Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:00, реферат

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Уголовное право".

Файлы: 1 файл

сысоев.doc

— 76.00 Кб (Скачать)


                                                                                            I                                                        

Понятие местного самоуправления.

        Что такое местное самоуправление?  В системе народовластия это глубоко демократический институт российской государственности, ведь муниципальные учреждения имеют в нашей стране давние и прочные традиции.

        Одним из признаков развития гражданского общества является система институтов самоуправления. Эти институты позволяют придать свободной деятельности человека созидательный смысл, связывать с самоответственностью. Именно по этому Конституция выделяет отдельную сферу гражданской самостоятельности и активности – местное самоуправление, определяя, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а действуют самостоятельно и несут ответственность перед своим населением. Но это не означает, что государство может полностью отстраниться от правового регулирования структуры, функций и полномочий местного самоуправления. То есть, это не только сфера самоорганизации жителей, но и специфический уровень власти.

         В общем виде местное самоуправление – это право и возможность населения, признаваемые и закрепляемые государством, самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы и дела местного  значения. Это не только сфера организации населения, но и специфический уровень власти. Что означает, что деятельность  местного самоуправления и его органов имеет властный характер, т. е. сопряжена с применением в необходимых случаях принуждения, акты его органов обязательны для исполнения. Государственно-властная деятельность и осуществление местного самоуправления это не антиподы а родственные институты.1

        В Конституции РФ 1993г. не только получил признание и юридическое закрепление демократический институт – местное самоуправление, но и впервые предусмотрены серьезные гарантии его осуществления. На конституционном уровне совокупность этих вопросов регламентируется в статьях12 и 133.2

         Также основы организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации регулируются федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.                                          

 

 

 

 

 

 

_________________

1  М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе  Конституционное право Российской Федерации, М.: 2000.- С.484

2 А.В. Якушев   Конституционное право Российской Федерации, М.: Прио-издат, 2005.-184с

 

 

II.

Взаимодействие  органов государственной власти и органов местного самоуправления.

       Статья 12 Конституции РФ 1993г. гласит о том, что, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий, а органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Местное самоуправление является такой формой власти, при которой население непосредственно, или через органы местного самоуправления решает вопросы местного значения, исходя из интересов населения, исторических и местных традиций.  Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые и другие условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении прав на местное самоуправление. Это и является государственными гарантиями местного самоуправления.

       Местное  самоуправление обеспечивает свободу  личности, развивает в гражданах свободу и предприимчивость, поскольку люди не только знакомятся с общественными делами, но и участвуют в их решении. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они формируются самим населением муниципального образования. одни из этих органов формируются непосредственно населением, другие формируются из состава выборных органов. Их состав не должен согласовываться с государственными органами. Чрезвычайно важно в политико-правовом отношении является то, что, согласно ст. 12 Конституции, местное самоуправление провозглашено не только в качестве конституционных устоев, но и гарантируется его осуществление.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________

1 С.А.Авакьян Конституционное право России, М.: Юристь, 2006 -536с.

 

 

III.

Компетенция органов  местного самоуправления.

    В соответствии  со ст. 130 Конституции РФ, местное  самоуправление в Российской  Федерации обеспечивает самостоятельное  решение населением вопросов  местного значения, владение, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов,  других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Как уже говорилось выше, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, но они обязаны оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление (материальное, финансовое, правовое). Местное самоуправление является одной из форм выражения власти народа; оно расширяет права и свободы граждан РФ, которые имеют право избираться и быть избранными в органы местного самоуправления, имеют равный доступ к муниципальной службе. Граждане имеют право получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления.1  Муниципальным образованием самостоятельно  разрабатывается устав, который принимается населением либо представительным органом местного самоуправления. Этот  устав не должен противоречить Конституции, в нем указываются границы и состав территории муниципального образования, структура и порядок формирования органов местного самоуправления. Устав закрепляет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и другие вопросы. Местное самоуправление осуществляется через выборные и невыборные органы. Наличие выборных органов обязательно.  Недопустимо осуществление местного самоуправления государственными органами и государственными должностными лицами. Органы местного самоуправления наделяются правами и обязанностями для решения вопросов местного значения, они свободны в пределах своей компетенции.  Принятые ими решения не требуют утверждения или согласования с органами государственной власти и не могут быть отменены решением государственного органа.

     По вопросам  местного значения может проводиться местный референдум, он необходим при решении вопроса об изменении границ территории муниципального образования и при определении структуры органов местного самоуправления. Референдум может проводиться для решения вопросов о муниципальной собственности и по другим вопросам. Решение о проведении референдума принимается представительным органов местного самоуправления по требованию населения, или по собственной инициативе.

 

 

___________________ 

1 Глазунова Н.И.  Система государственного и муниципального управления, М.: Проспект, 2006.-513с.

