Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:18, контрольная работа
Данные общественные отношения регулируют нормы института экологических прав граждан и право граждан на здоровую, благоприятную окружающую среду.
Вопросы:
- какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?
- какие гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство?
- являются ли региональные целевые программы объектом государственной экологической экспертизы?
Задание № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Задание № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Задание № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
В соответствии с п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещаются: использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие14.
Согласно действующей редакции ст. 102 ЗК РФ водоохранные зоны не обязательно включаются в категорию земель водного фонда. Это не означает, что в состав категории земель водного фонда запрещено включать водоохранные зоны - они могут располагаться на землях многих других категориях земель (земли населенных пунктов или земли промышленности, энергетики, транспорта и другого специального назначения)15.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 8.42 предусмотрена административная ответственность.За использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности16.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 102 Лесного кодекса РФ леса, расположенные в водоохранных зонах являются самостоятельной категорией лесов. В соответствии с п. 1 ст. 104. в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях. Разрешаются лишь выборочные рубки и другие лесохозяйственные мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Кроме того, в соответствии со ст. 102 ЛК РФ леса, расположенные в водоохранных зонах, являются самостоятельной категорией защитных лесов17.
Границы и ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос:
Установлены ч. 3-14 ст. 65 ВК РФ: за пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива.
2.Как определяются границы водных объектов?
Границы водных объектов определяется согласно ч. 4, 6 ст. 5 ВК РФ.
1) моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива;
2) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
3) пруда, водохранилища
- по нормальному подпорному
4) болота - по
границе залежи торфа на
5) границы
подземных водных объектов (бассейны
подземных вод, водоносные
3.Раскройте содержание полномочий субъектов РФ в области охраны водных объектов. Могут ли субъекты РФ устанавливать размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос?
Полномочий субъектов РФ в области охраны водных объектов содержатся в ст. 25 Водного Кодекса РФ к полномочиям субъектов РФ в области охраны водных объектов относятся такие полномочия, как:
- разработка,
утверждение и реализация
- осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- осуществление
мер по предотвращению
- осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- установление
перечня должностных лиц,
Ответ на вопрос: могут ли субъекты РФ устанавливать размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос нам дает Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 где утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Итак согласно п. 3 органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации18.
В целях установления
границ органы государственной
власти субъектов РФ, обеспечивают
определение ширины
4.Подлежат ли удовлетворению требования прокурора?
Требование ленинградского межрайонного природоохранного прокурора о признании недействующим абз. 3 пп. 1.3.2 п. 1 Распоряжения Правительства Ленинградской области от 31.08.2007 № 341-р «О разработке лесного плана Ленинградской области» (далее - Распоряжение) подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Ладожское и Онежское озера не расположены внутри болота, имеют акваторию более 0,5 квадратного километра, согласно п. 6 ст. 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны Ладожского и Онежского озер устанавливается в размере 50 метров.
Ширина водоохранной зоны Ладожского и Онежского озер не может быть установлена в порядке ч. 4 ст. 65 ВК РФ, так как названная норма устанавливает ширину водоохранной зоны рек или ручьев.
В соответствии с ч. 13 ст. 65 ВК РФ ширина прибрежной защитной полосы озера имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. А так как Ладожское и Онежское озера входят в перечень рек, их притоков, и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб в соответствии с постановлением от 26 октября 1973 года № 554 Совета Министров РСФСР «Об утверждении перечня рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб».
Согласно пункту 3 части 2, пункту 2 части 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации озеро является водоемом, относящимся к поверхностным водным объектам, для которого береговая линия (граница водного объекта) определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.
В статье 25 Водного кодекса сказано, что субъекту Российской Федерации предоставлено право владения, пользования и распоряжения прудами и обводненными карьерами, расположенными в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, Ладожское и Онежское озера не относятся к озерам принадлежащим на праве собственности субъекту РФ, они находятся в федеральной собственности, то есть Правительство Ленинградской области нарушило ст. 25 Водного кодекса РФ.
Учитывая вышеизложенное, абз. 3 пп. 1.3.2 п. 1 Распоряжения, которым отмеряются границы Ладожского и Онежского озера, устанавливаются их водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, а также размер ширины их водоохранной зоны, совмещение водоохранной зоны озер и их прибрежной защитной полосы, противоречат ст. 65 Водного Коде а так же Правительство Ленинградской области вышло за пределы предоставленных полномочий ст. 25 Водного Кодекса.
Использованные нормативные правовые акты и литература:
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием) (с учетом поправок от 30.12.2008) .
2.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 27.07.2010).
3.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 22.07.2010) .
4.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ .
5.Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 27.12.2009).
6.Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 22.07.2010).
7.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
8.Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ.
9.Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
10.Федеральным законом от 30 марта 1999 г. (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
11.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 28.09.2010).
12.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) .
13.Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ.
14.Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 27.12.2009) .
15.Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 20 июля 2006 года N 400-61.
16.Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием) (с учетом поправок от 30.12.2008), п. 2 ст. 24, ст. 42.
2 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009), п. 2. ст. 13 .
3 Федеральным законом от 30 марта 1999 г. (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 5.
4 Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009, с изм. от 17.12.2009) ст. 3.
5 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
6 Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от14 ноября 2002 года N 138-ФЗ, ст.22.
7 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3, п. 3 ч. 3 ст. 28.
8 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190, ст. 28.
9 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 20 июля 2006 года N 400-61,ст. 3, ст. 4.
10 Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 27.12.2009), ст. 19.
11 Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ст. 262.
12 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 22.07.2010), ст. 5.
13 Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 27.12.2009), ст. 4.
14 Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 27.12.2009), ч. 1 ст. 65 п. 15, 17 ст. 65.
15 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 22.07.2010), ст. 102.
16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2010), ст. 8.42.
17 Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 22.07.2010), п.п. 2 п. 1 ст. 102, п. 1 ст. 104.
18 Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», п. 3.
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-процессуальному праву"