Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:18, контрольная работа
Данные общественные отношения регулируют нормы института экологических прав граждан и право граждан на здоровую, благоприятную окружающую среду.
Вопросы:
- какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?
- какие гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство?
- являются ли региональные целевые программы объектом государственной экологической экспертизы?
Задание № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Задание № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Задание № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение
о результатах публичных
В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 20 июля 2006 года N 400-61
1.Публичные
слушания проводятся в
2.Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга производится в целях обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на участие граждан и общественных объединений в решении затрагивающих их интересы вопросов, связанных с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд для строительства.
Статья 4 того же Закона гласит о публикации решения о подготовке документации: Решения о подготовке проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов документации по планировке территории подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, и размещаются на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга или уполномоченного органа в сети Интернет.
Публикация информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектам документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 10-дневный срок со дня получения от организатора подготовки документации и не позднее чем за 30 дней до проведения обсуждения документации9.
То есть, исходя из нормы ст. 28 Градостроительного Кодекса, . п3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 и нормы Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности с Санкт-Петербурге», право на публичные слушания и информирование граждан Санкт-Петербурга нарушено.
Решение дела.
Таким образом, на основании изложенного, поскольку оспариваемый закон Санкт-Петербурга принят с нарушениями установленного порядка, в частности с нарушениями Конституционных прав жителей г. Санкт- Петербурга, федерального законодательства об охране окружающей среды и требований норм об обязательном проведении экологической экспертизы планируемой хозяйственной деятельности, которая может нанести вред окружающий среде, суду следует принять решение, которым удовлетворить требования заявителей и признать принятый Закон Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» недействующим.
Задание № 2
Данные общественные отношения регулируют нормы института права природопользования.
Вопросы:
- к какому
виду права пользования
- какими нормативными
правовыми актами
- что является основанием возникновения данного права?
- какие полномочия имеют субъекты Российской Федерации в сфере отношений по недропользованию?
- подлежат ли удовлетворению
требования Волжской
1. К какому виду права
Данное право пользования относится к праву общего природопользования (в частности к праву общего пользования ресурсами недр) ,оно не требует особого разрешения в каждом конкретном случае со стороны компетентных государственных органов, юридических или физических лиц, за которыми природные объекты закреплены в пользования, является общедоступным правом и возникает непосредственно из законов или иных нормативных актов.
В соответствии со ст. 19 Закона «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации10.
В соответствии со ст. 262 ГК РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику11.
Земельный кодекс РФ также допускает возможность использования собственниками земельных участков и землепользователями в установленном порядке для собственных нужд имеющихся на земельном участке общераспространенных полезных ископаемых, пресных подземных вод (ст. ст. 40, 41).
2.Какими нормативными
правовыми актами устанавливает
Право общего пользования ресурсами недр закреплено
-Конституции РФ ч. 2 ст. 36.
-Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах); ст. 19.
-Земельный кодекс РФ пп. 1 п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 41.
-Гражданский кодекс РФ п. 3 ст. 261 , ст. 262.
3. Что является основанием возникновения данного права?
Согласно указанной норме и ст. 5 ЗК РФ основаниями для возникновения права общего пользования ресурсами недр являются:
-для собственников земельных участков - государственная регистрации права собственности.
-для землепользователей - решение государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование.
-для землевладельцев - право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (в настоящее время данный титул может быть предан только на основании свидетельства о праве на наследство).
-для арендаторов ЗУ - договор аренды12.
4.Какие полномочия
имеют субъекты Российской
Согласно ст. 4 Закона о недрах к полномочиям Администрацией Костромской области «органов государственной власти субъектов РФ» в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся:
5.Подлежат ли удовлетворению требования Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры?
Указанные требования, заявленные в Костромском областном суде подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
в связи со ст. 19 ФЗ «О недрах» органы исполнительной власти субъектов РФ предоставлено исключительно право установления в каком порядке собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по своему усмотрению, в границах своих участков в праве осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в границах соответствующих земельных участков имеют право осуществлять по своему усмотрению действия указанные выше (строительство подземных сооружений для своих нужд, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев…), т.е. без получения специального разрешения «лицензии» на пользование недрами, но в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Данное ограничений установленное Администрацией Костромской области по использованию земельных участков или включение дополнительных условий выходит за пределы полномочий предоставленные администрацией ст. 4 ФЗ «О недрах» субъектам РФ.
Задание № 3
Данные общественные отношения регулируют нормы института права правовой режим использования и охраны вод.
Вопросы:
- дайте характеристику правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос и раскройте порядок их установления;
- как определяются границы водных объектов?
- раскройте содержание полномочий субъектов РФ в области охраны водных объектов. Могут ли субъекты РФ устанавливать размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос?
- подлежат ли удовлетворению требования прокурора?
1.Дайте характеристику правового режима водоохранных зон и прибрежных защитных полос и раскройте порядок их установления;
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы создаются в соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира на территориях, примыкающих к водным объектам. На всем протяжение границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, дополнительно запрещаются: распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-процессуальному праву"