Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:39, реферат
Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
Предметом первой отрасли прокурорского надзора, так называемого общего надзора, является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов Тонков Е.Е. Правоохранительные органы Российской Федерации.
Полномочия
прокурора при осуществлении общего надзора
следующие: имеет право беспрепятственно
входить на территории и в помещения федеральных
министерств и ведомств и других органов,
на которые распространяется эта отрасль
надзора, иметь доступ к их документам
и материалам; требовать от руководителей
и других должностных лиц указанных органов
предоставления необходимых документов,
материалов, статистических и иных сведений;
выделения специалистов для выяснения
возникших вопросов; проведения проверок
по поступившим в органы прокуратуры материалам
и обращениям; ревизий деятельности подконтрольных
или подведомственных предприятий.
Акты
реагирования на установленные нарушения
закона могут быть: принесение протеста
на противоречащий закону правовой акт;
внесение представления об устранении
нарушений; обращение в суд или
арбитражный суд с требованием
признать правовой акт недействительным;
вынесение постановления о
Такая
отрасль прокурорского надзора,
как надзор за соблюдением прав и
свобод человека и гражданина, появилась
в связи с провозглашением
Конституцией РФ прав и свобод человека
и гражданина высшей ценностью государства.
Предметом этой отрасли надзора
является соблюдение прав и свобод
человека и гражданина федеральными
министерствами и ведомствами, представительными
и исполнительными органами субъектов
РФ, органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами
контроля, их должностными лицами, а
также органами управления и руководителями
коммерческих и некоммерческих организаций.
При
осуществлении этого надзора
прокурор рассматривает и проверяет
заявления и жалобы о нарушении
прав и свобод человека и гражданина,
разъясняет пострадавшим порядок защиты
их прав и свобод, принимает меры
по предупреждению и пресечению нарушений
прав и свобод человека и гражданина,
привлечению к ответственности
лиц, нарушивших закон, и возмещению
причиненного ущерба, использует полномочия,
предоставленные прокурору при
осуществлении общего надзора.
Предметом
прокурорского надзора за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную
Указанное
направление прокурорского
Уголовно-процессуальная деятельность осуществляется органами дознания и следователями ОВД, прокуратуры, ФСБ, Федеральной службы налоговой полиции. Прокурор осуществляет надзор за всеми этими органами. Прокурор имеет право истребовать и проверять уголовные дела, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях; санкционировать применение меры пресечения в виде заключения под стражу или залога; санкционировать производство обыска, отстранение обвиняемого от должности; продлевать сроки следствия и дознания, а также сроки содержания обвиняемого под стражей; утверждать обвинительное заключение, постановление о направлении дела в суд для решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера; давать органам дознания и следователям письменные указания; давать согласие на прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
Оперативно-розыскная
деятельность осуществляется оперативными
подразделениями милиции, учреждениями,
исполняющими наказание в виде лишения
свободы, следственных изоляторов. ФСБ,
Федеральной службы налоговой полиции,
таможенных органов РФ, Службы внешней
разведки. Прокурор может требовать
представления ему оперативно-
Предметом
прокурорского надзора за исполнением
законов администрациями
При
осуществлении этого надзора
прокурор вправе посещать в любое
время указанные выше органы и
учреждения, опрашивать задержанных, заключенных
под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых
мерам принудительного
4.Иные функции прокуратуры
В
соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством РФ органами прокуратуры
осуществляется уголовное преследование,
под которым следует понимать
возбуждение уголовных дел в
отношении конкретных лиц, производство
предварительного следствия следователями
прокуратуры, а также действия прокуроров,
направленные на обеспечение неотвратимости
ответственности лиц, виновных в
совершении преступлений - дача указаний
о возбуждении уголовного дела в
отношении конкретных лиц, применение
к ним меры пресечения, направление
дела с обвинительным заключением в
суд, а также поддержание гособвинения
в суде .
Участие
прокурора в рассмотрении дел
судами охватывает два аспекта его
деятельности. В судебном разбирательстве
по уголовным делам прокурор участвует
в качестве государственного обвинителя
и в этих случаях он осуществляет
функцию уголовного преследования.
Участие прокурора в судебном
рассмотрении гражданских дел имеет
целью защиту прав граждан и охраняемых
законом интересов общества и
государства.
Координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель добиться согласованности усилий по предупреждению и раскрытию преступлений, обеспечению неотвратимости ответственности за совершение уголовно наказуемых деяний Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
В
координационных совещаниях по проблемам
борьбы с преступностью участвуют
руководители органов прокуратуры,
внутренних дел, ФСБ, налоговой полиции,
таможенных органов, юстиции. Другими
формами координации являются проведение
межведомственных совещаний, совместные
проверки, составление совместных планов
по организации борьбы с преступностью
и др.
Органы прокуратуры:
5. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
Прокуроры
не могут быть членами выборных и
иных органов, образуемых органами государственной
власти и органами местного самоуправления.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010
N 404-ФЗ)
Прокурорские
работники не могут являться членами
общественных объединений, преследующих
политические цели, и принимать участие
в их деятельности. Создание и деятельность
общественных объединений, преследующих
политические цели, и их организаций
в органах и учреждениях
Прокурорские
работники не вправе совмещать свою
основную деятельность с иной оплачиваемой
или безвозмездной
Воздействие
в какой-либо форме федеральных
органов государственной
Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
Неисполнение
требований прокурора, вытекающих из его
полномочий, а также уклонение
от явки по его вызову влечет за собой
установленную законом
Конституция
РФ определяет Российскую Федерацию
как правовое государство. Это означает,
что государство в лице его
органов (в том числе и Прокуратуры
РФ) осуществляет свою деятельность на
основе норм права, обеспечивает верховенство
закона, охрану законных интересов
личности, взаимную ответственность
государства и граждан.
Информация о работе Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации