Тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является развитие и возможные перспективы гостиничного бизнеса на российском рынке.
При достижении данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Исследовать историю появления индустрии гостеприимства;
2.Дать характеристику этапам развития отрасли;
3.Рассмотреть тенденции и факторы развития гостиничного бизнеса в России;
4.Оценить дальнейшие перспективы данной сферы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1 ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА………………..……………………...
1.1 Становление гостиничного дела в России….……………………………
1.2 Этапы развития гостиничной индустрии... ……………………………...
2 РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА……………………………...…
2.1 …………………………..…..
2.2 Тенденции и факторы развития….……………...…………………….….
2.3 Перспективы развития гостиничного бизнеса в России…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 3 курс.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

В заключение хотелось бы отметить, что наиболее динамично  развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления. Фактором отсутствия очередей в российские гостиницы является не достаточное их количество, а высокая цена обслуживания. Однако цена гостиничного обслуживания не может быть ниже суммы объективных стоимостных составляющих, если заведение претендует на солидный статус. Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей. На основании всего этого были сделаны следующие выводы: индустрия гостеприимства это мощная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная доходная составляющая экономики. Индустрию гостеприимства в части размещения составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, пансионаты, апартаменты и т.д. рассчитанные на разного потребителя. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране. Нельзя сказать, что рост числа гостиниц в нашей стране происходит опережающими темпами. В России практически отсутствует система сетей малых отелей, рассчитанных на массовый недорогой туризм, а проживание в большинстве столичных отелей доступно иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Поэтому именно массовый недорогой туризм требует разработки и реализации наиболее активных (агрессивных) мероприятий по рекламе. Для привлечения массового туриста администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц предлагается применять стратегическое планирование в качестве основополагающего мотивационного принципа принятия важных для предприятия управленческих решений. Одним из путей реализации общей стратегии фирмы является стратегия маркетинга в части обеспечения доступности информации о гостинице, как о фирме с видным общественным статусом, позитивной деловой репутацией, высоким качеством обслуживания посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Экономика гостиниц и ресторанов. / Ефимова О.П., Ефимова  Н.А., Москва: Новое издание, 2004. С. 388.
  2. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Кабушкин Н.И., Москва: Учеб. издание, 2005. С. 15.
  3. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения. / Сенин Ф.С., Москва: Учеб. пособие, 2004. С. 28.
  4. Гостиост. Ляпина Н.Ю. Москва: Академия, 2005.
  5. Многодневные походы // Справочник туриста / сост. В.В. Онищенко, Харьков: Фолио, 2007. С. 153.
  6. Википедия. Лондон URL: http://ru.wikipedia.org/Лондон (дата обращения 10.12. 2010).
  7. Ежедневный интернет-журнал об искусстве. URL: http://www.kulturologia.ru/ (дата обращения 20.12. 2010).
  8. Самые красивые мосты мира. URL: http://www.mostymira.ru/ (дата обращения 19.12. 2010).
  9. Дизайн интерьера и архитектура. URL: http://www.novate.ru/ (дата обращения 19.12. 2010).
  10. Туристическая социальная сеть. URL: http://www.tourister.ru/ (дата обращения 18.12. 2010).
  11. Туристические публикации. URL: http://publications.spo.ua/ (дата обращения 25.12. 2010).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 




Информация о работе Тенденции и перспективы развития гостиничного бизнеса в России