Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:18, контрольная работа
Данные общественные отношения регулируют нормы института экологических прав граждан и право граждан на здоровую, благоприятную окружающую среду.
Вопросы:
- какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?
- какие гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство?
- являются ли региональные целевые программы объектом государственной экологической экспертизы?
Задание № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Задание № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Задание № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА»
(МГЮА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА)
ФИЛИАЛ МГЮА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА В Г. ВОЛОГДЕ
КАФЕДРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ПРИРОДОРЕСУРСНОГО ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО УГОЛОВНО ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ПРАВУ
Вариант II
Проверил:
Вологда 2012год.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Задание № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Задание № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Задание № 1
Данные общественные отношения регулируют нормы института экологических прав граждан и право граждан на здоровую, благоприятную окружающую среду.
Вопросы:
- какие
экологические права граждан
Санкт-Петербурга нарушены
- какие гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство?
- являются
ли региональные целевые
- в каких случаях законодательство предусматривает обязательное проведение общественных слушаний?
- решите дело.
Решение.
1.Какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?
Экологические права граждан – являются общепризнанные и закрепленные в законодательстве права, обеспечивающие удовлетворение разнообразных потребностей индивида в процессе взаимодействия с природой, составная часть прав и свобод человека и гражданина.Данное право граждан прежде всего закреплено в Конституции РФ и действующем законодательстве.
В данном случае речь идет о нарушении следующих прав граждан:
право на обеспечение
возможности на ознакомление
с документами и материалами,
принятыми органами
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ
-Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
-Достоверную информацию о ее состоянии.
-Возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением1.
Данные нормы-принципы получили своё развитие в нормах Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ в соответствии с которыми должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду к числу основных принципов охраны окружающей среды (ст. 3) относит:
-соблюдение права
человека на благоприятную
-обеспечение благоприятных
условий жизнедеятельности
-соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
-а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
Статья. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ схожа со ст. 42 Конституции РФ но как мы видим из условия задачи данное право было нарушено со стороны администрации г. Санкт-Петербурга, не были проведены общественные слушания, так как граждане имеют право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, на участие в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду и информации о возмещении ущерба.
В ФЗ «Об охране окружающей среды» в п. 2. ст. 13 говориться, что «при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума»в нашем случае мнение населения не учитывалось что является нарушением экологических прав граждан2.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ст. 5) граждане имеют право на благоприятную среду обитания (окружающую природную среду, условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и обучения, питание, потребляемую или используемую продукцию народного потребления), факторы которой не должны оказывать опасного и вредного влияния на организм человека настоящего и будущих поколений3.
Действующее экологическое законодательство обязывает государственные органы и их должностных лиц оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав. Наряду с применением такой природоохранной меры, как проведение государственной экологической экспертизы, в соответствии с Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174- ФЗ (ред. от 08.05.2009, с изм. от 17.12.2009) Поскольку в соответствии со ст. 3 ФЗ от 23.11.95 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза основывается на принципах презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, а также обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации проекта экологической экспертизы, то права граждан при принятии оспариваемого постановления были нарушены4.
2.Какие гарантии защиты права
граждан на благоприятную
Гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусмотрены в ФЗ «Об охране окружающей среды» в п. 1. ст. 13 говориться, что «органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды». обязаны принимать решение о размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде с учетом мнения населения или результатов референдума.
Возмещение гражданам ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением, — важнейший инструмент защиты . Федеральный закон от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" устанавливает, что возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в полном размере (ст. 79).
В ст. 58 Конституции РФ сказано, что «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
Так же в п. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» сказано, что «каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде».
Важной гарантией обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду закрепляют нормы ст. 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно п. 1 которой оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
Возможно обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан, которые занесены в ст.42 Конституции РФ.
Гарантом экологических прав граждан России является так же Экологическая доктрина РФ, одобренная Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р, в которой указаны приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности страны, а также пути и средства реализации государственной политики в области экологии
В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами учреждена должность Уполномоченного по правам человека, деятельность которого регламентируется ст.103 Конституции РФ и ФКЗ № 1 от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ». Уполномоченные по правам человека участвуют и в защите экологических прав граждан5.
Эффективной мерой защиты окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" является экологический контроль государственный, производственный, муниципальный и общественный. Согласно Закону (ст. 64—68) такой контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности. В целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков вышеназванный Закон предусматривает экологическое страхование, в т.ч. обязательное государственное экологическое страхование (ст. 18).
Одним из способов защиты экологических прав граждан является судебная защита. В соответствии со ст.22 ГПК РФ рассмотрение и разрешение исковых дел с участием граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из экологических правоотношений, относятся к подведомственности судов общей юрисдикции.
Смысл
перечисленных положений
3.Являются ли региональные
Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на:
• федеральные;
• региональные;
• муниципальные
Региональные
целевые программы — это
В соответствии с п.2 ст. 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
1) проекты
нормативно-технических и
2) проекты
целевых программ субъектов
В соответствии
с ФЗ «Об экологической экспертизе»
государственные целевые
4.В каких случаях законодательство предусматривает обязательное проведение общественных слушаний.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 проекты планов и программ развития муниципального образования должны выноситься на публичные слушания7.
В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов проводятся:
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-процессуальному праву"