Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:16, контрольная работа
В демократическом государстве главной целью уголовно-исполнительного законодательства является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. То есть, здесь просматривается два основных направления государственной политики в области уголовно-исполнительного законодательства, которые имеют определённые исторические корни:
1. устрашающее воздействие на лиц, которые ещё не совершали преступление, а также на лиц, ранее совершавших преступление в целях предупреждения их совершения;
2. исправление осужденных.
1. Основные средства исправления осужденных
2. Перечень ограничения для осужденных отбывающих наказание в
колониях-поселениях.
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально педагогический университет»
филиал в г. Советском
Кафедра профессионально-
Выполнил студентка
группы Св-516УП:
Галичева Г.А.
Проверил:
_____________________
Содержание
1. Основные средства исправления осужденных
2. Перечень ограничения для
осужденных отбывающих наказание в
колониях-поселениях.
Список литературы
Основные средства исправления осужденных
В демократическом государстве главной целью уголовно-исполнительного законодательства является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. То есть, здесь просматривается два основных направления государственной политики в области уголовно-исполнительного законодательства, которые имеют определённые исторические корни:
1. устрашающее воздействие
на лиц, которые ещё не
2. исправление осужденных.
Конечно, в Уголовно-исправительном кодексе РФ (ст. 1) нет речи об устрашающем воздействии закона, но как иначе понимать фразу «предупреждение совершения новых преступлений»? Можно спорить о значении данных слов, но, тем не менее, элемент устрашения всегда должен присутствовать, и это никоим образом не идёт в противоречие с основными принципами демократического общества. Только тот закон имеет юридический смысл, который опирается на юридическую санкцию, а юридическая санкция – это карательная мера. Но, тем не менее, распространяемые в современном мире принципы гуманизма находят своё отражение и на понимании роли уголовно-исполнительной системы. Образованное современное сообщество пришло к выводу о том, что насилие действительно порождает только насилие. Если исполнение наказания будет строиться на насилии в отношении тех, кто по собственной воле или по стечению обстоятельств стал преступником, то эти преступники никогда не вернутся к нормальному образу жизни и всю свою сознательную жизнь будут угрожать окружающим их людям. То есть, суть наказания заключается не в том, чтобы сделать жизнь преступника невыносимой, как это понимается и желается некоторыми. Вопрос цели исполнения наказания является дискуссионным и здесь можно приводить множество доводов в пользу совершенно противоположных мнений. Проявление гуманизма по отношению к преступникам необходимо потому, что большинство из них не были бы таковыми, если бы не имели место некоторые обстоятельства, от которых никто не застрахован (соответствующее окружение и влияние, отсутствие средств к существованию и невозможность их заработать честным трудом и т.д.). Конечно, есть особая категория преступников, которые имеют проблему с психикой (при этом, оставаясь дееспособными), и которым, казалось бы, нет оправдания, но даже эти преступники всегда находят оправдание своим поступкам с точки зрения их собственных моральных норм и установок. Да и само понятие «гуманность» является относительным понятием. Например, в мире существует спор о допустимости применения смертной казни. Но дело в том, что по отношению к преступникам, заслужившим высшую меру наказания, смертная казнь была бы намного гуманнее, чем пожизненное содержание в особых режимных условиях. Очевидно, что когда речь идёт об отмене смертной казни, гуманность здесь не при чём. А дело в том, что каждый человек должен иметь шанс осознать и осмыслить свои поступки, как бы это не было ему тяжело. Задачей уголовно-исполнительной системы при этом является ограждение особо опасных преступников от остального общества.
Но существует категория
преступников, которые так или иначе могут
(и желают этого) вернуться к нормальному
образу жизни, и государство должно им
в этом помочь. Дело не в том, перестанет
ли преступник совершать преступления
(этого никто не может сказать с уверенностью,
даже сам преступник), а в том, что должна
существовать система, в которой преступники
имели бы реальную возможность исправиться
и стать полноценными гражданами. И даже
если из 10 преступников только 1 изменит
свою судьбу, - это уже положительный результат.
В этом случае общество как бы снимает
с себя ответственность за судьбу преступника,
давая ему выбор. Но, к сожалению, общество
не всегда в состоянии предоставить всем
этот выбор, в этом случае уголовно-исправительная
система государства превращается в место
изоляции преступников от не преступников
и только. Но, тем не менее, государство
должно стремиться к формированию нормальной
уголовно-исполнительной системы.
При исполнении наказания к осужденным
применяются соответствующие средства
исправления. Совокупность средств исправления
осужденных при их применении образует
исправительное воздействие, которое
представляет собой особый вид воспитательного,
педагогического процесса, осуществляемого
при исполнении наказании, то есть в условиях
реализации мер государственного принуждения,
ограничения прав, свобод и законных интересов
осужденных. Необходимо понимать, что
эти средства не присущи педагогическому
процессу, проводимому, например, в учебных
заведениях или в воинских частях. Объем
и характер средств исправления зависит
от вида исполняемого наказания (ч. 3 ст.
