Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 23:49, шпаргалка
1.Понятие,признаки и функции ПО.
Правоохранительные органы — это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы. Признаки:1) первый признак связан с целью деят-сти ПО.Цель эта-охрана права.
27.Полномочия Верховного Суда Российской Федерации.1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.2. Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами.3. Верховному Суду принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.4. Верховный Суд Российской Федерации:
1) изучает, обобщает судебную
практику и в целях
2) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;
3) публикует судебные акты
Верховного Суда Российской
28. Состав и структура
Верховного Суда Российской
1. Верховный Суд РФ действует в составе Председателя, заместителей Председателя, судей и аппарата суда.
Структура:1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации; 2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации; 3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации;4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации; 5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;7) Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.
30. Организация работы в Верховном Суде. Аппарат суда.Руководство всей работой в Верховном Суде РФ возлагается прежде всего на Председателя этого Суда организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; -созывает Пленум Верховного Суда РФ и председательствует на его заседаниях; -созывает Президиум Верховного Суда РФ и вносит на его рассмотрение вопросы, требующие его решения, председательствует на заседаниях Президиума;-может председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда РФ при рассмотрении любого дела;
-распределяет обязанности
между заместителями
31. Научно-консультативный
совет при Верховном Суде
1. При Верховном Суде
Российской Федерации в
2. Организация и порядок
деятельности Научно-
33. Подсистема арбитражных судов в системе судов РФ
В условиях рыночной экономики особую роль играет система арбитражных судов. Этот вид правосудия позволяет установить жесткую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства. Все арбитражные суды — это федеральные суды. Система арбитражных судов состоит из:
— арбитражных судов республик, краев, областей, городов
федерального значения, автономной области, автономных округов;
— арбитражные апелляционные суды;
— федеральных арбитражных судов округов;
— Высшего Арбитражного Суда РФ.
Арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. По общему
правилу они разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием юрид лиц, индивид предпринимателей и тд
34. Полномочия и состав Конституционного Суда РФ-разрешает дела о соответствии Конституции:
а) федеральных законов, нормативных
актов Президента РФ, Совета Федерации,
Государственной Думы, Правительства
РФ;
б) конституций республик, уставов, а также
законов и иных нормативных актов субъектов
РФ, изданных по вопросам, относящимся
к ведению органов государственной власти
РФ и совместному ведению органов государственной
власти РФ и органов государственной власти
субъектов РФ;
в) договоров между органами государственной
власти РФ и органами государственной
власти субъектов РФ, договоров между
органами государственной власти субъектов
РФ;
г) не вступивших в силу международных
договоров РФ;
-разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами
государственной власти;
б) между органами государственной власти
РФ и органами государственной власти
субъектов РФ;
в) между высшими государственными органами
субъектов РФ; - проверяет конституционность
закона, примененного или подлежащего
применению в конкретном деле; -дает толкование
Конституции;-дает заключение о соблюдении
установленного порядка выдвижения обвинения
Президента РФ в государственной измене
или совершении иного тяжкого преступления;
-выступает с законодательной инициативой
по вопросам своего ведения;-осуществляет
иные полномочия, предоставляемые ему
Конституцией, Федеративным договором
и федеральными конституционными законами.
Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. При осуществлении конституционного судопроизводства судьи Конституционного Суда РФ должны воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.
35. Полномочия и состав Конституционного Суда КБР
1) разрешает дела о соответствии Конституции КБР -законов, нормативных актов Главы КБР, Парламента, Правительства, не вступивших в силу международных соглашений КБР и тд.2) разрешает споры о компетенции между органами гос власти КБР, если спор не подлежит рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона и иного нормативного акта КБР, примененного или подлежащего применению в конкретном деле3) дает толкование Конституции КБР;
5) дает заключение о фактах нарушения Конституции КБР Парламентом
Состав: Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики состоит из шести судей, в том числе Председателя, двух заместителей Председателя, судьи-секретаря, двух судей, назначаемых на должность Парламентом Кабар-Балкарской Республики по представлению Главы Кабардино-Балкарской Республики.
36. Решения Конституционного Суда РФ
Видами решений являются постановление, заключение и определение.
Постановление – основной вид итогового решения Конституционного Суда. Именно постановления принимаются при осуществлении большинства полномочий Конституционного Суда РФ: при проверке конституционности правовых актов, разрешении споров о компетенции, толковании Конституции РФ.Правовая природа решений Конституционного Суда РФ предопределяется их общеобязательным (нормативным) и прецедентным характером. Решения Конституционного Суда РФ обязательны не только для заявителей и органа, издавшего акт, признанный неконституционным, но и для всех государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц; они окончательны, не подлежат обжалованию и вступают в силу немедленно после провозглашения. Решение Конституционного Суда РФ действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
37. Становление и развитие конституционного контроля в РФ. Конституционализм в России хотя и зародился позднее, чем в других государствах (Россия значительно дольше других стран оставалась в рамках абсолютно самодержавного режима), прошел достаточно длительный путь развития, характеризующийся противоречивостью, этапами становления, падения, возрождения основополагающих идей и принципов.
Конституционное развитие государства не следует связывать лишь с принятием и сменой формальных конституций, необходимо анализировать и учитывать становление (утверждение) конституционных идей и принципов, принятие актов конституционного характера высшими органами государственной власти и т. п. Исходя из этого, в истории российского конституционализма можно выделить три периода: 1) досоветский (до октября 1917 г.); 2) советский (с октября 1917 г. до второй половины 1980-х гг.); 3) постсоветский (современный).
38. Статус судьи
Конституционного Суда РФ.Для назначения на должность
судьи Конституционного Суда РФ кандидат
должен отвечать следующим требованиям: граждан
Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.
Судья Конституционного Суда РФ несменяем. Полномочия судьи Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком. Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с момента принятия им присяги.
Судья Конституционного Суда РФ неприкосновенен. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Конституционного Суда РФ, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей.
39.Организационное обеспечение деятельности военных судов.Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, аппаратом данных судов и администратором военного суда, а Военной коллегии Верховного Суда РФ — аппаратом Верховного Суда РФ, руководствуясь положениями Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации», а также федеральными конституционными законами, определяющими порядок финансирования и обеспечения деятельности военных судов в военное время и при введении чрезвычайного положения.
Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"