Транспортное обслуживание Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Великобритания – это государство, которое включает в себя Англию, Шотландию, Уэльс и Северную Ирландию. Островное государство, расположенное на северо-западе Европы. С юга и запада омывается Атлантическим океаном; с севера и северо-востока – Северным морем; с юго-востока страну от материка отделяет пролив Ла-Манш. Сухопутные границы имеет только с Ирландией. По морю граничит с Францией, Испанией, Данией, Исландией, Швецией и Норвегией.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
1. Теоретическая часть…………………………………………………….. 5
1.1.Воздушный транспорт………………………………………………… 5
1.2.Наземный транспорт…………………………………………………… 10
-Автотранспорт…………………………………………………….... 10
- Автобусное сообщение……………………………………………… 11
- Железнодорожный транспорт……………………………………… 14
- Пассажирские железнодорожные перевозки……………………… 16
1.3. Водный транспорт…………………..………………………………… 19
- Морской транспорт…………………………………………………. 19
- Внутренний водный транспорт……………………………………. 20
2. Практическая часть……………………………………………………… 22
2.1. Основные туристические регионы Великобритании………………. 22
Заключение…………………………………………………………………. 31
Библиографический список……………………………………………….. 33
Приложения

Файлы: 1 файл

Транспортное обслуживание Великобритании.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

       Анализируя данную таблицу, можно  сказать, что выгоднее брать  билет «туда – обратно», особенно, если точно известна дата обратного  вылета. Цены на билеты в различных  классах отличаются в 2,5 раза. Для тех, кому не важен повышенный комфорт во время перелета, выгоднее брать билеты в салон эконом-класса. Для тех, кто не привык экономить на своем отдыхе, лучше выбрать салон бизнес-класса, потому что самолетов с первым классом летает не много.

    Большинство крупных аэропортов находится на юге, юго-востоке страны и в центре. В целом, можно сказать, что авиатранспорт хорошо развит по всей стране. Со всеми крупными островами северных архипелагов налажено регулярное авиасообщение. Большинство крупных городов Великобритании имеют свой аэропорт. В наиболее крупных городах, таких как Лондон, Бирмингем, Манчестер и другие, могут располагаться по нескольку аэропортов.

    Системы различных тарифов, большой выбор  авиакомпаний, в том числе бюджетных, и гибкая система скидок  позволяет  пассажирам выбрать наиболее подходящий для них перелет, что благоприятно сказывается на развитии туризма в Великобритании за счет снижения издержек на перелеты для туристов.

    Российские  авиакомпании, отправляющие свои самолеты в Великобританию: Аэрофлот – крупнейшая авиакомпания России, Россия (Rossiya Airlines) – внутренние и международные авиалинии из Санкт-Петербурга. Среди авиалиний Великобритании есть международные (Лондон – Москва, Лондон – Санкт-Петербург), внутренние (Лондон – Манчестер, Лондон – Эдинбург), местные (Манчестер – Эдинбург, Глазго – Белфаст), на которых осуществляются регулярные, чартерные, трансферные перевозки пассажиров. 
 
 
 
 
 

    1.2. Наземный транспорт Великобритании

    Автотранспорт Великобритании

    Первое  место по перевозке туристов в  Великобритании принадлежит автотранспорту, который осуществляет автомобильные и автобусные перевозки, обслуживает туристические маршруты и экскурсии.

    Общая протяженность дорог в стране: около 400 тыс. км, из них радиальные и  скоростные автострады занимают около 54 тыс. км и соединяют основные административные центры Соединённого Королевства (Лондон, Эдинбург, Белфаст) и пролегают через крупные индустриальные города страны (Ливерпуль, Бирмингем, Лидс, Манчестер и другие). Остальную часть дорог Великобритании занимают магистральные дороги с отличным качеством асфальтового покрытия. В малозаселенных районах Великобритании можно проехаться и по грунтовым дорогам. Движение правостороннее.

    По  данным таблицы 2.1. можно проанализировать изменение протяженности автомобильных дорог Великобритании за семилетний период с 2000г. по 2001г. [12]

    Таблица 2.1.

      Протяжённость автомобильных дорог Великобритании, (км)

  Шоссе Класс 1 (главн.) Класс 2 (В) Класс 3 (С) Всего автострады
2000г. 15 123 34 951 30 200 84 624 390 237 3 467
2007г. 12 226 38 085 30,1586 84 499 398 350 3 555

Министерство  транспорта Великобритании, ноябрь 2008г.

    Сравнивая данные таблицы можно сказать, что  в целом протяженность дорог  в Великобритании выросла на 4% за 7 лет. Увеличилась протяженность  основных автомагистралей, автострад  и дорог классифицируемых. Уменьшилась протяженность шоссейных дорог и дорог класса В и С, что свидетельствует с одной стороны об повышении класса основных магистралей, но с другой стороны, об ухудшении качества неосновных, внутренних дорог.

