Контрольная работа по дисциплине «Качество продукции и услуг на предприятии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

В конце декабря 2002 г. принят Федеральный закон «О техническом регулировании», разработка которого велась два года. Его принятию предшествовало обсуждение в печати и на специально проводившихся с этой целью совещаниях. Разработчики и идеологи законопроекта сформулировали следующие основные цели нового правового акта: ограничение ведомственного нормотворчества в сфере технических требований к продукции и контроля над их соблюдением, а также подготовка к вступлению в ВТО.
По существу речь идет о реформе действующей системы стандартизации и подтверждения соответствия техническим требованиям.

Оглавление

Введение
1. Закон о техническом регулировании, отраслевые регламенты
1.1 Важнейшие положения нового закона
1.2 Системы комплексной безопасности
2. Метрологическая служба РФ
3. Сертификация продукции и услуг: понятие, виды, значение
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

К.Р. ГОТОВА.docx

— 44.66 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

Ростовский институт (филиал)

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине « Качество продукции и услуг на предприятии»

Факультет  «Экономика и управление на предприятии (ТГХ)»

Курс 5

Группа 2

№ зачетки 9

Студентка: Ковалева А. В.

Преподаватель: ст. пр. Маркин Л. С.

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2014 г.

      Содержание

 Введение

1. Закон о техническом регулировании, отраслевые регламенты

1.1 Важнейшие положения  нового закона

1.2 Системы комплексной безопасности

2. Метрологическая служба  РФ

3. Сертификация продукции  и услуг: понятие, виды, значение

Заключение

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  В конце декабря 2002 г. принят Федеральный закон «О техническом регулировании», разработка которого велась два года. Его принятию предшествовало обсуждение в печати и на специально проводившихся с этой целью совещаниях. Разработчики и идеологи законопроекта сформулировали следующие основные цели нового правового акта: ограничение ведомственного нормотворчества в сфере технических требований к продукции и контроля над их соблюдением, а также подготовка к вступлению в ВТО.

  По существу речь идет о реформе действующей системы стандартизации и подтверждения соответствия техническим требованиям. Можно согласиться с большинством доводов о необходимости подобной реформы. Действительно, наблюдается необходимость в стандартах во многих отраслях экономики, потому что большое количество ограничений реально не обеспечивает безопасность и качество продукции, а лишь мешает развитию бизнеса. Зачастую непомерна и не оправдана практика ведомственного нормотворчества, а реально необходимый контроль нередко сводится к «государственному рэкету», и получается, что мы действительно, «живем в стране Невыполнимых Требований и тотальных Нарушений».  

  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области стандартизации, устанавливая правовые основы стандартизации, которые являются едиными и обязательными для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также саморегулируемых организаций, предприятий и организаций независимо от их формы собственности и граждан-предпринимателей (далее - субъекты хозяйственной деятельности), общественных организаций и объединений.

  Действие закона не распространяется на государственные образовательные стандарты; положения (стандарты) о бухгалтерском учете; правила (стандарты) аудиторской деятельности; стандарты эмиссии ценных бумаг и проспекты эмиссии ценных бумаг.

 

 

1. Закон о техническом регулировании, отраслевые регламенты

1.1 Важнейшие положения нового закона

 

  Новый Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при установлении как обязательных требований, так и добровольных правил и характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также по оценке соответствия.

  В терминологической части закона введены некоторые новые понятия. «Технический регламент» определен как «документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)».

  Отдельным известным терминам дана непривычная для российских специалистов трактовка. Например, «стандарт» определяется как документ, предназначенный для добровольного использования. Это полностью противоречит тезису советских времен: «несоблюдение стандартов преследуется по закону». Законом предусмотрены следующие виды таких документов: международный или национальный стандарт и стандарт организации.

