Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 23:49, шпаргалка
1.Понятие,признаки и функции ПО.
Правоохранительные органы — это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы. Признаки:1) первый признак связан с целью деят-сти ПО.Цель эта-охрана права.
Финансирование Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов осуществляется за счет средств федерального бюджета соответственно Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и Верховным Судом РФ.Транспортом, средствами связи, вооружением, служебными помещениями военные суды и Военную коллегию Верховного Суда РФ обеспечивают, соответствующие органы Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Ими же осуществляется обслуживание данных объектов (транспорта, помещений и т. п.), эксплуатация и охрана, а также хранение архивов. Понесенные же в связи с этим расходы оплачивает соответственно Судебный департамент при Верховном Суде РФ и Верховный Суд РФ.
40. Концепция судебной реформы в РФ 1991 г. и ее итоги. Концепция судебной реформы в РСФСР, одобренная постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г., провозгласила необходимость глубоких преобразований в сферах законодательного регулирования, кадрового и ресурсного обеспечения, организации правоохранительной и судебной деятельности для преодоления кризиса отечественной юстиции в широком понимании этого слова. В частности, поддерживалось учреждение Конституционного Суда, предполагалось возрождение суда с участием присяжных заседателей, института мировых судей, введение судебного контроля за правомерностью заключения под стражу, утверждение принципа несменяемости судей, пересмотр ведомственных показателей работы правоохранительных органов и судов
41. Понятие, задачи
и основные направления
Организационное обеспечение деятельности судов - одна из основных функций (направлений) право охранительной деятельности, от которой в немалой степени и зависит институт независимости судебной системы. В наши дни под ней принято понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурс ному обеспечению. В состав организационного обеспечения входит осуществление следующих задач:
1) разработка и внесение
в соответствующие органы
6) организация выборов (назначения)
народных заседателей, составления
и обновления списков
42. Судебный департамент при Верховном Суде РФ — федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции (верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов и военных судов), органов судейского сообщества, Дисциплинарного судебного присутствия, финансирование мировых судей, а также формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.
Судебный департамент создан в январе 1998 года в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и подотчётен Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Совету судей Российской Федерации.В систему Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации входят Судебный департамент, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие».
Судебный департамент не осуществляет организационное обеспечение деятельности Конституционного Суда России, Верховного Суда Российской Федерации и арбитражных судов.
44. Министерство юстиции РФ.
Министе́рство юсти́ции Росси́йской Федера́ции (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:1.исполнения уголовных наказаний2.регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений,политических партий и религиозных организаций, а также предоставление информации о них;3.адвокатуры и адвокатской деятельности;4.нотариата и нотариальной деятельности;5.государственной регистрации актов гражданского состояния;6.легализации и апостиля;7.обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
45. Система, структура и порядок образование органов прокуратуры. Прокуратура в Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующих иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
В систему органов прокуратуры РФ входит также Следственный комитет при прокуратуре РФ, который включает в себя следующие структурные подразделения:
-главное следственное
управления Следственного
Кроме того, в состав Следственного комитета при прокуратуре РФ входят следственные управления (отделы) при военных и специализированных прокуратур
46. Принципы организации
и деятельности прокуратуры.При
47. Основные направления прокурорской деятельности. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.
Главной функцией прокуратуры,
предопределившей необходимость ее создания,
является надзорная. В зависимости от
социальной направленности, характерных
полномочий и средств, а также других элементов,
эта функция прокуратуры подразделяется
на ряд направлений.
Естественно, что каждое
направление прокурорского надзора имеет
свой предмет - исполнение законов определенными
юридическими и физическими ли-цами в
конкретной сфере деятельности. По своей
сущности прокурорский надзор един и неделим,
поскольку едины цели и задачи прокуратуры,
его система и правовая база. Однако предмет
прокурорского надзора в соответствии
с отраслями права имеет свои особенности,
порожденные особенностями отраслевых
законодательств, что предполагает изучение
всех направлений прокурорской деятельности.
48. Кадры органов прокуратуры.
Служба в органах и учреждениях прокуратуры – один из видов федеральной государственной службы. Прокурорами и следователями могут быть только граждане России, получившие высшее юридическое образование в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. Кроме наличия высшего юридического образования кандидаты на должность прокуроров и следователей прокуратуры должны обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами и быть способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
49Военная прокуратура
и специализированные
50. Понятие и
значение предварительного
Предварительное расследование-это регламентированная законом деятельность следователя и дознавателя по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основании которых устанавливаются необходимые для дела обстоятельства, в целях защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления. служит прокурорский надзор и судебный контроль за действиями и решениями следователя и дознавателя Значение предварительного расследования состоит в том, что органом расследования устанавливаются данные о преступлении, лице, его совершившем, и обеспечивается реализация уголовной ответственности, установленной законом. Проведение предварительного расследования пресекает преступную деятельность лица, привлекаемого в качестве обвиняемого, и способствует предупреждению преступлений со стороны других лиц.
51. Формы и органы
предварительного расследования
Предварительное расследование имеет две самостоятельные формы: дознание и предварительное следствие.Дознание является первичной формой расследования для дел, по которым обязательно производство предварительного следствия, и основной формой расследования для несложных дел, по которым производство предварительного следствия необязательно.
Дознание отличается от предварительного следствия органами, производящими расследование, их функциями,
подследственностыо, процессуальным режимом, степенью процессуальной самостоятельности и кругом полномочий лиц, производящих дознание.Если для органов предварительного следствия расследование является единственной функцией, то для органов дознания расследование — лишь одна из функций определенных органов (милиции, органов Федеральной службы безопасности, государственного пожарного надзора) или должностных лиц (командиры воинских частей, соединений и начальников военных учреждений, капитанов морских судов, находящихся в дальнем плавании, начальников зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой).
52. Сущность и
задачи оперативно-розыскной
Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительные органы"