Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:48, контрольная работа
В своей работе я хочу объяснить профессиональную общеобразовательную программу « Источники уголовного права Англии». Знание уголовного права зарубежных стран, как показывает не столь отдаленная по времени история подготовки нового, ныне действующего уголовного законодательства Российской Федерации, оказалось весьма полезным и в этом деле.
Цель контрольной работы - анализ одной правовой системы. Англо-саксонской системы уголовного права, которая представлена Англии.
Введение………………………………………………………………………….3
Источники уголовного права Англии………………………………………4-11
- общее право
- статутное право
- делегированное законодательство
- Законодательство Европейского Сообщества
- Европейская конвенция по правам человека
- Кодификация
3. Заключение……………………………………………………………………….14
4. Список использованной литературы………………………………………….....15
Что касается развития статутного права на современном этапе, то обращает на себя внимание огромная законопроектная работа, осуществленная Комиссией по реформе права, учрежденной в 1965 г. Эта комиссия подготовила проекты многих законов по различным отраслям права. Помимо этой комиссии разработкой законопроектов занимаются специальные королевские комиссии и Комитет по пересмотру уголовного законодательства, созданный еще до второй мировой войны.
Развитие уголовного законодательства в Англии с конца 1960-х гг., в первую очередь, шло путем издания законов, регулирующих Особенную часть уголовного права. Законы, в которых тем или иным образом затронуты вопросы Общей части, начинают издаваться с середины 1970-х гг. К ним относятся Законы об уголовном праве 1967 и 1977 гг., Закон об уголовно наказуемом покушении 1981 г., Закон о преступлении (назначений наказания) 1997 г.,Закон о преступлении и ином нарушении порядка 1988г. Закон о полномочиях уголовных судов (наказания) 2000г. Ззакон об исправлении правонарушителей 1974 и 2007г. Трактующие проблемы целей и пременения наказания. Закон о вооруженных силах 2006.1
Следует отметить, что очень часто нормы материального уголовного права содержатся в законах уголовно-процессуального характера. Сюда относятся Закон о компетенции уголовных судов 1973 г., Закон о магистратских судах 1980 г., Законы об уголовной юстиции 1982 г. и 1991 г. И 2003г.2 Закон о полиции и доказательствах по уголовным делам 1984 г., Закон о полиции 1997 г. Закон об уголовной юстиции и иммиграции 2008г., регламентирующий воросы назначения наказания3 . Практически нет ни одного законодательного акта, который содержал бы одни материальные или процессуальные нормы, независимо от названия закона он содержит те и другие нормы.
Помимо специальных уголовных законов в Англии издается большое число актов по различным отраслям права, которые содержат нормы уголовно-правового характера, устанавливающие ответственность за конкретные правонарушения. Наряду с современными уголовными законами продолжают существовать и ________________________
Criminal Law Act 1967 (12 Statutes 238); Criminal Law Act 1977(12 Statutes 693); Criminal Attempts Act 1981 (12 Statutes 788); Crime ( Sentences) 1997.C. 53, Crime and Disorder Act 1998. C. 37Armed Forees Act 2006;Offender Management Act 1974; Offender Management Act 2007г.
Иногда этот и другие одноименные законы в нашей юридической литературе именуются законами об уголовном правосудии. (Прим. отв. ред.)],3Powers of Criminal Courts Act 1973. С. 62; Magistrates Courts Act 1982;Police and Criminal
Evidence
Act 1984
Police Act 1997;Criminal Justice Act 1982:
Criminal Justice Act 1991; Criminal Justice Act 1982
Criminal Justice Act 1991
древние законы. Так, по свидетельству такого авторитетного издателя, как лорд Хэлсбери, наиболее древним из действующих уголовных актов является Закон об измене 1351 г 4
Официально законодательные акты публикуются Королевским издательством в виде издания отдельных актов либо в виде ежегодного собрания парламентских актов.