  Важной представляется трактовка понятия «оценка соответствия» - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Из текста закона следует, что оценка соответствия может проводиться в самых различных формах, в том числе путем государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и др., причем этот перечень не является исчерпывающим. Иначе говоря, подтверждение соответствия, например, сертификация, не только не является единственным или самым важным, но всего лишь одним из многих способов оценки соответствия. В этой связи интересно добавить, что в документах ВТО этот перечень еще более широк и содержит еще и инспектирование, апробацию, верификацию, утверждение, обеспечение соответствия, а также комбинацию перечисленных подходов.

   Важнейшими принципами технического регулирования являются: применение единых правил установления требований к продукции, процессам и т.п. и единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок. Исключительно важным представляется требование, согласно которому положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения рассматриваемого закона в части контроля за соблюдением требований технических регламентов, применяются лишь в части, не противоречащей новому законодательству. За органами исполнительной власти оставлено право издавать в сфере технического регулирования только акты рекомендательного характера. Тем самым, по существу, прекращается практика ведомственного нормирования технических характеристик продукции и установления правил проверки соответствия, т.е. сертификации.

  В законе подробно изложены положения, касающиеся нового вида нормативных документов - технических регламентов. Они принимаются только в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. При разработке технических регламентов могут использоваться международные или национальные стандарты. Основной целью принятия технических регламентов является установление минимально необходимых требований, обеспечивающих различные виды безопасности продукции и процессов (химическую, биологическую, ядерную и радиационную безопасность, взрывобезопасность и т.п.). Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории страны и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

  Предусмотрено принятие общих и специальных технических регламентов. Требования общего технического регламента обязательны для любых видов продукции и процессов. В специальных технических регламентах учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции и процессов.

  Механизм разработки технических регламентов становится более демократичным и гласным в сравнении с действующим. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. Предусмотрен обязательный порядок широкого обсуждения разрабатываемых норм. Так, требуется публикация уведомления о разработке проекта технического регламента, а затем и самого проекта. При доработке проекта технического регламента необходимо проводить его публичное обсуждение, учитывать замечания заинтересованных лиц. Аналогичный порядок предусмотрен и в отношении стандартов. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Стандартизация в соответствии с законом осуществляется на основе добровольного применения стандартов, максимального учета при их разработке законных интересов заинтересованных лиц, по возможности применения международных документов как основы разработки национальных стандартов, обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

  Из форм подтверждения соответствия законом предусмотрены: добровольная (в форме добровольной сертификации) и обязательная (в форме декларирования соответствия или обязательной сертификации). Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия (сертификация, декларация производителя и т.п.) могут устанавливаться только самим техническим регламентом, а не назначаться чиновниками, как это делается сегодня. С законом несовместима практика применения различных требований и правил в части подтверждения соответствия к поставщикам однотипной продукции. Не допускается также принуждение к добровольному подтверждению соответствия.

  Рассматриваемый закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, т.е. в конце июня 2003 г. Одновременно перестают действовать законы «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации».

1.2 Системы комплексной безопасности

Стандартизация технический закон регулирование

  С 1 июля 2003 года вступил в силу Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон), который ввел технический регламент в качестве единственного нормативного документа, устанавливающего обязательные требования к продукции, услугам, работам, производственным процессам и другим объектам технического регулирования. С этого времени все действующие стандарты, в том числе на средства и системы охраны, носят не обязательный характер, а сертификация на соответствие их требованиям является добровольной.

  Согласно закону (статья б ) "Технические регламенты" принимаются в целях:

" защиты жизни или  здоровья граждан, имущества физических  или юридических лиц, государственного  или муниципального имущества;

" охраны окружающей  среды, жизни или здоровья животных  и растений;

" предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей".

Что включает СКБ?

  Под системой комплексной безопасности (СКБ) можно подразумевать совокупность всех технических средств защиты и охраны; функциональных и интегрированных, автономных и централизованных систем, обеспечивающих безопасность и защиту объекта по установленным для него показателям и уровню защищенности.

