Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:39, реферат
Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
Прокуратура
Российской Федерации, являясь органом
федеральной государственной
Фундамент современной российской прокуратуры закладывался Петром I, который учредил прокуратуру в России 12 января 1722 года.
Прокуратура
Российской Федерации - единая федеральная
централизованная система органов,
осуществляющих от имени Российской
Федерации надзор за соблюдением
Конституции Российской Федерации
и исполнением законов, действующих
на территории Российской Федерации. Прокуратура
Российской Федерации выполняет и иные
функции, установленные федеральными
законами.
В
целях обеспечения верховенства
закона, единства и укрепления законности,
защиты прав и свобод человека и
гражданина, а также охраняемых законом
интересов общества и государства
прокуратура Российской Федерации
осуществляет:
Принципами
организации и деятельности прокуратуры
являются централизация, независимость,
законность и гласность:
Территориальные
прокуратуры организованы в соответствии
с административно-
К
специализированным прокуратурам относятся
военная, транспортная, природоохранная,
по надзору за соблюдением законов
в исправительных учреждениях и
другие. Все они действуют на правах
областных или районных прокуратур.
Транспортные
прокуратуры создаются для
Надзор
за исполнением экологических
Прокуратуры
по надзору за соблюдением законов
в исправительных учреждениях свою
юрисдикцию распространяют на территорию,
занимаемую несколькими учреждениями,
исполняющими уголовное наказание
в виде лишения свободы. Эти учреждения,
поднадзорные той или иной специализированной
прокуратуре, могут располагаться
на территории разных субъектов Российской
Федерации .
Военная
прокуратура образует свою систему,
высшим звеном которой является Главная
военная прокуратура, входящая в
состав Генеральной прокуратуры
на правах структурного подразделения.
Помимо нее в систему военной
прокуратуры входят: прокуратуры
военных округов, групп войск, флотов,
прокуратура Ракетных войск стратегического
назначения, прокуратура Федеральной
пограничной службы и прокуратуры других
войск, приравненные к прокуратурам субъектов
Российской Федерации; прокуратуры гарнизонов,
объединений и соединений, приравненные
к прокуратурам районов и городов Федеральный
закон «О прокуратуре Российской Федерации».
Генеральная
прокуратура РФ является центральным
органом, руководящим всеми органами
прокуратуры на территории РФ. Возглавляется
она Генеральным прокурором Российской
Федерации, назначаемым на должность
и освобождаемым от нее Советом
Федерации по представлению Президента
РФ.
Он
имеет первого заместителя и
заместителей, которые назначаются
и освобождаются от должности
Советом Федерации по представлению
Генерального прокурора. Генеральный
прокурор РФ руководит деятельностью
органов прокуратуры и
В
Генеральной прокуратуре
В
состав Генеральной прокуратуры
РФ входят Главное следственное управление
и Главная военная прокуратура
РФ, которые возглавляются
В
Генеральной прокуратуре РФ действует
Научно-консультативный совет
Прокуратуры
субъектов РФ и приравненные к
ним специализированные прокуратуры
возглавляются соответствующими прокурорами,
которые назначаются на должность
и освобождаются от нее Генеральным
прокурором РФ. Назначение прокуроров
субъектов Российской Федерации
осуществляется по согласованию с органами
государственной власти субъектов
РФ. Прокуроры субъектов Российской
Федерации и приравненных к ним
специализированных прокуратур руководят
деятельностью прокуратур районов
и городов, иных приравненных к ним
прокуратур на основе законов РФ и
нормативных актов Генерального
прокурора РФ, издают приказы и
распоряжения, обязательные для исполнения
подчиненными работниками. Они имеют
первых заместителей и заместителей,
назначаемых Генеральным
3.Прокурорский надзор
Прокурорский
надзор является главным направлением
деятельности Прокуратуры РФ. Предметом
прокурорского надзора являются: соблюдение
Конституции РФ и исполнение законов,
действующих на территории РФ, федеральными
министерствами, государственными комитетами,
службами и иными федеральными органами
исполнительной власти, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами государственной власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами
контроля, их должностными лицами, а также
органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций;
соответствие законам правовых актов,
издаваемых органами и должностными лицами,
указанными выше Федеральный закон «О
прокуратуре Российской Федерации».
Прокурорский надзор осуществляется от имени государства -- Российской Федерации. В этом его главное отличие от других видов надзора. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Прокурорский
надзор имеет самые широкие границы
осуществления. Он распространяется на
все министерства, ведомства, представительные
и исполнительные органы власти, а
также на деятельность должностных
лиц.
В
соответствии с Законом “О прокуратуре
РФ” выделяются четыре направления
прокурорского надзора:
1)
надзор за исполнением законов
федеральными министерствами и
ведомствами,
2)
надзор за соблюдением прав
и свобод человека и
3)
надзор за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-
4)
надзор за исполнением законов
администрацией органов и
Информация о работе Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации