Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать внедрение концепции бенчмаркинга на предприятии.
Задачи курсовой работы:
– определить понятие бенчмаркинга;
– определить его принципы и этапы планирования бенчмаркингового процесса;
– раскрыть в бэнчмаркинге инструмент управления качеством;
– рассказать о деятельности предприятия ООО «РФК»;
– проанализировать его систему контроля качества продукции, определить мероприятия и направления по улучшению его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕДРЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 История возникновения бенчмаркинга 5
1.2 Основные принципы концепции бенчмаркингового проекта 8
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РФК «ФИЛАТОВСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ АПТЕКИ» 14
2.1 Создание предприятия 14
2.2 Оптовая деятельность 17
2.3 Розничная сеть 22
2.4 Учет и сохранность товарно-материальных ценностей 23
2.5 Работа с кадрами 24
2.6 Система обеспечения качества продукции на предприятии 26
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Вне всякого сомнения, руководство организации должно устанавливать приоритеты в стратегических целях, но при этом необходимо убедиться в том, что ничто не упускается из виду, что конкуренты не заимствуют основные идеи, что подход к управлению организацией верен, но при этом, несмотря на соблюдение всех перечисленных условий, у конкурентов все же есть преимущество, а значит есть чему учиться и что перенимать.
Принцип 4: Систематическое проведение внешнего бенчмаркинга
Как только персонал организации поймет необходимость непрерывного, всестороннего и тщательного изучения как основных конкурентов организации, так и лучших примеров и образцов мировой практики, и осознает важность внутренних бизнес-процессов, необходимо объединить эти два аспекта деятельности организации в единую систему и систематически, скрупулезно анализировать внутренние процессы, технологии, механизмы, сопоставляя их с внешними бенчмарками. Только систематический сопоставительный анализ позволяет создать основу для последовательной реализации процесса улучшения (усовершенствования).
Принцип 5: Бенчмаркинг - основа выживания
Пятый и последний принцип
бенчмаркинга гласит: без бенчмаркинга
выживание организации в
Предпосылки успешной реализации концепции бенчмаркинга
В качестве основных необходимо
выделить две наиболее важные предпосылки
успешной реализации концепции бенчмаркинга:
одобрение руководства и
Одобрение руководства необходимо для того, чтобы процесс внедрения концепции бенчмаркинга прошел успешно. Время, затрачиваемое на внедрение концепции бенчмаркинга, во многом зависит от специфики компании. Практика показывает, что в среднем требуется от 2 до 18 месяцев на проведение первоначальных исследований, уровень затрат на которые всегда крайне высок. Только после этого осуществляется переход к процессу внедрения улучшений. Необходимо понимать, что бенчмаркинг не приносит быстрого результата, поэтому руководству организации нужно запастись терпением и лично осуществлять тщательное управление процессом изменений.
Руководство организации
несет ответственность, во-первых, за
создание корпоративной культуры, способствующей
процессу внедрения улучшений, и, во-вторых,
за немедленное подавление всякого,
сколь угодно малого, сопротивления
внутриорганизационным
Результат внедрения бенчмаркинга во многом зависит от тщательности подготовки к процессу реализации технологии бенчмаркинга. Для получения максимальных результатов процесс должен быть четко спланирован, направлен, отслежен и проработан. Попытки сделать слишком много за слишком короткий срок, как правило, влекут за собой информационную перегрузку персонала и путаницу в приоритетах. Для ознакомления сотрудников организации с технологией бенчмаркинга достаточно двух или трех областей (направлений) исследования. Впоследствии, поддержка и активное участие в процессе бенчмаркинга высшего руководства организации послужат ускорителями дальнейшей деятельности в данном направлении.
Практика свидетельствует:
процесс улучшений –
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РФК «ФИЛАТОВСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ АПТЕКИ»
2.1 Создание предприятия
«Филатовские социальные
аптеки» – предприятие
С увеличением оборота появилась необходимость в расширении штата и определении имени предприятия, которое должны были запомнить как конкуренты, так и клиенты фирмы. В мае 2000 г. предприятие получило свое нынешнее название – ООО «РФК»
ООО «РФК» свою деятельность осуществляет на основе Устава, зарегистрированного в Администрации МО «Город Сыктывкар». Предприятие включено в Государственный реестр и признано в установленном порядке юридическим лицом.
Целью создания предприятия является обеспечение населения республики и лечебно-профилактических учреждений качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в полном ассортименте, разрешенном к применению в Российской Федерации, с наименьшими материальными и временными затратами на приобретение указанных товаров.
Поэтому главными задачами компании являются:
Предприятием ООО «РФК» были получены лицензии:
В апреле 2003 года компания прошла
аккредитацию, которая заключалась
в определении соответствия условий
и места осуществления
А в июне 2003 года получила лицензию на фармацевтическую: розничную деятельность.