    Автобусное  сообщение

    В Великобритании хорошо развито автобусное сообщение. В Англии и Уэльсе большинство междугородных автобусных перевозок осуществляется компанией «National Express».

    Крупнейший  оператор автобусного парка – «National Express» расположен на автобусном вокзале Виктория. Можно приобрести отдельные билеты на каждую поездку, но если  предполагается путешествовать продолжительное время, то выгоднее приобрести проездную карту Explorer, которая позволяет совершить неограниченное количество поездок на автобусах системы «National Express» в определённый период времени. Существует широкий выбор подобных проездных карт, которые позволяют совершить неограниченное количество поездок по Англии, Шотландии и Уэльсу в течение 3, 7 или 14 дней; Scottish Explorer, которая предоставляет возможность неограниченного количества поездок по Шотландии, а также право пользование услугами паромных переправ на многочисленные шотландские острова. Билеты Overnight Explorer позволяют совершить поездку из Лондона в Эдинбург.

    Конкуренцию «National Express» в этом секторе составляет компания «Megabus», имеющая более низкие тарифы со значительно меньшим количеством удобств. В Шотландии на этом рынке услуг также присутствует «Megabus» и компания «Scottish CityLink».

    На  всех локальных автобусных маршрутах  в настоящее время используются современные низкопольные автобусы (одноэтажные или двухэтажные). У одноэтажных двухсекционных автобусов, которые часто называют автобус-гармошка (bendy buses) имеются три двери, через которые могут войти пассажиры с сезонными проездными или картами Oyster. Конструкция этих автобусов соответствует требованиям Закона о дискриминации инвалидов (Disability Discrimination Act), позволяет принимать пассажиров в инвалидных креслах и других ограниченных в передвижении лиц. Двухэтажные «Рутмастеры» с входом в задней части автобуса были сняты со всех регулярных маршрутов. В настоящее время они эксплуатируются только на двух исторических маршрутах в центре Лондона, действующих в составе остальной автобусной сети, при этом проезд по ним оплачивается по стандартным тарифам. Эти два исторических маршрута — 9 (от культурного центра Алберт-Холл (Royal Albert Hall) до Элдвича) и 15 (от Трафальгарской площади до Тауэр Хилл (Tower Hill)).

    Туристические автобусы эксплуатируются почти  во всех крупных городах Великобритании, а также в живописных сельских районах и исторических местах (таких как Стоунхендж и Нью-Форест).

    Компании, осуществляющие перевозки в автобусах  с открытым верхом:

    «Зе Ориджинал Тур (Аррива)» (The Original Tour (Arriva)), «Сити Сайтсиинг» (City Sightseeing), «Лотиан Басес» (Lothian Buses), «Зе Биг Бас Компани» (The Big Bus Company), «Инсайнбас» (Ensignbus), «Гайд Фрайдэй» (Guide Friday).

    Автобусы  с открытым верхом используются на регулярных обзорных маршрутах, проходящих по многим живописным местам Великобритании. Обычно они ходят в течение летнего сезона, при этом во время ненастной погоды их иногда заменяют автобусами с закрытым верхом или накрывают съемной крышей. Кроме того, перевозки на таких автобусах могут осуществляться в другое время года по праздничным дням или выходным.

    В основном они ходят на прибрежных маршрутах, пролегающих через городскую  курортную зону, но некоторые перевозят  пассажиров на более дальние расстояния через живописные районы, такие как Национальный парк Эксмур, национальный парк Саут-Даунс и Побережье Юрского периода в графстве Дорсет.

    Междугородные автобусы связывают Лондон с остальными районами Великобритании и другими  городами Европы. Большая часть перевозок  на дальние дистанции осуществляется компанией «Нэшнл Экспресс», а также ее европейским филиалом «Евролайнз» (Eurolines). Компания «Нэшнл Экспресс» является главным автобусным оператором, обслуживающим аэропорты Хитроу, Гэтвик и Станстэд под маркой «Нэшнл Экспресс Эйрпот» (National Express Airport). В отличие от автобусов дальнего следования, в автобусах, обслуживающих аэропорт, проезд можно оплатить на месте.

    Аэропорт, авиакомпания или подрядчик могут  осуществлять следующие виды автобусных перевозок в пределах аэропорта:

  1. Перевозки на летном поле, если в аэропорту нет телескопического трапа, из соображений безопасности от терминала аэропорта до самолета пассажиров перевозят на аэродромном автобусе (apron bus). Аэродромные автобусы могут быть как стандартными, так и более длинным, широкими и вместительными. Иногда используют трейлерные автобусы. В аэропортных автобусах обычно очень мало сидений, поэтому большинство пассажиров стоят во время перевозки. Кроме того, автобусы обычно оснащены маяками для переезда на летном поле около взлетно-посадочных полос. У некоторых из них имеется две водительские кабины в обоих концах.
  2. Перевозки пассажиров между терминалами, которые расположены далеко друг от друга и не связаны между собой транспортным сообщением.