.

 

 Право на участие в референдуме имеют все граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом. Голосование осуществляется тайно, на добровольной основе.  Решение, принятое на референдуме, не требует последующего утверждения органом государственной власти, или органом местного самоуправления.

    Муниципальные  выборы депутатов, выборных должностных  лиц органов местного самоуправления  осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.

   Для решения  вопросов местного значения могут  созываться собрания (сходы) граждан  в соответствии с уставом муниципального  образования.

      Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам индивидуально или коллективно, могут предлагать

проекты правовых актов для решения вопросов местного значения.

       Местное  самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

       Местное  самоуправление осуществляется в пределах муниципального образования, под которым понимается городское, сельское поселение; несколько поселений, объединенных общей территорией, или часть поселения. Муниципальное образование наделено муниципальной собственностью, имеет местный бюджет и свои органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Обычно структура предусматривает наличие представительного выборного органа и независимого от него главы муниципального образования.  Представительный орган состоит из депутатов, избираемых гражданами муниципального образования путем всеобщего, равного и тайного голосования. Глава муниципального образования избирается таким же образом либо избирается представительным органом местного управления из своего состава.

      Органы  местного самоуправления действуют  на своей территории, одновременно  являющейся территорией субъекта Федерации и самой

Федерации.1

      Территория  муниципального образования устанавливается в соответствии с законами  субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

 

___________________

В.Г. Игнатов, В.В.  Рудной  Местное самоуправление в современной России,  Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 345с.

 

  Эти традиции зависят от национального состава населения, культурных особенностей.

      При  изменении границ муниципального образования должно учитываться мнение населения соответствующих территорий. Учет мнения может осуществляться путем анкетирования, опросов, через собрания, конференции. Иногда может быть проведен референдум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

Гарантии местного самоуправления.

       Органы  местного самоуправления самостоятельно  управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют  местный бюджет, устанавливают местные  налоги и сборы, осуществляют  охрану общественного порядка,  а также решают иные вопросы  местного значения.

        Органы местного самоуправления  могут наделяться законом отдельными  государственными полномочиями  с передачей необходимых для  их осуществления материальных  и финансовых средств. Реализация  переданных полномочий подконтрольна  государству (ст. 132 Конституции РФ).

       Часть  первая этой статьи Конституции  РФ определяет круг вопросов  местного значения, решаемых органами  местного самоуправления самостоятельно.1

        Во-первых, органы местного самоуправления  самостоятельно управляют муниципальной собственностью, в состав которой входят средства местного бюджета, муниципальные земли, муниципальные предприятия, учреждения и организации, муниципальное жилье, муниципальные учреждения образования, эдравоохранения и другое имущество. Органы местного самоуправления могут осуществлять различные сделки с имуществом (например, сдавать в аренду); также они вправе, в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения, организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации; назначать и увольнять руководителей данных предприятий, учреждений, организаций.

      Порядок  приватизации муниципальной собственности   может определяться органами  местного самоуправления самостоятельно, а может непосредственно населением.

       Во-вторых,  органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Федерации; средства полученные от приватизации имущества; средства полученные от местных лотерей, и другие средства, полученные в результате деятельности органов местного самоуправления. Местные бюджеты получают дотации из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской  Федерации, если полученных муниципальным образованием доходов недостаточно для покрытия расходов. Глава муниципального образования составляет проект бюджета, а представительный орган местного самоуправления его рассматривает, утверждает и контролирует его исполнение главой.

 

 

__________________

Глазунова Н.И.  Система государственного и муниципального управления, М.: Проспект, 2006.-520с.

      В-третьих,  органы местного самоуправления  устанавливают местные налоги и сборы, определяют их конкретные ставки и льготы по их уплате (налог на имущество физических лиц, земельный налог, сбор за право торговли и другие).

      Также  органы местного самоуправления  призваны осуществлять охрану  общественного порядка, т.е., обеспечивать спокойствие в общественных местах, во время проведения демонстраций, массовых гуляний, не допускать и пресекать хулиганские действия и многое другое. С этой целью в муниципальных образованиях создается милиция общественной безопасности, которая отделена от криминальной милиции.

     Органы  местного самоуправления решают  и иные вопросы местного значения, связанные  с градостроительством,  благоустройством территории муниципального  образования, дорожным строительством.

     Вторая  часть ст. 132 Конституции РФ предусматривает возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, но только на основании федеральных законов и законов субъектов Федерации.  Одновременно передаются необходимые для выполнения этих полномочий материальные и финансовые средства. Государство контролирует реализацию переданных полномочий и расходование выделенных на это средств. Подобными полномочиями являются, например, вопросы организации здравоохранения, образования, градостроительства.1

Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"