Государственное регулирование финансовой сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:42, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственного финансового регулирования, а так же его необходимости в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного финансового регулирования экономики;
2. Определить направление, формы и методы государственного финансового регулирования экономики;
3. Провести анализ современного состояния государственного финансового регулирования экономики в России;
4. Выявить проблемы и перспективы государственного финансового регулирования экономики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3

1.Теоретические аспекты государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………… ..……………4

1.1 Понятие и сущность государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………………………………………………………...……4

1.2 Направление, формы и методы государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………………………………………………………...……5

1.3 Нормативно – правовое обеспечение государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………………………...6

2. Анализ современного состояния государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………………………………………..……………….……8

2.1 Государственное финансовое регулирование экономики в современной России……………………………………………………………………………………………………………………..…...……8
.
2.2 Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования……………………………………………………….…………9

2.3 Стимулирование экономики России: анализ и итоги…………………………………………………………………………………………………………………………..……13

3. Проблемы и перспективы государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………………….……14

3.1 Проблемы государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………….……………14

3.2 Перспективы государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………………………………………………………….…16

Заключение………………………………………………………………………………………………………………….……..19

Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….…22

Файлы: 1 файл

госуд регул фин сферы система гму.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

 Экономическое  развитие современной России нацелено на повышение уровня жизни населения, обеспечение национальной безопасности и обеспечение достойного места страны в мировом сообществе.

 Для повышения  уровня жизни населения  необходимо добиться  высокого уровня  доходов большинства  населения, высокого уровня образования и экономической востребованности высокообразованных кадров, а также обеспечить условия для здорового образа жизни, рождаемости полноценных детей и увеличения продолжительности жизни.

 

 Обеспечение  национальной безопасности предполагает сохранение государственной целостности и независимости посредством обеспечения достаточного для безопасности страны уровня обороноспособности.

 Обеспечение  достойного места  страны в мировом  сообществе предполагает  увеличение технологичности производства, оптимизацию экспорта-импорта в сторону расширения экспорта продуктов с высокой долей добавленной стоимости, нахождение своих экономически выгодных ниш в международном разделении труда.

 Обеспечение  относительной самодостаточности  российской  экономики предполагает создание самостоятельной экономической системы рыночного типа, способной развиваться с опорой на внутренние ресурсы и  развитый внутренний рынок этих ресурсов.

 Тесная взаимосвязь  экономического роста  должна проявляться,  прежде всего, в том, что рост экономики должен сопровождаться ростом уровня жизни, укреплением безопасности страны и упрочнением ее позиций на мировой арене. В этом случае экономический рост приобретает особую практическую значимость для всего общества.

 

2.2 Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования

  Одним из ключевых  направлений государственного  регулирования экономики  является социальная  сфера и ее развитие. Состояние данной  сферы во многом  определяет процессы  воспроизводства  трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень научно-технического развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества.

  Распределение предметов  ведения федерального  и регионального  уровней управления  в сфере бюджетного  регулирования базируется  на разграничении  расходных полномочий в социальной сфере между органами власти и управления разных уровней и законодательном установлении соответствующих требований и принципов.

Прием в образовательные  учреждения среднего профессионального  образования в 2008 году составил 407,4 тыс. человек, а в 2010 году составил 581,1 тыс. человек.

  Увеличилось число  колледжей, реализующих  программы среднего  профессионального  образования повышенного  уровня, а также  интегрированных  образовательных  программ начального  и среднего профессионального образования.

  Расширяется подготовка  специалистов в  государственных  и муниципальных  средних специальных  учебных заведениях  по договорам с  юридическими и  физическими лицами  с полным возмещением  затрат на обучение.

  В настоящее время  высшее профессиональное образование расширяет свою сеть и осуществляет многоуровневую подготовку специалистов.

  Созданы условия  для повышения  степени диверсификации  образования посредством  расширения набора  изучаемых дисциплин  и образовательных  программ.

  Задачи территориальной доступности высшего образования решаются в определенной мере за счет наращивания сети филиалов учебных заведений.

