Традиции русского гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:24, реферат

Краткое описание

Появление первых гостиниц берет свои истоки в далеком прошлом, само слово «гостеприимство» от английского «Hospitality» получило свое название от слова «хоспис» – староприемный дом.
Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной цивилизации.

Файлы: 1 файл

Русские традиции гостеприимства.docx

— 60.49 Кб (Скачать)

Сообщества древнего мира демонстрировали особенности хозяйственной  практики и социальных связей, которые  могли развиваться при наличии  разных услуг.

 

Заключение

 

Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Я подробно рассмотрела  вопрос о развитии услуг в обществах  древнего мира.

Исходя из поставленных задач, можно сделать несколько выводов  о том, что уже в древности  зародились и стали развиваться  общественные услуги со стороны государства  и правовой системы. В культурах  древнего мира существовало немало предпосылок, которые определяли появление деятельности, связанной с услугами разного  рода. Кроме торговых, бытовых услуг  в культурах древнего мира появилось  огромное число занятий, связанных  с ремеслом, а также с работой, требующей высококвалифицированной  подготовки.

Туризм, как явление общественное, хозяйственное и пространственное, имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность. что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Таким образом, туризм выступает  своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Принято считать, что туристские путешествия начались в момент, когда  поездки утратили торговое значение. К первым миграциям подобного  рода относятся путешествия религиозного характера, которые в древнем  Египте отмечаются уже в 4 тысячелетии  до н.э. В последующем времени туристские поездки египтян связывались с путешествиями к городам, искусственным озерам, значительный интерес пробуждали строящиеся пирамиды. Туризм в то время не составлял источника доходов. Расцвет античного туризма был связан главным образом с древней Грецией и Римом. В этих государствах большой вес придавался экономической стороне путешествий.

У людей доисторических культур  не существовало развитой хозяйственной  деятельности; их труд был направлен  в основном на присваивание биоресурсов  Земли или на отработку простейших форм производящего хозяйства. Отношения  в доисторическом обществе строились  в основном на самообслуживании и  взаимопомощи. Однако в этот период уже существовали объективные предпосылки  выделения и специализации общественных занятий, которые много позже  переросли в услуги и сервисную  деятельность.

Появление первых прообразов гостиниц и профессий по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, связано с ранними периодами  человеческой истории и отражает особенности и традиции бытовой  культуры народов Древнего мира.

В общем, сформировавшиеся важнейшие  типы услуг в разных сферах жизнедеятельности, существуют и сегодня:

• в сфере экономических  отношений (ремесленное производство, торговля, денежное обращение и др.);

• в области государственно-правовых отношений;

• в сфере духовных и  художественно- эстетических запросов;

• в быту и в удовлетворении личных потребностей.

 

Список литературы

 

Аванесова Г.А. Сервисная  деятельность, Москва 2004

Алешина И.В. Поведение потребителей М 1999

Античная цивилизация  М 1973

Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом М 2001

Балабанов И., Балабанов А. Экономика туризма. М., 2002г.

Возьмитель А.А Способы предпринимательства М 2001

Г.А. Карпова, А.Т. Быков, М.Г. Воронцова, М.В. Натаров, В.И. Никифоров, Г.В. Яковенко, А.В. Воловода, О.В. Рохмалева «Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление».

Горбылева З. Экономика туризма. Миснк, 2000г.

Козырев В.и др. Экономика  туризма. М., 2001г.

Карпова Г. А. Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. М., Герда 1998 г.

Лапуста М. И др. Предпринимательство. М., 2000г.

Папирян Г. В. Серия. Международные экономические отношения. Серия – Экономика туризма. М., 1998 г.

С.Р. Ердавлетов «Основы географии туризма».

Сфера услуг Проблемы и  перспективы развития/ Ю. П. Свириденко М. 2000,

 

 


Информация о работе Традиции русского гостеприимства