Виды туроператоров и их поставщики услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:59, реферат

Краткое описание

Осуществление предпринимательской деятельности любым хозяйствующим субъектом невозможно без совершения сделок. Договор является формой выражения сути сделки. Значимость договора в финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. В связи с тем, что большинство положений действующего гражданского законодательства носят диспозитивный характер, стороны договорных отношений вправе решать многие вопросы самостоятельно, не принимая в расчет нормативно закрепленных рекомендательных форм и конструкций.

Файлы: 1 файл

реферат стратегическое планирование.docx

— 40.02 Кб (Скачать)

Введение

Осуществление предпринимательской  деятельности любым хозяйствующим  субъектом невозможно без совершения сделок. Договор является формой выражения  сути сделки. Значимость договора в  финансово-хозяйственной деятельности недооценивать нельзя. В связи  с тем, что большинство положений  действующего гражданского законодательства носят диспозитивный характер, стороны  договорных отношений вправе решать многие вопросы самостоятельно, не принимая в расчет нормативно закрепленных рекомендательных форм и конструкций.

Не секрет, что юридически грамотно составленный договор является средством эффективной защиты прав и законных интересов субъектов  гражданского оборота. И, напротив, некорректный и непродуманный договор часто  влечет за собой возникновение проблем, таких как споры по порядку  исполнения договора, взыскание неустоек и штрафов за нарушение условий  договора и многих других.

В процессе осуществления  финансово-хозяйственной деятельности в каждой организации возникает  необходимость приобретения товаров, работ, услуг сторонних предприятий  для осуществления производства собственных товаров, работ услуг, а также необходимость реализации собственных товаров, работ и  услуг конечным потребителям. Приобретение и реализация товаров, работ, услуг  происходит только в результате достигнутого соглашения между поставщиками и  организацией, либо между организацией и его покупателями.

Совершенствование гражданского законодательства позволило организациям использовать разные формы договорных отношений, а также расчетов, выраженных в различной валюте.

Широкое распространение  имеют договоры в туристическом  бизнесе, потому туроператорам крайне важно умение грамотно составлять договора.

 

Глава 1. Виды туроператоров и их поставщики услуг.

 

Интенсивное развитие индустрии  туризма, возникновение и рост конкуренции  повлияли на формирование системы туроператоров  и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

операторами массового рынка - продают большое число турпакетов, в которые включаются чартерные  авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом, в места  развития массового туризма;

специализированными операторами - специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма  и т.д.).

В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

    • специального интереса (например, организация сафари в Африке);
    • специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
    • определенной клиентуры (бизнес-туры, молодежные и семейные туры и т.д.);
    • специальных мест назначения (например турбазы и т.п.);
    • использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.).
    • По месту деятельности туроператоры бывают:
    • местными (внутренними) - ориентируют турпакеты в пределах страны происхождения;
    • выездными - ориентируют турпакеты на зарубежные страны;
    • операторами на приеме - базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем  смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры отправляют туристов за рубеж или  в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами  или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга;

Классические инициативные туроператоры формируют из услуг  местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту) сложные туры, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно и организуют предоставление внутри маршрутного транспорта. К ним относятся выездные и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой туристов в другие регионы страны.

Рецептивные туроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров  с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)

Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет  эти услуги или третье лицо (поставщик  услуг).

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.

Основные задачи турагентства:

- полное и широкое освещение  возможностей отдыха и путешествий  по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и так  далее;

- продвижение этой информации  с помощью рекламы;

- организация продажи  туристического продукта в соответствии  с современными методами торговли, а также используя специфику  и особенности туристического  бизнеса.

Туристические агентства  могут иметь разнообразные формы:

- чисто туристические  агентства по продаже туров,  сформированных туроператорами, на  условиях комиссионного вознаграждения;

- транспортно-туристические  агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными организациями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.

Туроператор всегда имеет  запас туристического продукта для  продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Туроператор - оптовая туристическая  фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский  спрос, их рекламой и сбытом через  сеть розничных турагентств.

Туроператор сам формирует  турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямую заключает  с ними договоры. Для этого нужно  проделать большую работу и иметь  немалые деньги. Ведь в случае доставленных неудобств туристу необходимо возместить убытки.

Турагентство - розничная  туристическая фирма, занимающаяся реализацией туров, организуемых туроператорами, непосредственно потребителям (туристам).

Финансовое положение  туроператора, жизнеспособность фирмы  во многом зависят от ее взаимоотношений  с поставщиками услуг, особенностей финансовых договоренностей и правил.

На основе анализа практической работы фирм, построенной на нормах государственного регулирования, можно  определить главные аспекты финансово-экономической  деятельности туроператоров.

Туроператорская деятельность, как инициативная, так и рецептивная, жестко привязана к курсу доллара, конвертации и переводу денег  из зарубежных банков, так как связана  с международным туристическим  обменом.

Это также накладывает  свои особенности на финансово-экономическую  деятельность туроператоров, задачами которых являются осуществление  обслуживающей деятельности, получение  прибыли и обеспечение финансовой устойчивости своего предприятия (фирмы).

Покажем схему взаимоотношений  между туристом, турагентством, туроператором  и документы, регулирующие эти отношения.

Схема формирования дохода туристического агентства следующая. От общей суммы, уплаченной туристом турагентству и перечисленной туроператору, туроператор перечисляет агентскую  комиссию в проценте от суммы тура. Размер комиссии устанавливается агентским  договором.

Турфирмы часто совмещают  функции инициативного и рецептивного туроперейтинга. Это случается, когда организация специализируется на международном выездном и въездном туризме.

Туроператоры занимают позицию  между поставщиками отдельных услуг  для туристов и турагентствами, и/или  туристами. Фактически они не только отвечают на туристский спрос, формируя предложение - туры, но и воздействуют на формирование спроса, путем продвижения новых направлений путешествий и форм туристского обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг.

Контракт (договор) необходим  для урегулирования обязанностей и  ответственности сторон, в частности  в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места  в самолете, или в случаях, когда  отменяются чартерные рейсы, чтобы  предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного  случая.

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные  туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение  полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может  потерять деньги в период высокой  инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

В практике торговли туристскими  услугами инициативный туроператор  не всегда выходит напрямую на поставщиков  услуг. Он заключает договор с  принимающим туроператором, который  обеспечивает ему весь комплекс услуг  на приеме. Рассмотрим особенности  заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг  и договор между рецептивным  и инициативным туроператорами.

Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений  партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с  партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются  заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь  типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Основные положения договоров  с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:

- предмет договора;

- основные условия;

- права и обязанности  поставщика услуг;

- права и обязанности  туроператора;

- ответственность сторон;

- форс-мажорные обстоятельства;

- юридические адреса и  реквизиты партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор с гостиничным  предприятием

Договор о квоте мест с  гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в  течение периода, оговоренного в  контракте, заполнить туристами. При  этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они  не будут использованы. Остальную  часть квоты фирма имеет право  аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более  низкие, чем обычные тарифы.

Договор о квоте мест без  гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой  гарантии заполнения выделенной ей квоты  мест. Поэтому в силу вступает обычное  правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма  рассчитывается с гостиницей по обычным  тарифам.

Договор о твердой закупке  мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице  полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.

Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для  туристских фирм, особенно тех, которые  занимаются организацией индивидуального  туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты  мест. При обращении клиента она  направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения  производит продажу гостиничных  услуг. При таком договоре действуют  обычные тарифы на гостиничные места.

Информация о работе Виды туроператоров и их поставщики услуг