Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:57, курсовая работа
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. N 1182 "Вопросы Следственного комитета Российской Федерации"
Следственный комитет Российской Федерации создан на базе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (СКП) и является его правопреемником.
СКП же был создан Федеральным законом от 5 июня 2007 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ» в рамках прокуратуры РФ.
Введение................................................................................................................3-7
Глава 1. История возникновения Следственного комитета...............................8-15
Глава 2. Структура СК РФ....................................................................................16
Глава 3. Следственные институты, действующие в иностранных государствах, сравнение их со СК РФ............................................................................................17-22
Глава 4. Цели и Задачи Деятельности СК РФ..................................................23-27
4.1 Основные задачи.........................................................................................23
4.2 Полномочия.........................................................................................24-26
4.3 Права при осуществлении полномочий ..................................................27
Глава 5. Следователи СК РФ...........................................................................28-29
Глава 6. Взаимоотношения с другими государственными органами............30-34
Заключение.......................................................................................................35-36
Список использованной литературы и других источников:............................37
В большинстве трибуналов действует один следственный судья, однако есть крупные судебные округа, требующие иного числа этих должностных лиц. В Парижском трибунале работает 86 следственных судей.
Органом предварительного следствия II инстанции является во Франции обвинительная камера. С организационной точки зрения она входит в состав апелляционного суда, который является вышестоящим по отношению к исправительному суду (трибуналу большой инстанции), где работают следственные судьи.
Обвинительная камера состоит из председателя и двух советников (conseillers). Последние могут состоять членами иных отделений апелляционного суда.
Согласно ч. III ст. 191 УПК в редакции закона от 30 декабря 1987 г. председатель обвинительной камеры назначается Декретом Президента после согласования вопроса с Высшим Советом Магистратуры. Советники ежегодно назначаются на должность Генеральной Ассамблеей апелляционного суда из числа членов суда.
Заседания обвинительной камеры должны проводиться не реже одного раза в неделю по требованию председателя или по просьбе Генерального прокурора (ст. 193 УПК).
Процессуальные функции обвинительной камеры вытекают из ее задач следственного органа П инстанции. Согласно наиболее распространенному среди французских юристов мнению, обвинительная камера выполняет три процессуальных полномочия при производстве предварительного следствия:
Во-первых, это предание суду, которое осуществляется лишь по делам, подсудным суду ассизов (преступления).
Во-вторых, это рассмотрение споров сторон в связи с юрисдикционными постановлениями следственного судьи.
Наконец, в-третьих,
это право в установленном
порядке признавать не имеющими силы
те следственные действия или акты,
которые произведены с
Таким образом, французское предварительное следствие существенно отличается от российского в первую очередь многоступенчатостью и состязательностью с первой ступени, а также более строгим отбором лиц, осуществляющих предварительное следствие, при этом коллегиальностью и постоянным строгим контролем за ходом следствия со стороны вышестоящих инстанций. Взаимодействуя, процессуальные функции оказываются разделенными уже на предварительном следствии, что и отличает состязательный уголовный процесс от инквизиционного. Вершина треугольника - следственный судья, его нижние угловые точки – обвинение и защита, равноправные стороны, полемика которых приводит в конечном счете к принятию законных и справедливых решений.
Из изложенного наглядно следует, что созданный СК РФ значительно уступает по качеству, если не сказать больше , институту следствия во Франции.
Отличительная
черта системы органов
Федеральное устройство в США предполагает независимость местных органов власти от органов власти штата; последние независимы от федерального правительства. На каждом из этих трех уровней государственной власти имеются собственные, автономные органы расследования. Федеральные органы проводят расследования преступлений, законом отнесенных к подследственности и подсудности федерального правительства, а следственные органы в штатах расследуют преступления, которые отнесены к компетенции властей штатов.
На федеральном уровне действует около сорока органов расследования, крупных и небольших, каждый из которых включен в структуру того или иного министерства или ведомства и имеет специализированную подследственность.
Ведущим органом
расследования правительства
К подследственности ФБР отнесено большинство преступлений, преследуемых по федеральным законам. Расследуя нарушения законов, связанных с обеспечением национальной безопасности США, ФБР действует как орган контрразведки. Проводя оперативные мероприятия и расследования общеуголовных преступлений и по делам организованной или "беловоротничковой" преступности, ФБР выступает как орган уголовного розыска.
