Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:25, контрольная работа
Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.
1. Введение с. 2
2. Задачи, стоящие перед органами прокуратуры с. 3-6
3. Принципы организации и деятельности прокуратуры с. 7-9
4. Система, структура и организация органов прокуратуры с. 10-13
5. Компетенция деятельности органов прокуратуры с. 14-18
6. Заключение с. 19
7. Список используемой литературы. с. 20
В прокуратуре республики в составе РФ, прокуратуре края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора, возглавляющего прокуратуру (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других работников органов прокуратуры. Коллегии могут быть образованы в прокуратурах автономных округов. Персональный состав коллегий утверждается соответствующими прокурорами.
В прокуратуре республики
в составе РФ, прокуратуре края,
области, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
автономной области и автономного
округа, приравненных к ним прокуратурах
образуются управления и отделы, начальники
и заместители начальников
-12-
следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами. Прокуроры республик в составе РФ , городов Москвы и Санкт-Петербурга могут иметь помощников по особым поручениям.
Прокуратуру города и района,
приравненные к ним прокуратуры
возглавляют соответствующие
Как было указано выше, к
числу специализированных прокуратур
относятся: органы военной прокуратуры,
транспортные прокуратуры, прокуратуры
по надзору за исполнением законов
в исправительно-трудовых учреждениях,
природоохранные прокуратуры и
прокуратуры воинских частей. Генеральному
прокурору РФ предоставлено Законом
право создавать
Специализированные
-13-
5. Компетенция деятельности органов прокуратуры и формы прокурорского реагирования на нарушения закона.
В целях устранения, а главное, предупреждения нарушения закона и норм уголовного процесса, охраны прав и законных интересов граждан прокурору в сфере уголовного судопроизводства предоставлены весьма существенные полномочия. Они значительно расширены в связи с принятием Закона «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ». В такой отрасли прокурорского надзора, как надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, полномочия прокуроров носят властно-распорядительный характер. Прокурор может быстро, без проволочек устранить любое нарушение закона.
Полномочия прокурора в этой стадии процесса сформулированы в УПК, в Законе «О прокуратуре РФ», в приказах и указаниях Генерального прокурора РФ. Эти полномочия неоднородны по своему содержанию и назначению, но подчинены единой цели - обеспечению законности в стадии дознания и предварительного следствия.
Прежде всего прокурор
выступает как орган надзора
за исполнением законов. Обладая
властно-распорядительными
С другой стороны, являясь
участником уголовно-процессуальной деятельности,
прокурор вправе возбудить уголовное
дело, санкционировать арест, обыск,
выемку почтово-телеграфной
Наконец, прокурор наделен
функциями административного
Все эти разноплановые
функции, соединенные в одном
должностном лице, делают процессуальное
положение прокурора в
Осуществляя надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, прокурор в пределах своей компетенции:
-14-
· требует от органов дознания и предварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы, иные сведения о совершенных преступлениях, ходе и результатах проведенных дознания и предварительного следствия, а также установления лиц, совершивших преступления; проверяет исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях;
· отменяет незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание;
· дает письменные указания о расследовании преступлений, об избрании, изменении или отмене меры пресечения, юридической оценке преступления, производстве отдельных следственных действий и розыске лиц, совершивших преступления;
· поручает органам дознания исполнение постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, производстве обыска, выемки, розыске лиц, совершивших преступления, выполнение других следственных действий, а также дает указания о принятии необходимых мер для раскрытия преступления и обнаружения лиц, их совершивших, по делам, находящимся в производстве органа дознания или следователя прокуратуры;
· участвует в производстве дознания и предварительного следствия, а в необходимых случаях лично выполняет отдельные следственные действия или производит расследование в полном объеме по любому делу;
· санкционирует производство обыска, наложения ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемку, отстранение обвиняемого от должности и другие действия следователя и органа дознания в случаях, предусмотренных законом;
· осуществляет надзор за законностью производства оперативно-розыскных мероприятий;
· продлевает срок расследования и содержания под стражей в качестве меры пресечения в случаях и в порядке, предусмотренных законом;
· возвращает уголовные дела органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстве дополнительного или повторного расследования;
· изымает в целях наиболее полного и объективного расследования от органа дознания и передает следователю любое уголовное дело от одного органа предварительного следствия другому. а также от одного следователя другому;
· отстраняет лицо, производящее дознание, или следователя от дальнейшего ведения дознания или предварительного следствия, если ими допущено нарушение закона при расследовании дела;
· возбуждает уголовные дела или отказывает в их возбуждении; прекращает или приостанавливает производство по уголовным делам; дает согласие на прекращение уголовного дела следователем или органом дознания в тех случаях, когда это предусмотрено законом; утверждает или санкционирует
-15-
протокол при досудебной подготовке материалов и утверждает обвинительное заключение; направляет в суд уголовные дела или материалы по протокольной форме судопроизводства.
В компетенцию прокуратуры
входит надзор за законностью
приема, учета, регистрации и проверки
заявлений и сообщений о
Своевременное и правильное
исполнение требований закона
о приеме, учете и разрешении
заявлений и сообщений о
Социальная опасность
укрытия преступлений от учета
весьма значительна. Это
Важным аспектом деятельности
прокуратуры является надзор
за законностью возбуждения
В компетенцию органов
прокуратуры входит также и
надзор за соблюдением
-16-
следователем и прокурором.
По любому уголовному делу всегда можно
обнаружить противоречия в доказательствах,
разноречия и разночтения в показаниях
одного и того же лица, но допрошенного
в разное время, какие-либо ошибки технического
порядка( нет подписи следователя
на протоколе допроса, не указана
или неточно указана дата и
т.п.).Поэтому, когда речь идет об оценке
опасности того или иного нарушения
закона и норм уголовного процесса,
следует подходить к этому
разумно и дифференцированно.
Наиболее важным