Кроме того, ООО «РФК» принимает участие конкурсах на право заключения контрактов по оказанию услуг для республиканских нужд, оказывает спонсорскую помощь (см. Таблица 1).
Таблица 1
Динамика объемов оказываемой ООО «РФК» спонсорской помощи
2001г |
2007г |
2012г | |
Объем оказанной спонсорской помощи (в рублях) |
35000 |
96538 |
152449 |
Клиентами компании являются и многие ЛПУ республики, не вошедшие в систему лекарственного страхования (см. Рисунок 2.1)
Рисунок 2.1. Число договоров с ЛПУ, не вошедшими в систему лекарственного страхования
Стоит заметить, что деятельность компании социально направлена не на бесплатную раздачу медикаментов (хотя это и практикуется на предприятии в виде помощи малоимущим) и не в наценке (в среднем она составляет 35,5%), а в предоставлении ряда услуг за счет предприятия. К числу подобных услуг относятся измерение давления по желанию покупателя в каждой аптеке, предоставление бесплатных медикаментов (анальгин, нитроглицерин, валидол) в случае неотложной помощи, льготы и скидки социально незащищенным слоям населения (инвалиды, студенты и многодетные семьи, участники боевых действий) на весь ассортимент медикаментов и изделий медицинского назначения аптечной сети. В аптеках организована служба проката изделий медназначения, ведутся бесплатные консультационные приемы врачей разных специализаций.
Чтобы обеспечить особое внимание постоянным клиентам, в 2007 г. в «Филатовских социальных аптеках» ввели пластиковые дисконтные карты, предоставляющие владельцу скидку в 5% на весь ассортимент продукции. Сведения о владельцах дисконтных карт и их покупках обрабатываются компьютерной программой, позволяющей выявить победителей по итогам месяца в номинациях «Самая крупная сумма» и «Самый активный покупатель» и вручить им ценный приз. Компьютерная база данных позволяет поздравить постоянных покупателей с праздником, а в случае анкетирования по какому-либо интересующему вопросу – обратиться, прежде всего, к ним.
2.2 Оптовая деятельность
В структуру компании ООО
«РФК» входит аптечный склад, площадь
которого последние два года была
увеличена. Установлено новое
«РФК непрерывно расширяет свой ассортимент лекарственных средств. Политикой компании стал изначально отказ от кредитования поставок продукции, что существенно снижало себестоимость препаратов. Стремясь снизить цены, чтобы сделать их как можно более доступными, компания ведет кропотливую работу с поставщиками, выбираются самые выгодные схемы работы.
В ходе создания товарного запаса учитывается сезонность спроса, популярность лекарственных средств, активность рекламных компаний производителей, ассортимент, цена лекарственных средств, условия доставки заказа.
Для минимизации рисков, связанных с закупкой фальсификатов, компания в последнее время работает только с надежными проверенными поставщиками-производителями, а также фирмами, входящими по рейтингу продаж импорта в России в первую пятерку национальных дистрибьюторов. Именно поэтому их число сократилось, что видно из графика, представленного на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Динамика количества поставщиков за 2001-2012гг
Ассортимент формируется по ежедневной дефектуре в соответствие с требованиями и запросами потребителей.
Управление ассортиментом
– это направление
Количество лекарственных средств, зарегистрированных и разрешенных к применению в Российской Федерации составляет более 17 тысяч наименований, по компании ООО «РФК» данные представлены в таблице 2.
Таблица 2
Динамика ассортимента за 2001-2012гг
Наименование групп продукции |
Количество наименований | |
2001г |
2012г | |
Группа лекарственных средств |
10770 |
9896 |
Парафармацевтика |
350 |
1660 |
Изделия медицинского назначения |
250 |
532 |
Другие |
170 |
482 |
Итого: |
11540 |
12370 |
Из них закуплено новых препаратов |
220 |
126 |
В работе современной фармацевтической организации большое значение имеет рациональный подбор ассортимента лекарственных средств и других товаров в соответствие с требованиями и запросами потребителей. Социальная значимость ассортимента предполагает наличие у предприятия товаров, которые могут приобрести люди различного социального положения и уровня доходов, а набор лекарственных средств должен быть оптимальным для оказания помощи при любых нозологических формах заболеваний и соответствовать, как минимум, требованиям эффективности, безопасности и доступности по цене.
Кроме того, отдел маркетинга компании постоянно проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения на фармацевтическом рынке города.
С целью исследования розничных
цен фармацевтических фирм г. Сыктывкара
и определения конкурентной позиции
ООО «РФК» в области
Информация о работе Бенчмаркинг как инструмент управления качеством