9 УИК). Даже при исполнении различных видов
наказаний, связанных с изоляцией от общества,
исправительное воздействие на осужденных
отличается по своему содержанию. При
исполнении ареста осужденные не привлекаются
к
общему и профессиональному образованию
(ч. 2 ст. 69 УИК), а трудовая деятельность
их ограничивается хозяйственным обслуживанием
арестного дома без оплаты труда. С осужденными,
отбывающими пожизненное лишение свободы
(ст. 126-127 УИК), не предусматривается проведение
воспитательной работы. При исполнении
лишения свободы на определенный срок
средства исправления осужденных применяются
в полном объеме. При исполнении исправительных
работ можно говорить о применении лишь
отдельных элементов такого воздействия.
Исправительное воздействие отличается
от обычного воспитания по своему объекту.
Применительно к лишению свободы в качестве
объекта для него выступают лица, осужденные
к лишению свободы, представляющие наибольшую
опасность для общества и запущенные в
социально-нравственном отношении. Особенности
объекта определяют направленность исправительного
воздействия - не только формирование
личности гражданина, но и его исправление.
Под средством исправительного воздействия на осужденных следует понимать те меры, которые используются в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания для решения целей уголовного наказания. Закон определяет исправление осужденного как формирование у него правопослушного поведения, уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития. Закон определяет и основные средства исправления осужденных. Такими средствами являются:
- установленный
порядок исполнения и
- воспитательная работа с осужденными;
- общественно полезный труд;
- получение общего образования;
- профессиональная подготовка;
- общественное воздействие.
Выбор указанных средств отражает принцип соединения наказания с исправительным воздействием на осужденных.
Основные средства исправительного
воздействия на осужденных имеют неодинаковую
природу. Режим в своей основе является
правовой категорией. В нем особенно рельефно
выражены карательная сущность уголовного
наказания, хотя режим имеет и определенное
воспитательное значение. Он приучает
осужденных к порядку, дисциплине, организованности.
Общественно–полезный труд – категория
экономическая, но используемая в воспитательных,
педагогических целях. Причем интересы
исправления
осужденных не должны подчиняться цели
получения прибыли от их труда. Воспитательная
работа и общественное воздействие –
категории педагогические, нравственные,
это собственно воспитательные средства
исправления осужденных. Общеобразовательная
и профессиональная подготовка широко
применяется в исправительных учреждениях.
Обучение в школе для лиц, не имеющих среднего
образования, является обязательным. Осужденные
могут обучаться в средней школе, если
такая школа имеется в исправительном
учреждении. В порядке исключения осужденные
могут обучаться в заочных, высших и средних
специальных учебных заведениях. Профессиональное
обучение, профессиональная подготовка
являются обязательными для лиц, не имеющих
специальности. Отношение осужденного
к учебе является одним из критериев при
определении степени его исправления.
Все средства исправительного воздействия
применяются в отношении всех осужденных,
однако соотношение средств, их конкретное
применение должны быть строго индивидуализированы
в зависимости от характера и степени
общественной опасности совершенного
ими преступления, личности осужденного,
а также его поведения в процессе отбывания
наказания. Индивидуализация применения
основных и иных средств (работа различных
самодеятельных организаций и т.д.) исправительного
воздействия проводится строго в рамках
закона.
Перечень
ограничения для осужденных отбывающих
наказание в
колониях-поселениях.
В колониях-поселениях отбывают наказание лица, осужденные к лишению свободы на срок не свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности. В колониях-поселениях для положительно характеризующихся осужденных, отбывают наказание осужденные, переведенные из колоний общего и строгого режимов.
Первое ограничение: в колониях-поселениях осужденные содержатся без охраны, но под надзором.
Вторым ограничением является,
то что осужденные от подъема до отбоя
могут свободного передвигаться, но только
в пределах территории колонии-поселения.
За пределами колонии в пределах административно-
Проживают осужденные, как правило, в специально предназначенных для них общежития. Семейным осужденным, не допускающим нарушений режима может быть разрешено проживание со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади на территории колонии-поселения или вне ее. И очередным ограничением является то, что эти лица обязаны являться для регистрации четыре раза в месяц. Решение о проживании совместно с семьей принимает начальник колонии-поселения. Жилище этих осужденных может посещаться в любое время представителями администрации колонии-поселения.
Осужденные в колониях-поселениях имеют документ установленного образна, а паспорт и личные документы находятся в личном деле. Правила внутреннего распорядка устанавливают ограничение в перечне предметов, изделий и веществ, которые запрещается приносить, использовать и хранить осужденным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты
Учебная и научная литература
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"