Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:24, реферат
Появление первых гостиниц берет свои истоки в далеком прошлом, само слово  «гостеприимство» от английского «Hospitality»  получило свое название от слова «хоспис» – староприемный дом.     
Возникновение и развитие гостиничного хозяйства  тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации.
Сообщества древнего мира 
демонстрировали особенности 
Заключение
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Я подробно рассмотрела вопрос о развитии услуг в обществах древнего мира.
Исходя из поставленных задач, 
можно сделать несколько 
Туризм, как явление общественное, 
хозяйственное и 
Таким образом, туризм выступает 
своеобразным катализатором социально-
Принято считать, что туристские 
путешествия начались в момент, когда 
поездки утратили торговое значение. 
К первым миграциям подобного 
рода относятся путешествия 
У людей доисторических культур 
не существовало развитой хозяйственной 
деятельности; их труд был направлен 
в основном на присваивание биоресурсов 
Земли или на отработку простейших 
форм производящего хозяйства. Отношения 
в доисторическом обществе строились 
в основном на самообслуживании и 
взаимопомощи. Однако в этот период 
уже существовали объективные предпосылки 
выделения и специализации 
Появление первых прообразов гостиниц и профессий по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, связано с ранними периодами человеческой истории и отражает особенности и традиции бытовой культуры народов Древнего мира.
В общем, сформировавшиеся важнейшие типы услуг в разных сферах жизнедеятельности, существуют и сегодня:
• в сфере экономических отношений (ремесленное производство, торговля, денежное обращение и др.);
• в области государственно-
• в сфере духовных и художественно- эстетических запросов;
• в быту и в удовлетворении личных потребностей.
Список литературы
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность, Москва 2004
Алешина И.В. Поведение потребителей М 1999
Античная цивилизация М 1973
Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом М 2001
Балабанов И., Балабанов А. Экономика туризма. М., 2002г.
Возьмитель А.А Способы предпринимательства М 2001
Г.А. Карпова, А.Т. Быков, М.Г. Воронцова, М.В. Натаров, В.И. Никифоров, Г.В. Яковенко, А.В. Воловода, О.В. Рохмалева «Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление».
Горбылева З. Экономика туризма. Миснк, 2000г.
Козырев В.и др. Экономика туризма. М., 2001г.
Карпова Г. А. Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. М., Герда 1998 г.
Лапуста М. И др. Предпринимательство. М., 2000г.
Папирян Г. В. Серия. Международные экономические отношения. Серия – Экономика туризма. М., 1998 г.
С.Р. Ердавлетов «Основы географии туризма».
Сфера услуг Проблемы и перспективы развития/ Ю. П. Свириденко М. 2000,