Действие закона. Если речь идет о территориальном действии закона, то существует презумпция, согласно которой парламентский акт действует на всей территории Соединенного Королевства, если иное не оговорено в самом акте. Часто в законе содержится норма, распространяющая его действие или исключающая из него Шотландию или Северную Ирландию. Иногда действие закона может специально выходить за пределы Соединенного Королевства(напремер, взаконодательстве о борьбе с терроризмом), хотя в принципе это противоречит вышеназванной презумпции. Что же касается действия закона во времени, то обычно он вступает в силу с того дня, когда было получено королевское одобрение, если в нем самом не указана иная дата. Чаще всего это связано с тем, чтобы дать возможность заинтересованным лицам подготовиться к вступлению закона в силу. Иногда в законе предусмотрено, что он вступит «в день, который будет указан». Этот день может быть назначен «приказом в Совете» или приказом соответствующего министра. Очень часто различные статьи закона вступают в силу в различное время, хотя иногда отдельные статьи закона вообще не вступают в силу. Делегированное же законодательство вступает в силу в момент принятия.
Толкование статута. Следует отметить, что толкованию статутов английское право придает особое значение. Если статут составлен четко и в нем была использована недвусмысленная терминология, то необходимости в судебном толковании, как правило, не требуется. Наличие двусмысленности, возникшей в результате ошибки при подготовке законодательства, либо использование неопределенных формулировок обязательно потребует дальнейшего толкования статута при его применении.
Английские судьи выработали три подхода к толкованию законов. Это - «буквальное» правило, «золотое» правило и правило «исправления зла».«Буквальное» правило применяется в тех случаях, когда слова, употребленные в законе, не имеют альтернативного значения, т.е. толкуются буквально. Если применение буквального толкования приводит к абсурдному выводу, оно не применяется. В том случае, когда закон составлен таким образом, что могут существовать два или более буквальных толкований, суд применяет то из них, которое будет более последовательным и приведет к логическому результату. Такой подход к толкованию называют «золотым правилом».
Кроме того, существует еще один способ
толкования закона, который обычно называют
правилом «исправления зла». Суть его
состоит в том, что когда цель статута
- исправление ошибки («исправление зла»),
суд должен применять такое толкование,
которое в наибольшей степени отвечает
указанной цели. ______________________________
Criminal Justice Act 2003; Police and Criminal Evidence Act 1984Police Act1997 Criminal Justice Immigration Act 2008 I reason 1351
изучить как подробное, так и краткое название закона. Заголовки разделов и пояснения на полях не являются частью закона и не влияют на сто толкование.
Как отмечается в английской
юридической литературе, положения,
относящиеся к уголовному
Делегированное законодательство. Помимо статутов к источникам английского уголовного права относится делегированное законодательство. Как отмечают английские юристы, преимущество делегированного законодательства состоит в том, что оно дает возможность быстро принимать и изменять постановления, не предоставляя их па утверждение парламента. Делегированное законодательство является действительным лишь тогда, когда оно не выходит за рамки полномочий, предоставленных парламентом. Если же делегированный акт признан ultra vires (т.е. выходит за рамки полномочий), то он является недействительным. Высшей формой делегированного законодательства является «приказ в Совете», которым вводятся в действие многие законы. Фактически «приказ в Совете» издается правительством и просто санкционируется Тайным Советом. «Приказы в Совете» и другие делегированные акты публикуются Издательством Ее Величества в сборнике Statutory Instruments.
В уголовных статутах часто содержатся отсылки, предоставляющие Государственному секретарю, полномочия, связанные с применением таких актов. Эти полномочия могут, например, касаться исполнения отдельных видов наказаний и т.п. Иногда делегированное полномочие может затрагивать весьма важный вопрос. Так, в Законе о детях и подростках 1969 г. содержится норма, устанавливающая возраст наступления уголовной ответственности с 14 лет (по общему праву уголовная ответственность наступает с 10 лет)9. Однако в действительности этот параграф может вступить в силу лишь после издания соответствующего приказа Государственного секретаря10.
Законодательство Европейского Сообщества. На территории Великобритании законодательство Европейского Сообщества признается в качестве права в силу Закона о Европейских Сообществах 1972 г. Признавалось в качестве права законодательство Европейского Сообщества3 Оно не может быт признано разновидностью подзаконных нормативных актов, так как институты
сообществ ни в коей мере не подчиняются парламенту Великобритании, и только
________________________
8Р. Уолкер. Английская судебная система. М., 1980. С. 136.