  Наиболее востребованными  станут выпускники, имеющие инженерные  специальности (воспроизводство  и переработка  лесных ресурсов, транспорт, геология и разведка полезных ископаемых, геодезия и землеустройство, энергетика, металлургия, химическая промышленность и биотехнология).

  При некотором  сокращении приема  студентов на бюджетной  основе увеличение  численности студентов  в учреждениях  высшего профессионального образования произойдет, в основном, за счет числа студентов, обучающихся на платной основе.

  В сфере образования  будет обеспечено  повышение исследовательской  и инновационной  активности вузов,  прежде всего - через дополнительную  поддержку национальных исследовательских и федеральных университетов. Будет дополнительно выделено 30 млрд. руб. на цели обновления исследовательской и лабораторной базы, программы научных обменов, привлечение лучших ученых, в том числе соотечественников из-за рубежа. Будут предприняты меры по развитию механизмов непрерывного образования, обеспечивающего повышение человеческого капитала и большую гибкость рынка труда.

  Первоочередными  задачами для реализации  мероприятий по  модернизации здравоохранения   являются: законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению; оснащение и кадровое обеспечение медицинских учреждений; совершенствование системы обязательного медицинского страхования, отработка финансирования стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, научного потенциала отрасли; расширение доступности санаторно-курортной помощи; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  В рамках реализации  приоритетного национального  проекта в сфере  здравоохранения  планируется продолжить  поставку диагностического  оборудования в  муниципальные амбулаторно-поликлинические  и стационарно-поликлинические  учреждения, женские  консультации, а также обновление парка санитарного автотранспорта; подготовку кадров, профилактику заболеваний, диспансеризацию работающего населения, программу «родового сертификата», включая диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

  Прогнозируемым результатом  повышения эффективности  функционирования  системы здравоохранения  на период 2008-2010 годов  будет увеличение  объема амбулаторно-поликлинической  помощи, усиление  мероприятий по профилактике заболеваний, оптимизация деятельности стационаров с учетом распределения количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса, повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении с переходом на преимущественно страховой принцип финансирования здравоохранения.

  Обеспеченность амбулаторно-поликлинической  помощью увеличится  с 265 посещений  в смену на 10 тыс.  населения в 2008 году и до 269,8 в  2010 году. Обеспеченность  врачами возрастет  с 48,9 на 10 тыс. населения в 2008 году до 50,1 в 2010 году (рост составит 2,4 %).

  В рамках приоритетного  национального проекта  «Здоровье» муниципальные  амбулаторно-поликлинические  учреждения будут  оснащены современным  диагностическим  оборудованием, станции  скорой медицинской помощи - санитарным автотранспортом.

  Развитие новых  высоких медицинских  технологий в федеральных  специализированных  медицинских учреждениях  позволит повысить  уровень обеспеченности  населения высокотехнологичными  видами медицинской  помощи до 70% от  потребности.

  Создание правовых, экономических и   организационных  условий предоставления  медицинских услуг,  виды, качество и  объемы которых  соответствуют уровню  заболеваемости и  потребностям населения,  современному уровню  развития медицинской  науки и технологий должно способствовать стабилизации численности населения страны путем повышения рождаемости, снижения смертности от неестественных причин, укрепления здоровья населения.

  В сфере здравоохранения  в целях повышения  доступности и  качества медицинской  помощи будут реализованы меры по совершенствованию законодательства в этой сфере, в том числе:

1. создан механизм  для повышения  прозрачности и  финансово-хозяйственной  самостоятельности  учреждений здравоохранения  в условиях изменения  законодательства  об организационно-правовых формах учреждений здравоохранения;

2. осуществлена конкретизация  программы государственных  гарантий оказания  гражданам РФ бесплатной  медицинской помощи  и определение  медицинских услуг,  оказываемых за  плату;

3. сформирована  база для перехода  на преимущественно  одноканальное финансирование  расходов на медицинскую  помощь через систему  обязательного медицинского  страхования, включая  единые правила  начисления и уплаты  страховых взносов  на обязательное  медицинское страхование неработающего населения;

4. усовершенствовано  государственное  регулирование цен  на необходимые  и важнейшие лекарственные  средства в целях  повышения их доступности  для населения.