Аэропорты являются центрами транспортных сетей некоторых компаний, осуществляющих междугородные перевозки на автобусах-экспрессах дальнего следования. «Нэшнл Экспресс Кочес Эйрпот» (National Express Coaches Airport)). На этих маршрутах используются как специальные, так и стандартные автобусы-экспрессы, с расцветкой, указывающей на их принадлежность к аэропорту, а также со специальным маршрутным номером.

    Некоторые частные автобусные операторы и  компании, осуществляющие перевозку  пассажиров аэропортов в такси, используют микроавтобусы различных модификаций для транспортировки групп людей. 

    Железнодорожный транспорт

    Сеть  железных дорог состоит из двух независимых  частей, расположенных в Великобритании (16,2 тыс.км) и Северной Ирландии (0,3 тыс.км). Первая с 1994 г. соединена с железнодорожной сетью континентальной Европы через туннель, проложенный под Ла-Маншем (Channel Tunnel). В Лондоне и некоторых крупных городах хорошо развиты внутригородские сети железных дорог.

    Железные  дороги Великобритании считаются самыми старыми в мире. В стране имеется пять основных скоростных магистралей (West Coast, East Coast, Midland, Great Western и Great Eastern), расходящихся лучами из Лондона и соединённых с региональными ж/д ветками.

    В Великобритании (за исключением Северной Ирландии) ж/д инфраструктура (рельсовые пути, вокзалы, станции, складские помещения, сигнальное оборудование и др.) принадлежит некоммерческой компании «National Rail Network».

    Обслуживание  пассажиров входит в компетенцию  компаний-операторов ж/д перевозок, большинство из которых работают на условиях франчайзинговых контрактов. Среди них – «First Group», «National Express East Coast», «Virgin Trains» и др.

    Большая часть компаний-операторов пассажирских перевозок не являются собственниками подвижного состава, представляемого  по лизинговым договорам компаниями-операторами подвижного состава, наиболее крупными из которых являются «Bombardier» и «Alstorm».

    Из 16,2 тыс.км железных дорог (в Великобритании ширина колеи 1435 мм) электрифицировано 4,9 тыс.км, а 11,3 тыс.км двух- и многопутные участки. Ширина колеи  4'81/2" (1435 мм). Максимально допустимая скорость на британских железных дорогах не превышает 125 миль/ч (200 км/ч). На линиях «High Speed 1» допускаются скорости, достигаемые на ж/д линиях французской «TGV».

    В Северной Ирландии ж/д пассажирские перевозки и инфраструктура находятся в собственности «Northern Ireland Railways» (NIR), одной из немногих в Европе компаний не осуществляющей грузоперевозок и полностью находящейся в государственной собственности. В 1996 г. в неё вошли два государственных оператора автобусных перевозок – «Ulsterbus» и «Metro» - под общим брэндом «Translink».

    В нескольких городах Великобритании имеется скоростной городской железнодорожный транспорт.

    Наиболее  известным является лондонское метро, старейшее и наибольшее по протяжённости путей в мире. Лондонский метрополитен — старейший в мире. Он беспрерывно работает с 1863 года и ежедневно перевозит 3 миллиона пассажиров, что в год составляет число, примерно равное 1 миллиарду человек. Лондонское метро состоит из 12 линий, большинство из которых связывает центр города с его окраинами. Лондонцы часто называют метрополитен «трубой» из-за очень небольшого диаметра тоннелей глубокого заложения.

      Кроме «классического» метро,  в Лондоне с 1987 года действует  система Докландс Лайт Раилвай (Docklands Light Railway) , которую можно назвать лёгким метро. В отличие от «классического» лондонского метро трасса легкого метро проложена в основном не в тоннелях, а на эстакадах. Поезда на линии легкого метро следуют в автоматическом режиме. Существует несколько станций пересадок между лондонским метрополитеном и линиями легкого метро. Подземное метро имеется также в Глазго.

    Прежде  в Лондоне имелась разветвлённая  трамвайная система, но она была закрыта  в 1952 году. С 2000 года в Кройдоне, пригороде Лондона, действует современная трамвайная система Tramlink. Имеются планы строительства новых трамвайных линий ближе к центру города: West London Tram и Cross River Tram (открытие планируется в 2016 году).[2] 
 

Информация о работе Транспортное обслуживание Великобритании