Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:44, шпаргалка

Краткое описание

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Уголовное право Республики Казахстан» (Особенная часть)

Файлы: 1 файл

ВИДЫ УБИЙСТВ.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Основным объектом рассматриваемого преступления является состояние защищенности личности, общества и государства от угроз, связанных с нарушениями правил международных полетов. Дополнительным объектом этого преступления может быть военная безопасность, жизнь и здоровье людей, имущество государственных и коммерческих организаций, в том числе иностранных.

С объективной стороны это преступление выражается в несоблюдении командиром воздушного судна и его экипажем во время международного полета указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении правил международных полетов. В интересах обеспечения безопасности полетов воздушных судов, защиты суверенитета над воздушным пространством государств, обеспечения их военной безопасности разработаны определенные правила международных полетов.

Рассматриваемое деяние характеризуется формальным составом и считается оконченным преступлением с момента нарушения соответствующих правил таких полетов воздушным судном.

С субъективной стороны данное преступление может совершаться как умышленно, так и по неосторожности. При умышленном нарушении правил международных полетов мотивами содеянного могут быть хулиганские побуждения, соображения корыстного характера (например, при выполнении задания о доставке наркотиков из сопредельного государства) и другие соображения.

Субъектом этого преступления может быть как командир воздушного судна иностранного государства, так и командир воздушного судна нашей страны, а равно любое другое лицо, управляющее частным воздушным судном, достигшее 16-летнего возраста и обладающее вменяемостью. Это может быть гражданин Казахстане, иностранного государства либо лицо без гражданства.

Нарушение правил международных полетов относится к категории преступлений небольшой тяжести.

 

77.Нарушение  правил безопасности движения  и эксплуатации транспортных  средств.

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 295 УК РК). Общественная опасность нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта заключается в том, что в результате этого происходят крушения поездов, в том числе пассажирских, катастрофы воздушного транспорта или аварии на водном транспорте, влекущие за собой не только тяжелые человеческие жертвы, но и причинение особо крупного имущественного ущерба государственным или коммерческим организациям, при этом дезорганизуется нормальное функционирование соответствующего вида транспорта, подрывается доверие населения к услугам, предоставляемым транспортными организациями.

Объектом рассматриваемого состава преступления является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта.

Предметом данного преступления являются самодвижущиеся технические средства, относящиеся к железнодорожному подвижному составу, воздушному или водному (морскому и речному) транспорту.

Под железнодорожным подвижным составом понимаются локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной подвижной состав, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного подвижного состава. К таковому относятся тепловозы, электровозы и другие локомотивы, пассажирские и товарные поезда, электрички как совокупность локомотива (электровоза) и системы вагонов, соответствующим образом взаимосвязанных определенной системой тормозных узлов и средств сигнализации. К железнодорожным подвижным транспортным средствам следует относить отдельно функционирующие маневровые локомотивы пристанционного использования, аварийные и снегоочистительные поезда, дрезины ограниченного движения и поезда метрополитена.

Поезда на рельсовой основе в шахтах горной промышленности, а также трамваи (в том числе скоростные) к железнодорожному транспорту не относятся.

Под воздушными транспортными средствами понимаются самолеты, вертолеты, мотодельтапланы, дирижабли и иные летательные аппараты (кроме воздушных шаров, зондов, управляемых человеком космических ракет), используемые для перевозки пассажиров или грузов по воздуху либо для выполнения каких-либо иных работ (например, для монтажа высотных строительных конструкций, для тушения лесных пожаров, для подкормки сельскохозяйственных посевов или для борьбы с сельскохозяйственными вредителями и т. п.).

К водным транспортным средствам относятся надводные корабли, теплоходы, парусные суда, дизель- электроходы, атомоходы, рыболовные морские сейнеры, речные и морские самоходные баржи, речные и морские катера и другие плавучие средства. Водные транспортные средства подразделяются на речные и морские. Под морскими транспортными средствами понимаются различные виды водного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров или груза по морским путям, а равно производящие иные виды хозяйственно-экономической деятельности на море (рыболовные и китобойные суда, ледоколы, баржи, лихтеры и другие плавучие средства). Речными транспортными средствами считаются такие виды водного транспорта, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов по естественным (реки и озера) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям либо производят на водных путях иные виды работ (например, монтаж магистральных трубопроводов через судоходные реки и озера). Водные пути — это водные пространства, используемые для судоходства, сплава леса или ведения других работ.