ФБР не единственное следственное подразделение Министерства юстиции: в нем функционируют также Служба иммиграции и натурализации (Immigration and Naturalization Service), наделенная следственными полномочиями в сфере исполнении иммиграционных законов, и Управление по борьбе с наркотиками (Drug Enforcement Administration), проводящая расследования и оперативно–розыскные мероприятия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и действующая в тесном контакте с ФБР.
Крупнейшим
по численности органом
В Министерство внутренней безопасности США (U.S. Department of Homeland Security) была передана входившая ранее в Министерство финансов Секретная служба США (U.S. Secret Service), которая занимается расследованием по делам об изготовлении и сбыте фальшивых денежных знаков, а также по делам о других преступлениях против финансовой системы США. Помимо этого в обязанности сотрудников службы входят и расследования, связанные с обеспечением безопасности Президента США, Вице–президента (и официальных кандидатов на эти посты), членов их семей, членов правительства, высокопоставленных должностных лиц иностранных государств, пребывающих в США.
Следственными полномочиями наделены также такие подразделения, как Министерство финансов, Таможенная служба США (US Сustoms Service) и Бюро по контролю за исполнением законов об алкогольных напитках, табачных изделиях и огнестрельном оружии (Bureau of Alcohol, Tobacco and Firearms).
Уголовно наказуемые нарушения почтовых правил расследует Служба почтовой инспекции (Postal Inspection Service) Почтовой службы США (US Postal Service). В Министерстве здравоохранения и социальных служб есть подразделение, расследующее нарушение законов о качестве продуктов и медицинских препаратов. Собственные органы расследования, как указывалось, имеются и в других министерствах и административных ведомствах.
Органы расследования со специализированной последовательностью создаются при различных ведомствах на уровне правительств штатов. Однако основной объем расследований уголовных правонарушений, отнесенных к подследственности и подсудности штатов, выполняется следственными аппаратами местных полицейских формирований – управлений полиции (Police Departments) в городах и населенных пунктах и управлений шерифов (Sheriff’s Departments) в графствах, а также местных органов государственного обвинения (прокуратур) – служб окружных прокуроров (District Attorney's Offices). На эти службы ложится основной объем работы по организации и осуществлению уголовного преследования правонарушителей в штатах.
Особым органом расследования и предания суду является Большое жюри (Grand Jury) – расширенная (по сравнению с жюри присяжных, рассматривающим уголовные дела в суде первой инстанции) коллегия присяжных (в разных юрисдикциях – от 12 до 23 человек). Большое жюри может быть созвано при суде в связи с фактом тяжкого преступления. Оно проводит слушания, на которых государственное обвинение представляет свои материалы, дающие основания подозревать какое–либо лицо в совершении преступления, допрашиваются свидетели, дают показания эксперты. Результатом расследования Большого жюри является составление обвинительного заключения, на основании которого подозреваемый предается суду. Большое жюри как институт участия граждан в уголовном судопроизводстве, закрепленный Конституцией США, функционирует и в уголовно–процессуальной системе штатов и на уровне федеральной юстиции.5
Таким образом бытует широко распространённое неоправданное мнение о том, что создание независимого единого следственного комитета в России это есть подражание американскому ФБР. Это не соответствует действительности в том, что ФБР единственный орган расследования, так и в том, что надо развести следствие и оперативно-розыскную деятельность по различным структурам
Эффективность
деятельности института системы
ведения следствия в США
Глава 4. Цели и Задачи Деятельности СК РФ
4.1 Основные Цели и задачи.
Основной установленной
законодателем целью
Основными задачами СК являются:
4.2 Полномочия СК.
СК осуществляет следующие полномочия:
4.3 Права СК при осуществлении полномочий
СК России в целях осуществления своих полномочий имеет право:
Глава 5. Следователи СК РФ
УПК определяет положение и полномочия следователя,
указывая, что следователь - это должностное
лицо, уполномоченное осуществлять предварительное
следствие по уголовным делам.
Согласно УПК РФ следователь - самостоятельная
процессуальная фигура с достаточно широкими
полномочиями.
Информация о работе Создание следственного комитета Российской Федерации