9Children and Young Persons Act 1969. С. 54
Речь
идет о министре внутренних дел однаков
текстах законов используется термин
State Serretary т.е государственных секретарь
European Communities Act 1972 Firearms Act (Amendment) 1992.
сообществ ни в коей мере не подчиняются парламенту Великобритании, и только его отдельные виды могут быть названы делегированными. Большей частью это законодательство касается экономических вопросов, таких как добросовестная конкуренция, таможня, автотранспортное регулирование, сюда относятся и вопросы, связанные с иммиграцией. Такого рода правовые нормы содержатся в договорах, инструкциях, директивах и решениях органов Сообщества. Следует отметить, что влияние права Европейского Сообщества на английское уголовное право минимально и говорить о нем можно, главным образом, когда возникают вопросы, связанные с иностранцами, морским рыболовством и перевозками.
К нормативным актам Европейского Сообщества относятся в первую очередь постановления, издаваемые Советом Министров Европейского Союза или Европейской комиссией, которые применяются повсеместно и имеют «прямое действие». Эти постановления, устанавливающие права и обязанности физических и юридических лиц, подлежат обязательному применению судами государств-членов Сообщества без законодательного закрепления, хотя обычно директивы и решения (Совета или Комиссии) должны быть предварительно одобрены английским парламентом. Недавним примером такого законодательного закрепления является Закон об огнестрельном оружии (Изменения) 1992 г1, одобренный после издания Директивы Европейского Совета об опасном оружии. Что же касается директив и решений в области уголовного права, то вряд ли даже те из них, которые отвечают всем установленным требованиям, могут иметь прямое действие без дополнительного законодательного одобрения.
Европейская конвенция по правам человека и оновных свобод и решения Европейского Суда по правам человека. Следует отметить, что
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 195011 и Первый протокол к ней не являются частью английского права ипоэтому не могут непосредственно применяться в случае противоречия английских законов их положениям.Вместе с тем предусмотренные Конвенцией права и сободыбыли подтверждены Законом оправах человека 1998г.12, в связи с чем государственные органы и сцды обязаны толковать действующее английское законодательство в духе Конвенции. Как установлено этим Законом, национальное законодательство (акты Парламента) и подзаконные акты должны, (настолько это, возможно, толковаться и действовать приблеженно к Конвенции). Следовательно, английские судьи обязаны интеприретировать закон в духе Конвенции, однако еси это невозможно, применяются нориы английского права.
На вопрос, являются ли решения
Европейского суда по правам
человека источником
______________________________
11 СЗ РФ 2001 №2 Ст. 163 ( с послед. изм.)
12
Human Rights Act 1998
способно вызвать определенные трудности и подорвать доктрину прецедента, поскольку позволяет нижестоящему суду не следовать решению вышестоящего суда, противоречащему решению Европейского суда по правам человека.13
Вместе с тем говорить о отм, что решения Европейского Суда оказывают какое-либо существенное влияние на английскую судебную практику, видимо, еще рано. Учитывая издание специального Закона о правах человека 1989г. Можно сделать вывод о том, что законодатель предпочитает внесение изменений в соответствуйщий закон применение которого, по мнению Европейского Суда, привело к нарушению прав человека и основных свобод. Подобным образом, например, были внесены изменения в Закон о народном представительстве 1983 г. Ставший предметом рассмотрения Европейского суда по правам человека в связи с жалобой госпожи Боумен на нарушениеправа на свободу слова положениями ст. 75 Закона. Данная норма предусматривала возможность привлечения к уголовной ответственности третьих лиц (не имеющих специальных полномочий и не состоящих в партиях, участвующих в выборах) за расходование суммы, привышающей установленный законом предел, на издания публикаций в целях содействия или обеспечения избрания кандидата на выборную должность. В решении по делу Боумен против Соединенного Королевства, состоявшемся в 1998 г., Европейский Суд признал факт нарушения ст.10 Конвенции ( право на свободу слова) оспариваемой в жалобе нормой. Соответствующие изменения в Закон 1983г., касающиеся определения размера пожертвований и порядка их оформления, были внесены Законом о политических партиях, выборах и референдумах 2000г.