С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти специальные правила.

Под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вред окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.

Нарушения правил безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах подразделяются на крушения поездов, аварии, особые случаи брака и случаи брака в работе.

К крушениям поездов, например, относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Обязательным признаком объективной стороны состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 295 УК РК, является причинение по неосторожности в результате нарушения тех или иных правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств тяжкого вреда здоровью человека. Понятие тяжкого вреда здоровью человека уже раскрывалось ранее. При этом между названными выше преступными последствиями и нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства должна быть установлена причинная связь.

С субъективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности по отношению к наступившим преступным последствиям. Если нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства осуществлено умышленно в целях причинения тяжкого вреда здоровью человека, содеянное должно квалифицироваться, как преступление против здоровья человека (ст. 111 УК РК).

Субъектом рассматриваемого преступления может быть только лицо, на котором в силу выполняемой работы или занимаемой должности лежала обязанность соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта.

В случаях, когда соответствующее транспортное средство было незаконно захвачено посторонним лицом, допустившим при этом нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее последствия, указанные в ч. 1—3 ст. 295 УК РК, уголовная ответственность наступает по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 239 и 295 УК РК.

Рассматриваемое преступление без квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 295 УК РК) относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В ч. 2 предусматривается повышенная ответственность за данное деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Такое преступление относится к категории преступлений средней тяжести.

В ч. 3 ст. 295 УК РК в качестве особо квалифицирующего признака данного преступления предусматривается причинение по неосторожности смерти двум или более лицам. При наличии этого квалифицирующего признака содеянное рассматривается как тяжкое преступление.

 

78.Общая характеристика  преступлений против интересов  государственной службы.

К числу преступлений против государственной власти, интересов государственной службы отнесены:

  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 307 УК РК);
  • превышение должностных полномочий (ст. 308 УК РК);
  • присвоение полномочий должностного лица (ст. 309 УК РК);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 310 УК РК);
  • получение взятки (ст. 311 УК РК);
  • дача взятки (ст. 312 УК РК);
  • посредничество во взяточничестве (ст. 313 УК РК)
  • служебный подлог (ст. 314 УК РК);
  • халатность (ст. 316 УК РК).

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Интересы государственной службы заключаются, прежде всего, в четком, полном и своевременном выполнении задач публичного управления, стоящих соответственно перед каждым государственным органом и органом местного самоуправления. При этом служащие этих органов должны в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией РК, законами, иными нормативными актами и должностными инструкциями. Они обязаны признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Таким образом, основным объектом преступлений, включенных в гл. 13 УК РК, является нормальная деятельность публичного аппарата управления в лице государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также аппарата управления в Вооруженных Силах, других войсках (внутренние, пограничные, железнодорожные и т. д.) и воинских формированиях Республики Казахстан по выполнению стоящих перед ними задач. Помимо этого основного объекта указанные преступления в зависимости от конкретных обстоятельств совершения имеют дополнительный объект и способны причинить физический вред гражданам, имущественный ущерб гражданам, коммерческим и иным организациям, серьезно нарушить конституционные и иные права граждан, причинить другой вред интересам общества и государства.

Второй отличительной чертой преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления является то, что они совершаются специальными субъектами, т. е. самими работниками государственных учреждений, В большинстве составов преступлений, включенных в гл. 13, таким субъектом является должностное лицо. В то же время в примеч. 4 к ст. 307 УК РК сказано, что  к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся должностные лица, депутаты Парламента и маслихатов, судьи и все государственные

служащие в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной

службе. 

2. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются: 

1) лица, избранные в органы местного самоуправления; 

2) граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве кандидатов

в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и

маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления; 

3) служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления,

оплата труда которых производится из средств государственного бюджета Республики

Казахстан; 

4) лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и

организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее

тридцати пяти процентов, а также в организациях, доля государства (не менее тридцати

пяти процентов) в уставном капитале которых передана национальным управляющим

холдингам, национальным холдингам, национальным институтам развития,

национальным компаниям, а также в их дочерних организациях.

3. Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному

полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в

государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных

Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики

Казахстан. 

4. Под лицами, занимающими ответственную государственную должность, понимаются

лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан,

Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"