Функции прокуратуры Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть функции прокуратуры РФ. Для достижения поставленной цели в работе был рассмотрен теоретический вопрос:
- описаны функции прокуратуры;
- и решены две практические задачи.

Оглавление

Введение
Функции прокуратуры Российской Федерации
Заключение
Задача 1
Задача 2
Список источников информации

Файлы: 1 файл

Контрольная Функции прокуратуры РФ.doc

— 53.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

«Правоохранительные органы» 
 

    Функции прокуратуры Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 
 

Введение

Функции прокуратуры Российской Федерации

Заключение

Задача 1

Задача 2

Список  источников информации

3

4

7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 
 

    Тема  данной работы – функции прокуратуры  РФ. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. [4]

    Прокуратура в Российской Федерации не относится  ни к одной из ветвей власти –  исполнительной, законодательной или  судебной. Согласно ст. 129 Конституции  Российской Федерации прокуратура  составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

    Прокуратура является самостоятельным правоохранительным органом, который обеспечивает соблюдение законности в Российской Федерации. Основной, ведущей функцией прокуратуры является прокурорский надзор, который предопределяет ее социальное предназначение как государственного института. [1]

    Цель  работы рассмотреть функции прокуратуры  РФ. Для достижения поставленной цели в работе был рассмотрен теоретический вопрос:

    - описаны функции прокуратуры;

    - и решены две практические  задачи.

    Материалом  для написания данной работы послужила Конституция РФ, Федеральный закон «О прокуратуре РФ» и специальная литература посвященная данной теме. 
 
 
 
 

    Функции прокуратуры Российской Федерации 
 

    Основная  функция прокуратуры - это надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. По своей природе эта деятельность многообразна, направления названной деятельности, имеющие собственный предмет надзора, принято называть отраслями прокурорского надзора. Закон выделяет четыре отрасли прокурорского надзора:

    - надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

    - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

    - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

    - надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. [2]

    Закон о прокуратуре определяет полномочия прокурора применительно к каждой из отраслей прокурорского надзора, регламентирует меры прокурорского  реагирования на нарушение закона.

    Например, при осуществлении надзора за исполнением закона (первая отрасль) и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (вторая отрасль) в целях выявления нарушения закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    - по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

    - требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

    - вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. [2]

    Для устранения выявленных нарушений прокурором могут быть приняты меры реагирования – протест, представление, постановление  о возбуждении производства об административном правонарушении, а в целях предупреждения нарушений – объявление предостережения о недопустимости нарушений закона.

    Применение  актов реагирования отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.

    Выбор того или иного средства реагирования относится к компетенции прокурора  и зависит от характера нарушений  закона, необходимости достижения стоящих перед прокуратурой задач по эффективному их устранению.

    В ходе профилирующей надзорной деятельности наиболее ярко проявляется правозащитный  потенциал прокуратуры, направленность ее деятельности на обеспечение верховенства закона и защиту прав человека и гражданина.

    Выполнению  надзорной функции призваны содействовать  другие функции, возложенные на прокуратуру  – уголовное преследование, координация  правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении дел судами (арбитражными судами), участие в правотворческой деятельности, международное сотрудничество. [4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 
 

    Тема  контрольной работы – функции  прокуратуры Российской Федерации. В системе правоохранительных органов РФ прокуратура занимает специфическое место. Обычно под прокуратурой понимают государственный орган, осуществляющий надзор, или управомоченное на это должностное лицо.

    В латинском языке слово «procuro»  означает «попечение, заведывание, управление», а также «должность прокуратора» - «заведующего, управляющего, распорядителя». [3]

    Прокуратура является органом государства, специально предназначенным для осуществления  правоохраны совместно с другими  органами. Прокуратура осуществляет правоохрану путем надзора, уголовного преследования и иных видов правоохраны. [3]

    В работе был рассмотрен один теоретический  вопрос:

    - функции прокуратуры Российской  федерации;

    - и решены две практические  задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 1. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации К. был назначен на должность прокурора Калининградской области, а Н. на должность прокурора Ленинградского района г. Калининграда. Администрация Калининградской области и администрация Ленинградского района г. Калининграда соответственно с указанными назначениями не согласились.

    Каковы  юридические последствия возражений органов исполнительной власти и  местного самоуправления в таких  случаях?

    Согласно  ст. 13 п.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ.

    Конституция РФ (п. 3 ст. 129) определила порядок согласования Генеральным прокурором РФ с ее субъектами при назначении им на должность прокурора субъекта РФ. Согласно п.22 ст.7 Уставного Закона Калининградской Области «О Калининградской областной Думе» согласование назначения прокурора Калининградской области относится к полномочиям законодательного (представительного) органа власти, т.е. Калининградской областной Думы. Администрация Калининградской области является исполнительным органом власти и, следовательно, возражения этого органа против назначения на должность прокурора Калининградской области никаких юридических последствий иметь не будут.

     Согласно ст. 13 п.2 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 Прокуроры городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.  Следовательно, возражения органов местного самоуправления (к коим относится администрация района) против назначения на должность прокурора Ленинградского района никаких юридических последствий иметь не будут.

 

    Задача 2. Прокурор района принес руководителю учреждения протест, в котором предложил  отменить изданный им приказ об увольнении бухгалтера Б., поскольку приказ не содержит конкретных ссылок на трудовое законодательство и издан в период, когда Б. находился на бюллетене. Ответ от руководителя о рассмотрении протеста в десятидневный срок прокурор не получил. 

    Каковы  должны быть последующие действия прокурора?

    Несоблюдение  сроков рассмотрения протеста, является нарушением ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" и может служить основанием для привлечения виновных лиц к ответственности. По факту нарушения порядка и сроков рассмотрения протеста прокурором должны быть приняты меры прокурорского реагирования в виде:

      представления прокурора об устранении нарушений закона

    или

    постановления прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Невыполнение законных требований прокурора». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  источников информации 
 

    1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.

    2. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-I, в редакции от 21  ноября 2011 года.

    3. Гуценко К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало. 2009. - 564 с.

    4. Прокурорский надзор в Российской Федерации. / Под ред. О.А. Галустьяна. М.: Юрист. 2010. - 398 с. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Функции прокуратуры Российской Федерации