  В состав СКБ также могут входить технические средства или системы, обеспечивающие сигнализацию о состоянии инженерного оборудования или систем жизнеобеспечения объекта, а в отдельных случаях и защиту их от несанкционированного воздействия. К средствам (техническим) охраны относят по действующим стандартам извещатели, приборы, устройства, ретрансляторы и тому подобные изделия, являющиеся составной частью существующих систем охранной и охранно-пожарной сигнализации, передачи извещений по используемым каналам связи, контроля и управления доступом, охранных телевизионных, а также определенные средства связи, средства охраны периметра, домофонных систем и систем досмотра.

 

  В общем виде технические средства охраны - это электро-радиотехнические, электронные из вещатели, приборы, установки, устройств, и т.п., предназначенные для анализа состояния: на охраняемом объекте с обнаружением и формированием извещений о несанкционированном проникновении или попытках проникновения в охраняемые зоны обработки приеме/передачи, представления и регистрации в заданном виде информации и тревожных сообщений с установленной устойчивостью к электромагнитным и другим возможным помехам для принятия соответствующих решений и действий. Аналогично можно привести состав средств систем противопожарной защиты, информационной безопасности, управления инженерным коммуникациями и жизнеобеспечения здание и другими возможными системами безопасности и жизнеобеспечения объекта.   Важным представлением СКБ может быть "автоматизированная система комплексной безопасности объекта" (АС КБО) и как ее возможны составляющие "автоматизированные системы охраны, противопожарной защиты или безопасности объекта" (АСО, АСПЗ или АСБ), а также управления зданием (АСУЗ). По определению статьи 2 того же Закона: "...безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений". Признание этой необходимости приводит к созданию в соответствии с вышеуказанным Законом технических регламентов на СКБ. В соответствии со статьей 7 Закона "Технические регламенты (ТР) с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность" по 11 видам, включая пожарную безопасность, при выполнении требований по единству измерений.

  Именно эти виды безопасности могут представлять обязательные минимальные требования в ОТР как общие для изделий СКБ.

 Общий и специальный технический регламент на СКБ

  Согласно статьи 8 Закона на СКБ могут быть приняты общий и специальные ТР с выполнением установленных требований к их содержанию. Статьей 8 устанавливается, что "обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов". Одним из первых условий принятия общего регламента является возможная область его действия или сфера распространения, в связи с чем устанавливаются определенные ограничения на его распространение. Первым ограничением может служить распространение ТР на СКБ, применяемые только для стационарных объектов. К возможным видам стационарных объектов (СО) можно отнести:

" помещение или группу  помещений здания, сооружения с  возможными инженерными коммуникациями;

" одно отдельно стоящее  здание со всеми входящими  и имеющимися инженерными коммуникациями  и другими устройствами и системами, входящими в системы его жизнеобеспечения  и безопасности;

" отдельно стоящие  здания со всеми входящими, имеющимися  и выходящими взаимно связанными  инженерными коммуникациями и  другими устройствами и системами, входящими в системы его жизнеобеспечения  и безопасности;

  Вторым ограничением должна быть принадлежность СО к одной из установленных категорий по безопасности, что может характеризовать требуемый уровень технической защищенности.

  С учетом рассмотренных ограничений сфера распространения предполагаемого общего технического регламента может быть представлена стационарными объектами любого назначения и собственности, соответствующих установленной категории безопасности. Категории могут быть представлены по стационарным объектам с применением или использованием действующих нормативных документов. К ним можно отнести:

" Р 78.36.007-99 "Выбор и  применение средств охранно-пожарной  сигнализации и средств технической  укрепленности для оборудования  объектов: Рекомендации". НИЦ "Охрана" ГУВО МВД России.

" РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая  укрепленность. Технические средства  охраны. Требования и нормы проектирования  по защите объектов от преступных  посягательств". ГУВО МВД России.

" НПБ 105-95 "Определение  категорий помещений и зданий  по взрывопожарной и пожарной  опасности". ВНИИПО МЧС России.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Качество продукции и услуг на предприятии»