Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:42, реферат
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственного финансового регулирования, а так же его необходимости в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного финансового регулирования экономики;
2. Определить направление, формы и методы государственного финансового регулирования экономики;
3. Провести анализ современного состояния государственного финансового регулирования экономики в России;
4. Выявить проблемы и перспективы государственного финансового регулирования экономики.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………… ..……………4
1.1 Понятие и сущность государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………………………………………………………...……4
1.2 Направление, формы и методы государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………………………………………………………...……5
1.3 Нормативно – правовое обеспечение государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………………………...6
2. Анализ современного состояния государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………………………………………..……………….……8
2.1 Государственное финансовое регулирование экономики в современной России……………………………………………………………………………………………………………………..…...……8
.
2.2 Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования……………………………………………………….…………9
2.3 Стимулирование экономики России: анализ и итоги…………………………………………………………………………………………………………………………..……13
3. Проблемы и перспективы государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………………….……14
3.1 Проблемы государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………….……………14
3.2 Перспективы государственного финансового регулирования экономики……………………………………………………………………………………………………………………….…16
Заключение………………………………………………………………………………………………………………….……..19
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….…22
Экономическое развитие современной России нацелено на повышение уровня жизни населения, обеспечение национальной безопасности и обеспечение достойного места страны в мировом сообществе.
Для повышения уровня жизни населения необходимо добиться высокого уровня доходов большинства населения, высокого уровня образования и экономической востребованности высокообразованных кадров, а также обеспечить условия для здорового образа жизни, рождаемости полноценных детей и увеличения продолжительности жизни.
Обеспечение национальной безопасности предполагает сохранение государственной целостности и независимости посредством обеспечения достаточного для безопасности страны уровня обороноспособности.
Обеспечение достойного места страны в мировом сообществе предполагает увеличение технологичности производства, оптимизацию экспорта-импорта в сторону расширения экспорта продуктов с высокой долей добавленной стоимости, нахождение своих экономически выгодных ниш в международном разделении труда.
Обеспечение
относительной
Тесная взаимосвязь экономического роста должна проявляться, прежде всего, в том, что рост экономики должен сопровождаться ростом уровня жизни, укреплением безопасности страны и упрочнением ее позиций на мировой арене. В этом случае экономический рост приобретает особую практическую значимость для всего общества.
2.2 Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования
Одним из ключевых направлений государственного регулирования экономики является социальная сфера и ее развитие. Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень научно-технического развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества.
Распределение предметов ведения федерального и регионального уровней управления в сфере бюджетного регулирования базируется на разграничении расходных полномочий в социальной сфере между органами власти и управления разных уровней и законодательном установлении соответствующих требований и принципов.
Прием в образовательные учреждения среднего профессионального образования в 2008 году составил 407,4 тыс. человек, а в 2010 году составил 581,1 тыс. человек.
Увеличилось число колледжей, реализующих программы среднего профессионального образования повышенного уровня, а также интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования.
Расширяется подготовка специалистов в государственных и муниципальных средних специальных учебных заведениях по договорам с юридическими и физическими лицами с полным возмещением затрат на обучение.
В настоящее время высшее профессиональное образование расширяет свою сеть и осуществляет многоуровневую подготовку специалистов.
Созданы условия для повышения степени диверсификации образования посредством расширения набора изучаемых дисциплин и образовательных программ.
Задачи территориальной доступности высшего образования решаются в определенной мере за счет наращивания сети филиалов учебных заведений.
Наиболее востребованными
станут выпускники,
имеющие инженерные
специальности (
При некотором сокращении приема студентов на бюджетной основе увеличение численности студентов в учреждениях высшего профессионального образования произойдет, в основном, за счет числа студентов, обучающихся на платной основе.
В сфере образования будет обеспечено повышение исследовательской и инновационной активности вузов, прежде всего - через дополнительную поддержку национальных исследовательских и федеральных университетов. Будет дополнительно выделено 30 млрд. руб. на цели обновления исследовательской и лабораторной базы, программы научных обменов, привлечение лучших ученых, в том числе соотечественников из-за рубежа. Будут предприняты меры по развитию механизмов непрерывного образования, обеспечивающего повышение человеческого капитала и большую гибкость рынка труда.
Первоочередными задачами для реализации мероприятий по модернизации здравоохранения являются: законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению; оснащение и кадровое обеспечение медицинских учреждений; совершенствование системы обязательного медицинского страхования, отработка финансирования стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, научного потенциала отрасли; расширение доступности санаторно-курортной помощи; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В рамках реализации
приоритетного национального
проекта в сфере
здравоохранения
планируется продолжить
поставку диагностического
оборудования в
муниципальные амбулаторно-
Прогнозируемым результатом
повышения эффективности
функционирования
системы здравоохранения
на период 2008-2010 годов
будет увеличение
объема амбулаторно-
Обеспеченность амбулаторно-
В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены современным диагностическим оборудованием, станции скорой медицинской помощи - санитарным автотранспортом.
