Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать внедрение концепции бенчмаркинга на предприятии.
Задачи курсовой работы:
– определить понятие бенчмаркинга;
– определить его принципы и этапы планирования бенчмаркингового процесса;
– раскрыть в бэнчмаркинге инструмент управления качеством;
– рассказать о деятельности предприятия ООО «РФК»;
– проанализировать его систему контроля качества продукции, определить мероприятия и направления по улучшению его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕДРЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 История возникновения бенчмаркинга 5
1.2 Основные принципы концепции бенчмаркингового проекта 8
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РФК «ФИЛАТОВСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ АПТЕКИ» 14
2.1 Создание предприятия 14
2.2 Оптовая деятельность 17
2.3 Розничная сеть 22
2.4 Учет и сохранность товарно-материальных ценностей 23
2.5 Работа с кадрами 24
2.6 Система обеспечения качества продукции на предприятии 26
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНЕДРЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 История возникновения бенчмаркинга 5
1.2 Основные
принципы концепции
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РФК «ФИЛАТОВСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ АПТЕКИ» 14
2.1 Создание предприятия 14
2.2 Оптовая деятельность 17
2.3 Розничная сеть 22
2.4 Учет и
сохранность товарно-
2.5 Работа с кадрами 24
2.6 Система
обеспечения качества
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ВВЕДЕНИЕ
Качество является задачей
номер один в условиях рыночной экономики,
где произошла подлинная
Российские предприятия пока еще имеют отставание в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности.
В то же время произвести качественный продукт, повысить качество, завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все. Можно решать подобные задачи самостоятельно, но есть и другой путь – воспользоваться опытом успешных компаний. Для этого существует бенчмаркинг – технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.
Бенчмаркинг (от англ. benchmark, «начало отсчета», «зарубка») – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия – в логистике, маркетинге, управлении качеством, управлении персоналом и т. д.
Объект курсовой работы: управление качеством на предприятии.
Предмет курсовой работы: бенчмаркинг как инструмент управления качеством.
Цель курсовой работы: исследовать
внедрение концепции
Задачи курсовой работы:
– определить понятие бенчмаркинга;
– определить его принципы и этапы планирования бенчмаркингового процесса;
– раскрыть в бэнчмаркинге инструмент управления качеством;
– рассказать о деятельности предприятия ООО «РФК»;
– проанализировать его систему контроля качества продукции, определить мероприятия и направления по улучшению его деятельности.
ГЛАВА 1. ВНЕДРЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 История возникновения бенчмаркинга
В 90-х годах о бенчмаркинге (Benchmarking) заговорили повсеместно. Новое направление, появившееся на стыке менеджмента и маркетинга, внесло смятение в умы, как теоретиков, так и практиков бизнеса.
Сегодня с определенной степенью
точности можно утверждать лишь то,
что существует огромное количество
трактовок данного понятия. Одни
считают бенчмаркинг продуктом
эволюционного развития концепции
конкурентоспособности, другие – программой
по улучшению качества, большинство
же причисляют его к экзотическим
продуктам японской бизнес-практики.
В действительности, правда лежит
посередине. Бенчмаркинг – продукт
эволюционного развития концепции
конкурентоспособности, предполагающий
разработку программ улучшения качества
продукции, впервые появившихся
в Японии. В основе бенчмаркинга
лежит сравнение продукта конкурента,
или какой-либо его части, с продуктом
компании, проводящей анализ, с целью
повышения
Временем рождения бенчмаркинга
можно считать конец 50-х годов.
Именно в этот период японские специалисты
посещали наиболее известные компании,
в основном США и Западной Европы,
с целью поглощения идей, которые
незамедлительно
На западе бенчмаркинг, в современной его трактовке, впервые был использован корпорацией Xerox в 1979 году в целях преодоления рыночных проблем, обусловленных катастрофически быстро уменьшающейся долей рынка корпорации. У нее не было выбора. Конкуренты предложили потребителям аналогичные по качеству товары, но по более низким ценам. Решение проблемы было найдено немедленно: для определения причин создавшейся ситуации провели сравнительный анализ товаров конкурентов, выявили и оценили их технические характеристики и на этой основе разработали уникальное рыночное предложение. Воодушевленные полученными результатами, сотрудники корпорации детально изучили опыт японской компании Fuji, адаптация и использование которого привели к успеху и процветанию корпорации Xerox. После чего концепция бенчмаркинга стала неотъемлемой частью бизнес-стратегии корпорации Xerox. В настоящее время Xerox по праву является признанным лидером в области использования технологий бенчмаркинга. Сегодня в США владение и эффективное использование технологий бенчмаркинга – неотъемлемое условие рыночного успеха компании.
Джексон Грейсон-младший, глава
International Benchmarking Clearinghouse, так определил
причины сегодняшней
1. Глобальная конкуренция
Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания.