 

  Прогноз развития  сферы культуры  и массовых коммуникаций  предполагает создание условий для интенсивного развития отрасли культуры и средств массовой информации Российской Федерации, учет и мониторинг состояния и использования, а также обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, федеральных библиотечных и музейных фондов, фонда телерадиопрограмм, фильмофондов, фондов фотоматериалов и печатных изданий, архивных фондов, а также других движимых культурных ценностей, обладающих культурной и исторической значимостью.

  Продолжится решение  вопросов восстановления  и реставрации  памятников истории  и культуры, сохранения  национальных традиций  народов России. Одним  из приоритетных  направлений государственной  политики на 2008-2010 годы в области  укрепления материально-технического базы учреждений культуры, искусства и кинематографии будет обеспечение сохранности и создание необходимых условий особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

  На решение проблемы  совершенствования  системы реабилитации инвалидов, улучшения качества и уровня их жизни направлена федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», целью которой является создание условий и предпосылок для роста числа реабилитированных инвалидов, увеличения количества инвалидов, ежегодно возвращающихся к трудовой, бытовой и общественной деятельности, улучшение качества их жизни.

 В связи  с переходом отечественного  здравоохранения  от системы, ориентированной  преимущественно  на лечение заболеваний,  к системе охраны  здоровья граждан,  основанной на  повышении функциональных  возможностей организма  и профилактики  заболеваний особую  значимость приобретает развитие санаторно-курортной сферы.

 В 2008-2010 годах  политика государства  будет направлена  на сохранение  потенциала санаторно-курортной  сферы и формирование  системы современных  курортных комплексов, рациональное использование  природно-лечебных ресурсов, проведение структурных преобразований сети санаторно-курортных учреждений с целью улучшения  хозяйственной самостоятельности санаторно-курортных организаций.

 Обеспечение  эффективной социальной  защиты населения  останется важнейшим  приоритетом. Будет обеспечено совершенствование механизмов поддержки занятости населения, повышение эффективности реализуемых социальных программ.

 Основной  задачей по социальному  обслуживанию престарелых  и инвалидов в  2008-2010 годах будет  являться обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

 С 1 января 2010 г существенно  повышен уровень  пенсионного обеспечения  граждан путем  введения механизма  валоризации (повышения)  денежной оценки пенсионных прав пенсионера. Также введен новый вид адресной социальной помощи - социальная доплата к пенсии (федеральная или региональная) для малоимущих неработающих пенсионеров, с тем, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера не могла быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ.

 Социальные  пособия и выплаты  будут проиндексированы  в 2010 г на 10 % для  поддержания их  покупательной способности,  что выше предполагаемого  уровня инфляции.

 Развернется работа по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации), которые будут являться договорами о взаимных обязательствах между получателями адресной социальной помощи и органом социальной защиты по месту жительства граждан. Это потребует разработки соответствующей нормативной правовой базы, перестройки деятельности органов социальной защиты населения на региональном и муниципальном уровнях, внедрения усовершенствованных процедур проверки нуждаемости граждан, соответствующего программного обеспечения.

 Повысится  эффективность реализации  социальной помощи, в частности дальнейшее  развитие получит  реализация программ, осуществляемых Фондом  поддержки детей,  находящихся в  трудной жизненной  ситуации, будут сформированы  эффективные механизмы поддержки проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Реализация  региональных программ  в 2010 г позволит  обеспечить возможность  трудоустройства  граждан в условиях  напряженной ситуации  на рынке труда  и повысить качество  рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения 146,2 тыс человек, стажировки 85,3 тыс выпускников образовательных учреждений, стимулирования создания 1,4 млн дополнительных рабочих мест, в том числе 12 тыс специально оборудованных рабочих мест для инвалидов, открытия собственного дела 169,1 тыс человек. На указанные цели в федеральном бюджете на 2010 г предусмотрено выделить 36,3 млрд руб.

 Субсидии  из федерального  бюджета субъектам  РФ предполагается  предоставлять на  софинансирование  региональных программ по мероприятиям, по которым в 2009 г накоплен положительный опыт реализации.

Информация о работе Государственное регулирование финансовой сферы