по стандартизации и аккредитации и порядка их функционирования и финансирования, разработка программы подготовки технических регламентов.
Следует также продумать вопрос стимулов для хозяйствующих субъектов и иных экономических агентов для участия в разработке технических регламентов и, шире, в развитии системы технического регулирования. Реальная многосубъектность политики технического регулирования является необходимым условием успеха реформы.
Список литературы
1. Аузан А., Крючкова П. (ред.) Административные барьеры в экономике: институциональный анализ. М., ИИФ "СПРОС-КонфОП", 2002
2. Мониторинг административных барьеров на пути развития малого бизнеса в России: результаты второго раунда. М., Центр экономический и финансовых исследований и разработок, 2003
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Качество продукции и услуг на предприятии»