Развитие новых
высоких медицинских
технологий в федеральных
специализированных
медицинских учреждениях
позволит повысить
уровень обеспеченности
населения
Создание правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки и технологий должно способствовать стабилизации численности населения страны путем повышения рождаемости, снижения смертности от неестественных причин, укрепления здоровья населения.
В сфере здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи будут реализованы меры по совершенствованию законодательства в этой сфере, в том числе:
1. создан механизм для повышения прозрачности и финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения в условиях изменения законодательства об организационно-правовых формах учреждений здравоохранения;
2. осуществлена конкретизация программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и определение медицинских услуг, оказываемых за плату;
3. сформирована база для перехода на преимущественно одноканальное финансирование расходов на медицинскую помощь через систему обязательного медицинского страхования, включая единые правила начисления и уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
4. усовершенствовано государственное регулирование цен на необходимые и важнейшие лекарственные средства в целях повышения их доступности для населения.
Прогноз развития сферы культуры и массовых коммуникаций предполагает создание условий для интенсивного развития отрасли культуры и средств массовой информации Российской Федерации, учет и мониторинг состояния и использования, а также обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, федеральных библиотечных и музейных фондов, фонда телерадиопрограмм, фильмофондов, фондов фотоматериалов и печатных изданий, архивных фондов, а также других движимых культурных ценностей, обладающих культурной и исторической значимостью.
Продолжится решение
вопросов восстановления
и реставрации
памятников истории
и культуры, сохранения
национальных традиций
народов России. Одним
из приоритетных
направлений государственной
политики на 2008-2010
годы в области
укрепления материально-
На решение проблемы совершенствования системы реабилитации инвалидов, улучшения качества и уровня их жизни направлена федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», целью которой является создание условий и предпосылок для роста числа реабилитированных инвалидов, увеличения количества инвалидов, ежегодно возвращающихся к трудовой, бытовой и общественной деятельности, улучшение качества их жизни.
В связи с переходом отечественного здравоохранения от системы, ориентированной преимущественно на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на повышении функциональных возможностей организма и профилактики заболеваний особую значимость приобретает развитие санаторно-курортной сферы.
В 2008-2010 годах
политика государства
будет направлена
на сохранение
потенциала санаторно-
Обеспечение эффективной социальной защиты населения останется важнейшим приоритетом. Будет обеспечено совершенствование механизмов поддержки занятости населения, повышение эффективности реализуемых социальных программ.
Основной задачей по социальному обслуживанию престарелых и инвалидов в 2008-2010 годах будет являться обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.
С 1 января 2010 г существенно повышен уровень пенсионного обеспечения граждан путем введения механизма валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионера. Также введен новый вид адресной социальной помощи - социальная доплата к пенсии (федеральная или региональная) для малоимущих неработающих пенсионеров, с тем, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера не могла быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ.
Социальные пособия и выплаты будут проиндексированы в 2010 г на 10 % для поддержания их покупательной способности, что выше предполагаемого уровня инфляции.
Развернется работа по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации), которые будут являться договорами о взаимных обязательствах между получателями адресной социальной помощи и органом социальной защиты по месту жительства граждан. Это потребует разработки соответствующей нормативной правовой базы, перестройки деятельности органов социальной защиты населения на региональном и муниципальном уровнях, внедрения усовершенствованных процедур проверки нуждаемости граждан, соответствующего программного обеспечения.
Повысится эффективность реализации социальной помощи, в частности дальнейшее развитие получит реализация программ, осуществляемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут сформированы эффективные механизмы поддержки проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.
Реализация региональных программ в 2010 г позволит обеспечить возможность трудоустройства граждан в условиях напряженной ситуации на рынке труда и повысить качество рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения 146,2 тыс человек, стажировки 85,3 тыс выпускников образовательных учреждений, стимулирования создания 1,4 млн дополнительных рабочих мест, в том числе 12 тыс специально оборудованных рабочих мест для инвалидов, открытия собственного дела 169,1 тыс человек. На указанные цели в федеральном бюджете на 2010 г предусмотрено выделить 36,3 млрд руб.
Субсидии из федерального бюджета субъектам РФ предполагается предоставлять на софинансирование региональных программ по мероприятиям, по которым в 2009 г накоплен положительный опыт реализации.
Информация о работе Государственное регулирование финансовой сферы