Контрольная работа по "Уголовно-процессуальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:18, контрольная работа

Краткое описание

Данные общественные отношения регулируют нормы института экологических прав граждан и право граждан на здоровую, благоприятную окружающую среду.
Вопросы:
- какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?
- какие гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство?
- являются ли региональные целевые программы объектом государственной экологической экспертизы?

Оглавление

Задание № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Задание № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Задание № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Файлы: 1 файл

основная контрольная.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА»

(МГЮА ИМЕНИ  О.Е. КУТАФИНА)

ФИЛИАЛ МГЮА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА В Г. ВОЛОГДЕ

 

 

 

 

 

КАФЕДРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ПРИРОДОРЕСУРСНОГО ПРАВА

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО УГОЛОВНО ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ПРАВУ

 

Вариант II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

                           Проверил:

                                                                          Выполнил: студент III курса 5группы

                                                                          заочной формы обучения.

                                                                    .

 

 

 

 

Вологда 2012год.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задание № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Задание № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Задание № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1

Данные общественные отношения регулируют нормы  института экологических прав граждан и право граждан на здоровую, благоприятную окружающую среду.

Вопросы:

- какие  экологические права граждан  Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?

- какие  гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство?

- являются  ли региональные целевые программы  объектом государственной экологической  экспертизы?

- в каких случаях  законодательство предусматривает обязательное проведение общественных слушаний?

- решите дело.

Решение.

1.Какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?

Экологические права граждан – являются общепризнанные и закрепленные в законодательстве права, обеспечивающие удовлетворение разнообразных потребностей индивида в процессе взаимодействия с природой, составная часть прав и свобод человека и гражданина.Данное право граждан прежде всего закреплено в Конституции РФ и действующем законодательстве.

В данном случае речь идет о нарушении следующих  прав граждан:

 право на обеспечение  возможности на ознакомление  с документами и материалами,  принятыми органами государственной  власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан (п. 2 ст. 24 Конституции РФ );

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ

-Каждый имеет право  на благоприятную окружающую  среду.

-Достоверную информацию о ее состоянии.

-Возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением1.

Данные  нормы-принципы получили своё развитие в нормах Федерального закона «Об  охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ в соответствии с которыми должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду к числу основных принципов охраны окружающей среды (ст. 3) относит:

-соблюдение права  человека на благоприятную окружающую  среду; 

-обеспечение благоприятных  условий жизнедеятельности человека;

-соблюдение  права каждого на получение  достоверной информации о состоянии окружающей среды;

-а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.

Статья. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ схожа со ст. 42 Конституции РФ но как мы видим из условия задачи данное право было нарушено со стороны администрации г. Санкт-Петербурга, не были проведены общественные слушания, так как граждане имеют право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды,  на участие в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду и информации о возмещении ущерба.

В ФЗ «Об  охране окружающей среды» в п. 2. ст. 13 говориться, что «при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума»в нашем случае мнение населения не учитывалось что является нарушением экологических прав граждан2.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ст. 5) граждане имеют право на благоприятную среду обитания (окружающую природную среду, условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и обучения, питание, потребляемую или используемую продукцию народного потребления), факторы которой не должны оказывать опасного и вредного влияния на организм человека настоящего и будущих поколений3.

Действующее экологическое законодательство обязывает  государственные органы и их должностных лиц оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав. Наряду с применением такой природоохранной меры, как проведение государственной экологической экспертизы, в соответствии с Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174- ФЗ (ред. от 08.05.2009, с изм. от 17.12.2009) Поскольку в соответствии со ст. 3 ФЗ от 23.11.95 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза основывается на принципах презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации проекта экологической экспертизы, то права граждан при принятии оспариваемого постановления были нарушены4.

2.Какие гарантии защиты права  граждан на благоприятную окружающую  среду предусматривает российское  законодательство?

Гарантии  защиты права граждан на благоприятную  окружающую среду предусмотрены  в ФЗ «Об охране окружающей среды» в п. 1. ст. 13 говориться, что «органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды». обязаны принимать решение о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде с учетом мнения населения или результатов референдума.

 

Возмещение  гражданам ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим  правонарушением, — важнейший инструмент защиты . Федеральный закон от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" устанавливает, что возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в полном размере (ст. 79).

В ст. 58 Конституции  РФ сказано, что «каждый обязан сохранять  природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Так же в п. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» сказано, что «каждый гражданин  имеет право на благоприятную  окружающую среду, на ее защиту от негативного  воздействия, вызванного хозяйственной  и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде».

Важной гарантией обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду закрепляют нормы ст. 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно п. 1 которой оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Возможно  обращение в Конституционный  Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных  прав и свобод граждан, которые занесены в ст.42 Конституции РФ.

Гарантом  экологических прав граждан России является так же Экологическая доктрина РФ, одобренная Распоряжением Правительства  РФ от 31.08.2002 № 1225-р, в которой указаны  приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности страны, а также пути и средства реализации государственной политики в области экологии

В целях  обеспечения гарантий государственной  защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения  государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами  учреждена должность Уполномоченного по правам человека, деятельность которого регламентируется ст.103 Конституции РФ и ФКЗ № 1 от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ». Уполномоченные по правам человека участвуют и в защите экологических прав граждан5.

Эффективной мерой защиты окружающей среды в  соответствии с Федеральным законом  от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" является экологический контроль государственный, производственный, муниципальный и общественный. Согласно Закону (ст. 64—68) такой контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности. В целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков вышеназванный Закон предусматривает экологическое страхование, в т.ч. обязательное государственное экологическое страхование (ст. 18).

Одним из способов защиты экологических прав граждан является судебная защита. В соответствии со ст.22 ГПК РФ  рассмотрение и разрешение исковых дел с участием граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений, относятся к подведомственности судов общей юрисдикции.

Смысл перечисленных положений закона, сводится к предупреждению неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в результате строительства объекта6.

3.Являются ли региональные целевые  программы объектом государственной  экологической экспертизы.

Целевые программы  по уровню их разработки и утверждения делятся на:

• федеральные;

• региональные;

• муниципальные

Региональные  целевые программы — это комплексные  программы решения крупных, настоятельных  социально-экономических проблем  региона; представляют часть федеральных  программ или являются самостоятельными

В соответствии с п.2 ст. 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты  нормативно-технических и инструктивно-методических  документов в области охраны  окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты  целевых программ субъектов Российской  Федерации, предусматривающих строительство  и эксплуатацию объектов хозяйственной  деятельности, оказывающих воздействие  на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.

В соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе»  государственные целевые программы  являются объектом государственной  экологической экспертизы. В нашем случая строительство происходило в соответствии с целевой программой и значит в обход ФЗ «Об экологической экспертизе».

4.В каких случаях законодательство предусматривает обязательное проведение общественных слушаний.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 проекты планов и программ развития муниципального образования должны выноситься на публичные слушания7.

В соответствии со ст. 28  Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов проводятся:

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-процессуальному праву"