2. Вознаграждение за качество
В последние годы все большее
распространение получают проходящие
на национальном уровне кампании по определению
и вознаграждению фирм – лидеров
качества. Условия участия в подобных
программах предполагают, помимо демонстрации
компаниями-участниками
3. Необходимость
повсеместной адаптации и
Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.
Без сомнения, основной причиной интереса к бенчмаркингу является естественное развитие Total Quality Management (TQM). Использование TQM помогает компаниям понять, что они «делают плохо и как можно сделать это лучше». Компании, исповедующие концепцию TQM, ставят перед собой цель непрерывного совершенствования, считая, что единственный путь, который может привести компанию к успеху, – постоянное отслеживание и непременное использование достижений, как основных конкурентов, так и мировой практики бизнеса.
Из этого следует, что бенчмаркинг не только передовая технология конкурентного анализа, но и, во-первых, концепция, предполагающая естественное развитие у компаний стремления к непрерывному совершенствованию, а, во-вторых, сам процесс совершенствования. Это непрерывный поиск новых идей, их адаптация и последующее использование на практике. Необходимо понять, что сравнительный анализ конкурентных преимуществ и осознание необходимости изменений – не заключительный этап процесса бенчмаркинга. Это лишь первый шаг, на котором необходимо дать ответы на вопросы: «Как?» и «Почему?». Важнейшим компонентом концепции бенчмаркинга являются внутрифирменные технологии ведения бизнеса, на основе которых и определяются критерии и степени сравнения.
Менеджмент компаний, применяющих
концепцию бенчмаркинга, должен предусматривать
постоянное слежение за тем, чтобы проводимая
политика была понята и поддержана
всеми сотрудниками компании. Ответственность
за успешную реализацию концепции должна
быть распределена между всем персоналом
компании, выполняющим работу, оказывающую
влияние на уровень качества выпускаемых
товаров. В частности, за качество выпускаемой
компанией продукции
Важно понять, что бенчмаркинг – это деятельность не одного человека, а целой команды, деятельность, которую необходимо стратегически встраивать в бизнес-план компании.
1.2 Основные принципы
концепции бенчмаркингового
Выделяют пять основных принципов концепции бенчмаркинга.
Принцип 1: Концентрация на качестве
Всесторонняя концентрация на качестве предполагает непрерывную работу в области качества по всем аспектам и функциям организационной деятельности компании, а не только в процессе предоставления услуги или продукта конечному потребителю. В этой связи чрезвычайно важна мотивация и лояльность персонала компании. Персонал компании ответственен за качество производимых и оказываемых в целях наиболее полного удовлетворения потребностей покупателя продукции и услуг. Соответственно, и подход, который необходимо применять при решении проблем в области качества, должен быть ориентирован на предотвращение ошибок и брака, а не на их распознавание и исправление. Для понимания и, что самое главное, принятия данной идеологии часто необходима глобальная перестройка корпоративной культуры компании, направленная на переход от подхода, противодействующего появлению брака, к подходу, предотвращающему его появление. Нередки и соответствующие организационные изменения. В последние годы все чаще особое значение придается распознаванию так называемых «внутренних покупателей» и выявлению их потребностей. Не ослабевает внимание, уделяемое взаимоотношениям между поставщиком и потребителем. Вне всякого сомнения, решение вышеозначенных проблем требует заинтересованного участия всех сотрудников компании, что не может не найти отражения в корпоративной культуре.
Принцип 2: Важность бизнес-процессов
Второй основной принцип бенчмаркинга – важность бизнес-процессов. Для бенчмаркинга бизнес-процессы, протекающие в организации, намного важнее, чем процесс функционирования таких классических функциональных подразделений, как финансовый отдел, отдел продаж и другие. Любая компания есть ничто иное, как система функционирования основных и второстепенных бизнес-процессов. Причем любой основной бизнес-процесс связан с производством продукции или предоставлением услуг конечному потребителю, а, следовательно, и с работой всех или большинства функциональных подразделений компании, основная задача которых – обслуживание бизнес-процессов, протекающих в ней. Результаты анализа бизнес-процессов наглядно свидетельствуют о том, что ответственность за их протекание, как правило, не закреплена за конкретным структурным подразделением организации, что крайне негативно отражается на деятельности компании. Следовательно, конечный потребитель продукции или услуг, степень удовлетворения которого и является конечным результатом бизнес-процессов, протекающих в организации, должен полагаться на качество и удовлетворительную завершенность каждого этапа каждого бизнес-процесса, а также на отлаженность коммуникационных процессов между всеми функциональными подразделениями организации, вовлеченными в них.
Концентрация внимания на
бизнес-процессах позволяет
Принцип 3: Необходимость учета несовершенства классической модели TQM в процессе планирования бенчмаркинговой деятельности
Классическая модель TQM базируется
на: необходимости постоянного
Информация о работе Бенчмаркинг как инструмент управления качеством