Контрольная работа по "Уголовно-процессуальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:18, контрольная работа

Краткое описание

Данные общественные отношения регулируют нормы института экологических прав граждан и право граждан на здоровую, благоприятную окружающую среду.
Вопросы:
- какие экологические права граждан Санкт-Петербурга нарушены принятым законом?
- какие гарантии защиты права граждан на благоприятную окружающую среду предусматривает российское законодательство?
- являются ли региональные целевые программы объектом государственной экологической экспертизы?

Оглавление

Задание № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Задание № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Задание № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Файлы: 1 файл

основная контрольная.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

В соответствии с п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещаются: использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие14.

Согласно действующей  редакции ст. 102 ЗК РФ водоохранные зоны не обязательно включаются в категорию  земель водного фонда. Это не означает, что в состав категории земель водного фонда запрещено включать водоохранные зоны - они могут располагаться на землях многих других категориях земель (земли населенных пунктов или земли промышленности, энергетики, транспорта и другого специального назначения)15.

Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях ст. 8.42 предусмотрена административная ответственность.За использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности16.

В соответствии с п.п. 2 п. 1  ст. 102 Лесного кодекса РФ леса, расположенные в водоохранных зонах являются самостоятельной категорией лесов. В соответствии  с п. 1 ст. 104. в лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях. Разрешаются лишь выборочные рубки и другие лесохозяйственные мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Кроме того, в соответствии со ст. 102 ЛК РФ леса, расположенные в водоохранных зонах, являются самостоятельной категорией защитных лесов17.

Границы и ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос:

Установлены ч. 3-14 ст. 65 ВК РФ: за пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива.

  • ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров;
  • водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов;
  • ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса;
  • для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров;
  • ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

2.Как определяются  границы водных объектов?

Границы водных объектов определяется согласно ч. 4, 6 ст. 5 ВК РФ.

1) моря - по  постоянному уровню воды, а в  случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива;

2) реки, ручья,  канала, озера, обводненного карьера  - по среднемноголетнему уровню  вод в период, когда они не  покрыты льдом;

3) пруда, водохранилища  - по нормальному подпорному уровню воды;

4) болота - по  границе залежи торфа на нулевой  глубине.

5) границы  подземных водных объектов (бассейны  подземных вод, водоносные горизонты)  определяются в соответствии  с законодательством о недрах.

3.Раскройте содержание  полномочий субъектов РФ в  области охраны водных объектов. Могут ли субъекты РФ устанавливать размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос?

Полномочий  субъектов РФ в области охраны водных объектов содержатся в  ст. 25 Водного Кодекса РФ к полномочиям  субъектов РФ в области охраны водных объектов относятся такие полномочия, как:

- разработка, утверждение и реализация программ  субъектов Российской Федерации  по использованию и охране  водных объектов или их частей, расположенных на территориях  субъектов Российской Федерации;

- осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

- участие  в организации и осуществлении  государственного мониторинга водных объектов;

- осуществление  мер по предотвращению негативного  воздействия вод и ликвидации  его последствий в отношении  водных объектов, находящихся в  собственности субъектов Российской  Федерации;

- осуществление  мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

- утверждение  перечней объектов, подлежащих региональному  государственному контролю и  надзору за использованием и  охраной водных объектов;

- установление  перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.

Ответ на вопрос:  могут ли субъекты РФ устанавливать размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос нам дает Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 где утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Итак согласно п. 3 органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации18.

 В целях установления  границ органы государственной  власти субъектов РФ, обеспечивают  определение ширины водоохраной  зоны и ширины прибрежной защитной  полосы для каждого водного  объекта в соответствии со ст. 65 ВК РФ.

4.Подлежат ли удовлетворению требования прокурора?

Требование ленинградского межрайонного природоохранного прокурора  о признании недействующим абз. 3 пп. 1.3.2 п. 1 Распоряжения Правительства  Ленинградской области от 31.08.2007 № 341-р «О разработке лесного плана Ленинградской области» (далее - Распоряжение) подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

       Ладожское и Онежское озера не расположены внутри болота, имеют акваторию более 0,5 квадратного километра, согласно п. 6 ст. 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны Ладожского и Онежского озер устанавливается в размере 50 метров.

       Ширина водоохранной зоны Ладожского и Онежского озер не может быть установлена в порядке ч. 4 ст. 65 ВК РФ, так как названная норма устанавливает ширину водоохранной зоны рек или ручьев.

В соответствии с ч. 13 ст. 65 ВК РФ ширина прибрежной защитной полосы озера имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. А так как Ладожское и Онежское озера входят в перечень рек, их притоков, и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб в соответствии с постановлением от 26 октября 1973 года № 554 Совета Министров РСФСР «Об утверждении перечня рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб».

       Согласно пункту 3 части 2, пункту 2 части 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации озеро является водоемом, относящимся к поверхностным водным объектам, для которого береговая линия (граница водного объекта) определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

       В статье 25 Водного кодекса сказано, что субъекту Российской Федерации предоставлено право владения, пользования и распоряжения прудами и обводненными карьерами, расположенными в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, Ладожское и Онежское озера не относятся  к озерам принадлежащим на праве собственности субъекту РФ, они находятся в федеральной собственности, то есть Правительство Ленинградской области нарушило ст. 25 Водного кодекса РФ.

     Учитывая вышеизложенное, абз. 3 пп. 1.3.2 п. 1 Распоряжения, которым отмеряются границы Ладожского и Онежского озера, устанавливаются их водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, а также размер ширины их водоохранной зоны, совмещение водоохранной зоны озер и их прибрежной защитной полосы, противоречат ст. 65 Водного Коде а так же Правительство Ленинградской области вышло за пределы предоставленных полномочий ст. 25 Водного Кодекса.

Использованные нормативные  правовые акты и литература:

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием) (с учетом поправок от 30.12.2008) .

2.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 27.07.2010).

3.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 22.07.2010) .

4.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ .

5.Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 27.12.2009).

6.Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 22.07.2010).

7.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

8.Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ.

9.Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

10.Федеральным законом от 30 марта 1999 г. (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

11.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 28.09.2010).

12.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) .

13.Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ.

14.Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 27.12.2009) .

15.Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 20 июля 2006 года N 400-61. 

16.Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

 

 

 

1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием) (с учетом поправок от 30.12.2008), п. 2 ст. 24, ст. 42.

2 Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009), п. 2. ст. 13 .

3 Федеральным законом от 30 марта 1999 г. (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 5.

4 Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009, с изм. от 17.12.2009) ст. 3.

5 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".

6 Гражданский Процессуальный Кодекс РФ от14 ноября 2002 года N 138-ФЗ, ст.22.

7 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3, п. 3 ч. 3 ст. 28.

8 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190, ст. 28.

9 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге»  от 20 июля 2006 года N 400-61,ст. 3, ст. 4. 

10 Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 27.12.2009), ст. 19.

11 Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ст. 262.

12 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 22.07.2010), ст. 5.

13 Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 27.12.2009), ст. 4.

14 Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 27.12.2009), ч. 1 ст. 65 п. 15, 17 ст. 65.

15 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 22.07.2010), ст. 102.

16 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2010), ст. 8.42.

17 Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 22.07.2010), п.п. 2 п. 1  ст. 102, п. 1 ст. 104.

18 Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», п. 3.




Информация о работе Контрольная работа по "Уголовно-процессуальному праву"