Бенчмаркинг как инструмент управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследовать внедрение концепции бенчмаркинга на предприятии.
Задачи курсовой работы:
– определить понятие бенчмаркинга;
– определить его принципы и этапы планирования бенчмаркингового процесса;
– раскрыть в бэнчмаркинге инструмент управления качеством;
– рассказать о деятельности предприятия ООО «РФК»;
– проанализировать его систему контроля качества продукции, определить мероприятия и направления по улучшению его деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕДРЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 История возникновения бенчмаркинга 5
1.2 Основные принципы концепции бенчмаркингового проекта 8
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РФК «ФИЛАТОВСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ АПТЕКИ» 14
2.1 Создание предприятия 14
2.2 Оптовая деятельность 17
2.3 Розничная сеть 22
2.4 Учет и сохранность товарно-материальных ценностей 23
2.5 Работа с кадрами 24
2.6 Система обеспечения качества продукции на предприятии 26
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

бенчмаркинг как инструмент управления качеством.docx

— 116.37 Кб (Скачать)

Компанией ООО «РФК» постоянно  проводится кропотливая работа при  приемке товара: контроль за поступающей  продукцией и соответствием сопровождающей документации. Хранение всех документов в области качества осуществляется на складе организации и предоставляются  по мере необходимости. На аптечном складе проводится входной контроль, касающийся описания, упаковки и маркировки; с  помощью базы данных и автоматизации  поступления оперативной информации от Департамента государственного контроля по выявлению забракованной, фальсифицированной и похищенной продукции осуществляется анализ и сверка поступающей продукции.

Кроме того, проводится контроль лекарственных средств и экспертиза документов в Центре контроля качества и сертификации лекарственных средств (см. Таблица 5).

 

 

 

 

 

Таблица 5

Количество сданных в  Центр контроля качества лекарственных  средств

Наименование

2007г

2012г

Сдано всего:

в т.ч.:

4570

6480

1. забраковано Центром  контроля качества:

56

89

- отечественных л.с.

30

59

- импортных л.с.

26

30

2. выявлено ООО «РФК»  по письмам Департамента:

40

65

- отечественных л.с.

24

36

- импортных л.с.

26

29

Итого забраковано:

96

154


 

На территории Республики Коми остается острой проблема изъятия  и уничтожения фальсифицированных лекарственных средств, поэтому  вся фальсифицированная продукция, выявленная компанией ООО «РФК», возвращается поставщику. В соответствии с федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» на предприятии создана комиссия по уничтожению лекарственных средств пришедших в негодность и лекарственных средств с истекшим сроком годности, по результатам которого составляется акт.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие виды контроля, применяемые в «ФСА»:

  1. в зависимости от этапа производства – входной и приемочный;
  2. в зависимости от полноты охвата – сплошной;
  3. в зависимости от уровня технологической оснащенности – ручной и автоматизированный;
  4. в зависимости от влияния на возможность последующего использования продукции – разрушающий;
  5. в зависимости от структуры организации – многоступенчатый;
  6. в зависимости от объекта контроля – контроль качества продукции; контроль сопроводительной и товарной документации.

 

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

 

Не останавливаясь на достигнутом, главным на сегодняшний день компания должна считать внедрение новых  технологий в области логистики, управления бизнесом и информационных технологий, улучшение сервиса, развитие и улучшение материально-технического оснащения аптечной сети. Развитие компании не должен осуществляться в  ущерб социальным функциям, которые  компания ООО «РФК» добровольно  взяла на себя. Бизнес с социальной направленностью развивается и доказывает, что это вполне возможно.

Если говорить о перспективах на будущее, то все усилия компании, кроме развития направления социальности розничной сети, необходимо направить  на повышение доступности лекарственных  средств, улучшения качества работы персонала и качества сервиса. Из конкретных шагов по реализации такой  политики можно выделить:

  • развитие ассортиментной политики в направлении максимальной ориентированности на потребности клиентов;
  • дальнейшая реализация программы технологического развития аптечного склада, что позволит вывести сервис на качественно новый уровень;
  • более целенаправленный подход к программе продвижения препаратов: оснащение аптек системой автоматизации товаропродвижения с возможностью электронного заказа и документооборота;
  • управление ассортиментом и реализацией услуг, которые бы по показателям:  «цена», «качество», «эффективность» удовлетворяли и потребителя, и фирму;
  • сотрудничество в работе по выявлению некачественной и фальсифицированной продукции с поставщиками;
  • активное внедрение бенчмаркинга на предприятии, что поможет относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы.

И все это необходимо для  того, чтобы выбранный компанией  девиз «Мы заботимся о Вашем  здоровье» был свидетельством реальной заботы о здоровье населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе исследовано  внедрение концепции бенчмаркинга на предприятии и определено, что  бенчмаркинг - это новое направление, появившееся на стыке менеджмента и маркетинга, продукт эволюционного развития концепции конкурентоспособности, предполагающий разработку программ улучшения качества продукции, впервые появившихся в Японии. В основе бенчмаркинга лежит сравнение продукта конкурента, или какой-либо его части, с продуктом компании, проводящей анализ, с целью повышения его конкурентоспособности.

Результат внедрения бенчмаркинга во многом зависит от тщательности подготовки к процессу реализации технологии бенчмаркинга. Для получения максимальных результатов процесс должен быть четко спланирован, направлен, отслежен и проработан.

В работе проанализированы этапы внедрения бенчмаркинга на предприятии, которые можно сформулировать следующим образом: этап выбора предмета бенчмаркирования; этап проведения внутреннего исследования; этап выбора организации, необходимой для сравнения, т.е. организации-партнера; этап сбора внешней информации; этап анализа и выявления потенциала улучшений; этап внедрения улучшений.

Необходимо помнить, что бэнчмаркинг является эффективным инструментом управления качеством на предприятии. Важно постоянно перепроверять установленные бенчмарки и продолжать поиск более совершенных партнеров для заимствования наработок.

В курсовой работе рассказано о деятельности ООО «РФК» - предприятия, обеспечивающего население республики и лечебно-профилактические учреждения качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в полном ассортименте, разрешенном к применению в Российской Федерации.

Кроме того, проанализирована система контроля качества продукции и определены мероприятия по улучшению его деятельности.

Все усилия компании необходимо направить на повышение доступности  лекарственных средств, улучшения  качества работы персонала и качества сервиса.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ
  2. Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 № 61-ФЗ
  3. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012)
  4. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184 ФЗ (ред. от 15.12.2012)
  5. Постановление Правительства РФ "О лицензировании фармацевтической деятельности" от 22.12.2011 № 1081
  6. ГОСТ Р 52249 "Правила производства и контроль качества лекарственных средств" от 20 мая 2009 г. № 159-ст
  7. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. №1. 2010. С.60-62.
  8. Бойко А. Развиваться в поисках нового: Для коллектива “Филатовских социальных аптек” неҏеализуемых идей не бывает // Фармацевтический вестник. Региональный выпуск: СЕВЕРО-ЗАПАД, 2009. - №12(291)
  9. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: основные принципы концепции и планирование бенчмаркингового проекта // http://www.alt-marketing.ru/articles/competitiveintelligence-art19.shtml
  10. Официальный сайт ООО “РФК” www.apteka-fsa.8212.ru

 


Информация о работе Бенчмаркинг как инструмент управления качеством